Реалистичность в render

Автор
Сообщение
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383
Всем доброго времени суток. Хочу попросить советов общего плана как сделать картинку более реалистичной, то что сейчас у меня получается мне не нравится и хочется стремится к лучшему. Что нужно сделать что бы всё не смотрелось таким пластмассовым?

Cо спинкой дивана всё понятно, я переделаю.
1. Как избавится от "аэрозольной" тени ?
2. Как правильно осветить комнату? Мне кажется я всё делаю через одно место, расставляя плэйны там и тут, что бы потолок вышел нормальным я ставлю плэйн светящий на него а засветы на стенах убираю потом в фш, это же не правильно, я уверен.
3. И как сделать реалистичную подложку? У меня вообще забавно с ней, она не отображается если не проходит через какой нибудь прозрачный материал, пришлось сделать слегка матовые стёкла. Вообще наверное проще было бы сохранить в PNG и фотошопе что то там уже крутить, но с занавесками такой вариант не проходит.
4. Есть какие нибудь стантартизированные настройки самого Vray и камеры? Уменя всё выходит через чур контрастным и приходится всё дотягивать в фш.

Буду рад выслушать все советы, заранее спасибо)


На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

1. крутить Ir map и Лайт Кэш - увеличивая качество просчёта теней

2. для начала зайдите в любое помещение со светильниками на потолке типа ваших и ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите как выглядит потолок вживую! потолок при вашем освещении никогда не будет так засвечен!

3. подложку вы элементарно пихаете не в тот слот в окружении - скорее всего вы пихаете её в рефлект. бывает что PNG формат не отображается в максе как текстура.

4. погуглите - я рекомендовал бы начать с изучения мануала http://vraydoc.narod.ru/vray20/index.htm 

можете почитать блог Saluto

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383
Попытаюсь вникнуть в мануал, спасибо. И блог поищу)

Цитата Zom6ie:
3. подложку вы элементарно пихаете не в тот слот в окружении - скорее всего вы пихаете её в рефлект. бывает что PNG формат не отображается в максе как текстура.



что я сделал не так?

На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 722
Днепр
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата Brys:
что я сделал не так?

во-первых зачем у вас back сделан материалом VRayLightMtl ?????

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383

Цитата Zom6ie:
во-первых зачем у вас back сделан материалом VRayLightMtl ?????


Мне знакомый показал что это делается именно так, и мне казалось что это единственно верный вариант)

Цитата Vinn_82:
http://www.bolotkinvladimir.com/2010/10/making-of-inception-part-iii.html  http://www.bolotkinvladimir.com/2012/04/making-of-ikea-style.html  

Спасибо большое! Очень интересный разбор сцены

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата Brys:

Цитата Zom6ie:
во-первых зачем у вас back сделан материалом VRayLightMtl ?????


Мне знакомый показал что это делается именно так, и мне казалось что это единственно верный вариант)

знакомый ваш либо не шарит совсем - либо нарочно обманул вас - либо вредный тролль.

учите связку Vray Sky + Vray Sun

никакие VRayLightMtl'ы из окон не должны светить

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Zom6ie думаю, тут было недопонимание) Я тоже делаю сан+скай и за окно врайлайт на плейне, ему яркость поднимаю, чтобы в рефлектах был лучше и более реалистично смотрелся - типа пересвет и всё такое, НО! я его кидаю в врайоверрайдмтл, а на ГИ обычный мат.
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383
Цитата Zom6ie:
никакие VRayLightMtl'ы из окон не должны светить


Так это делалось не для освещения, а для фонового изображения за окном. Или всё равно не правильно?(

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

Цитата Sean:
Zom6ie думаю, тут было недопонимание) Я тоже делаю сан+скай и за окно врайлайт на плейне, ему яркость поднимаю, чтобы в рефлектах был лучше и более реалистично смотрелся - типа пересвет и всё такое, НО! я его кидаю в врайоверрайдмтл, а на ГИ обычный мат.

ах вот вы какие)))))

ну я в АУТПУТе битмапа поднимаю яркость - мне так удобнее....

