ошибка рейтрейсера = ошибка в материале.
(если бы была ошибка в геометрии, было бы сообщение про память, но слово рейтрейс не маячило)
я не вижу скриншота, так как я подскажу что-то?
а бэкбёрнер ускоряет или оптимизирует рендер в любом случае:
1 случай: распределение задач на несколько машин - полюбому быстрее
2 случай: просчет на одной тачке, но в памяти не висит основное ядро макса, а только модуль рендера: высвобождается память, что также является плюсом. железо и цифры те-же, так откуда тормоза могут появиться лично мне непонятно...
могу посоветовать в Vray global switshes поставить галку Override material и выбрать серый враймат. Считануть и посмотреть что в итоге получится.
PS. Вообше эта ситуация типична для Vray сцены, в которую воткнули модель с материалом Raytrace. Первые признаки этого можно заметить в окне Vray messages. Нужно поискать ворнинги типа Warning: material 01 (raytrace) is not compatible with V-ray and may cause problem
VovkaJocker
Насколько помню даже Vray считает Raytrace. только быстро, в самом начале. И это не имеет отношения к Raytrace Map стандартных материалов.
Вот если в логе пишет, то да - проблема. Да и то рендерит обычно всё-равно.