поэтому я его могу кидать везде )))  так как это по сути обычный мат )

Цитата Brys:
Цитата Zom6ie:
никакие VRayLightMtl'ы из окон не должны светить


Так это делалось не для освещения, а для фонового изображения за окном. Или всё равно не правильно?(

ну я фон за окном делаю обычным матом с редакцией в АУТПУТе по месту... после чего его накладываю на геометрию... учитывая что в нём настроена карта ОПАСИТИ ещё - обёрнутый вокруг помещения ТАКОЙ например БЭК смотрится очень мило {#emotions_dlg.dirol}

На сайте c 23.09.2007
Сообщений: 252
г.Иркутск

По схемам освещения, настройки тюли и тд. основы я вот тут человеку как то объяснял...почитайте может и вам пригодится http://3ddd.ru/forum/thread/show/zasviet_okna/5  

На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383
Вышло что то такое
На сайте c 03.10.2007
Сообщений: 80
Цитата Sean:
Zom6ie думаю, тут было недопонимание) Я тоже делаю сан+скай и за окно врайлайт на плейне, ему яркость поднимаю, чтобы в рефлектах был лучше и более реалистично смотрелся - типа пересвет и всё такое, НО! я его кидаю в врайоверрайдмтл, а на ГИ обычный мат.

А можно поподробнее? Яркость поднимаешь врейлайту верно? А на счет override mtl не понял, это ведь настройка в Global Switches, и она отвечает на назначение материала всей сцене, т.е. по сути вся сцена будет vray light mtl или я упустил что-то? 

На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород

Sean имел ввиду тип материал VrayOverrideMtl. А в настройках рендера это глабальное переназначение всех материалов в сцене на 1.

И да, Zom6ie ты не прав, вынося вердикты что кто-то не шарит или троль. Я тоже юзаю VrayLightMtl, только исключаю его из всего что нужно.

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Brys поздравляю, прогресс. Немного сложнее и качественние материалы, чуть разобраться с ковром и шторами и будет уже круто.
На сайте c 15.01.2013
Сообщений: 383

Цитата Sean:
Brys поздравляю, прогресс.

Спасибо) Эта картинка подразумевается как скетч, и я думаю что в таком виде, как предложение, сгодится. Когда утвердят мебель, материалы и прочее, постараюсь сделать качественней.

И да, такой вопрос, хотелось бы спросить насчёт осещения. Делалось всё VraySun + SkyPortal, но внутри помещения всё равно было довольно темновато не смотря на то что само солнце было достаточно ярким, а порталы распологались в каждом окне. Под конец пришлось всё таки засунуть сферический VrayLight с малой мощностью по центру комнаты. Мне кажется так не должно быть. Где может таится причина тёмного помещения?

На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 722
Днепр
Цитата Brys:

Цитата Sean:
Brys поздравляю, прогресс.

Спасибо) Эта картинка подразумевается как скетч, и я думаю что в таком виде, как предложение, сгодится. Когда утвердят мебель, материалы и прочее, постараюсь сделать качественней.

И да, такой вопрос, хотелось бы спросить насчёт осещения. Делалось всё VraySun + SkyPortal, но внутри помещения всё равно было довольно темновато не смотря на то что само солнце было достаточно ярким, а порталы распологались в каждом окне. Под конец пришлось всё таки засунуть сферический VrayLight с малой мощностью по центру комнаты. Мне кажется так не должно быть. Где может таится причина тёмного помещения?

Оставьте солнце в покое и уберите сферу. Камеру крутить надо если считаете ,что темно

На сайте c 10.07.2010
Сообщений: 6
Moscow

Vinn_82 правильно говорит. Покрутите параметры у камеры shutter speed и f-number.  Естесственно в правильном соотношении с ISO. 

Чтобы рендер казался более физичиски корректным старайтесь избегать фековых источников света. 

Обратите внимание как ведет себя фотокамера в реальной жизни, если она хорошо освещает само помещение, т. е. помещение незатемненное - то, как правило, у окон образуются засветы. Это нормальное явление. И наоборот, как правило если взять точку фокуса на окно или бек за ним - то стены, пол, потолок окажутся в более темной гамме.

Если помещение само по себе темное и маленькие окна - то, соответственно, как и в жизни, без искусственного освещения (лампы, торшеры и т. п.) оно будет темным. Тем более порой теплый свет от искусственных источников света наряду с голубовато - белым дневным свечением создадут более живописную картинку.

Ну и также не стоит отбрасывать баланс белого у камеры, порой стандартные пресеты не дают желаемого результата. 

Все это в совокупности с настройками, гаммой, материалами должно помочь! 

На сайте c 09.11.2011
Сообщений: 72
Moscow
Материалы, дружище, дорабатывай, и эстетику подачи. Это сразу приблизит картинку к реализму и вкусности, минимум на 50%. -)
На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 722
Днепр
Цитата InversedMagelanic:
Материалы, дружище, дорабатывай, и эстетику подачи. Это сразу приблизит картинку к реализму и вкусности, минимум на 50%. -)

та ну какая эстетика, пусть сначала пройдет борьба рук и разума по азам)) а потом уже все остальное {#emotions_dlg.dirol}

Читают эту тему: