Рендер нагружает жесткий диск, а не процессор (!РЕШЕНО!)

Автор
Сообщение
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов

Добрый день, уважаемые форумчане. Нужен совет, ибо нервы уже сдают. Проблема в том, что на рабочем компьютере, где установлен Windows 8.1, и железо как то странно и непостоянно себя ведет во время рендера. Что происходит - во время работы в максе все хорошо, как только жму F9, комп ложится, виснет нафиг всё, обратил внимание, что это происходит на стадии "compiling geometry" и "building static raycast accelerator". Комп мощный, i7, 20гб озу, видеокарта 2гб. Открыл диспетчер задач посмотреть продуктивность и о чудо, процессор оказывается прохлаждается, в то время как жесткий надрывается от усердий. В этом состоянии комп пребывает до тех пор, пока не просчитается "light cache", после чего к работе на 100% подключается процессор с редкими скачками до 50%, но нагрузка с жесткого не спрадает. По окончании рендера жесткий в нагруженном состоянии может висеть до 2х минут, после чего тоже расслабляется. В панели инструментов компа в разделе "электропитание" стоит "высокая продуктивность". Да, забыл сказать, происходит это не всегда! Стоит перезапустить макс и проблема на время исчезает, но потом опять появляется. От сцены тоже это не зависит. Вот такой феномен. Кто знает, в чем может быть проблема?

9c18d777fca8dedbdbe293d4980d4aea.JPG

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга
Видимо своп используется, из-за нехватки оперативной памяти.
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов
Цитата vk3d:
Видимо своп используется, из-за нехватки оперативной памяти.

Подробнее пожалуйста, я не сисадмин) не шарю в терминах и жаргонах) И оперативы 20гиг - неужели мало?

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга
Разверните все окно рендера с информацией ниже которая.... а также покажите настройки памяти в последней вкладке вирея.
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 861
Уфа

вероятнее всего используется своп файл,из-за нехватки оперативной памяти рендер начинает скидывать инфу на жесткий диск.

"И оперативы 20гиг - неужели мало?" - зависит от сцены. иногда и 32 гига мало.

проверяйте настройки, посмотрите не стоит ли Default geometry на static и какой выставлен лимит памяти в Dynamic memory limit.

проверяйте сцену,оптимизируйте

и увеличьте окошко рендера, где информация о рендере, чтоб увидеть,сколько вирей съедает оперативной памяти

заодно и в диспетчере задач покажите,как обстоит с оперативкой.

На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль

Видно же на скрине, что оперативки не хватает...

Цитата gidraaa:
Да, забыл сказать, происходит это не всегда! Стоит перезапустить макс и проблема на время исчезает, но потом опять появляется. От сцены тоже это не зависит.

Когда ты перезапускаешь макс - из оперативки стираются все данные для Undo плюс после пробных рендеров по всей видимости в памяти висят данные -  возможно ГИ.

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 861
Уфа
Цитата FreeRacer:
Видно же на скрине, что оперативки не хватает...

аа.ну да. не заметил)

ну вот, оперативки не хватает,вирей начинает к жесткому диску обращаться

На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов
Цитата vk3d: сделал. не так быстро, как хотелось бы, всё тормозит(
Разверните все окно рендера с информацией ниже которая.... а также покажите настройки памяти в последней вкладке вирея.

3145f58b03ca78de457382bb1a993f70.JPG

На сайте c 14.03.2011
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
EARLDK:
http://3ddd.ru/faq/13/show  Изучайте. Я Вас предупреждал. Научитесь разговаривать нормально. И обороты сбавьте. Самооценку снизьте. И все у Вас будет хорошо. Простая безимянная модель не может быть про! В следующий раз пожизненный бан. (сменил на пожизненный)

Пожизненный бан
Что за сцена то хоть? Надо ее оптимизировать, чтобы оперативки столько не отъедала.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
gidraaa, дисплейс или фюр в сцене есть? из-за них это 99%.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга

Попробуйте поставить в свитке Default geometry Static и Memory limit 16000.

Если не проскочит, или вылетит рендер, значит тот вариант как вы рендерите и будет использовать жесткий для увеличения памяти оперативной за счет пространства жесткого диска. Просто не хватает оперативы и всё. Нужно смотреть сцену саму, чтобы понять, правильно ли память нагружается или что-то искусственно её загружает чрезмерными настройками.... типа фура, дисплейса или геометрии.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
vk3d, в статик режиме вся геометрия сразу в память грузится, лимит работает тоько с динамик.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга
Цитата irishman:
vk3d, в статик режиме вся геометрия сразу в память грузится, лимит работает тоько с динамик.

Кто вам это сказал?)

На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов

Цитата Alex3:
Что за сцена то хоть? Надо ее оптимизировать, чтобы оперативки столько не отъедала.

экстерьер, три здания не самых сложных (мечеть, школа и админ. блок), настроение - осень, в связи с этим помимо осенних деревьев (все переведены в прокси) на земле немного набросано листвы. Листья на земле 560тыс. полионов. Вся сцена 8млн967тыс. полигонов.

2b278c6d3d2535721adb59970fbc223e.JPG

Цитата irishman: да, трава вся дисплейс
gidraaa, дисплейс или фюр в сцене есть? из-за них это 99%.

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга
Цитата gidraaa:
да, трава вся дисплейс

Ну вот он и жрет оперативу как термит. А так, 20ГБ, это мало оперативы.... Мне и 48 порой не хватает.

На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов
vk3d  скажите, а если динамик поставить, ситуация может улучшиться?
На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль
Цитата vk3d:
Цитата irishman:
vk3d, в статик режиме вся геометрия сразу в память грузится, лимит работает тоько с динамик.

Кто вам это сказал?)

В документации VRay так написано.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата vk3d:
Кто вам это сказал?)

название лимита говорит само за себя

cca2a1b97d1a9849e30833afc3c435ec.jpg

Цитата http://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3/System  :
Dynamic memory limit - the total RAM limit for the dynamic raycasters which store dynamic geometry like displacement, VRayProxy objects, VRayFur strands, etc. Note that the memory pool is shared between the different rendering threads. Therefore, if geometry needs to be unloaded and loaded too often, the threads must wait for each other and the rendering performance will suffer. In V-Ray 2.0 and later, you can set this to 0 to remove any limit in that case, V-Ray will take as much memory as needed.
Цитата gidraaa:
vk3d  скажите, а если динамик поставить, ситуация может улучшиться?

свопится всеравно будет, возможно память всю забирать перестанет. настройки дисплейса попроще сделай, и траву под угол камеры засади только, а не всю площадь.

На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга

irishman, я эту штуку понимаю так: что это ограничение памяти для динамических процессов, таких как прокси, дисплейс, фур и т.п. Но при рендеринге в режиме Статик, вирей использует этот лимит также, просто основная геометрия не выгружается туда-сюда, что ускоряет рендер, если хватает памяти. Опытным путем проверял очень много раз... и наковырялся с этой памятью в свое время очень много.

Цитата gidraaa:
vk3d  скажите, а если динамик поставить, ситуация может улучшиться?

Рендеринг замедлится. Но жесткий будет все равно использоваться.... Попробуйте отключить дисплейс и посмотрите, памяти должно будет хватать.

На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 118
Украина, Львов

Народ, я кажется понял, в чем дело. vk3d и irishman вы были правы, все дело в дисплейсменте. Трава съела всю память. Вот показатели во время рендера при отключенном дисплейсменте.

Думаю можно тему закрывать, мне причина тормозов стала понятна. Всем огромное спасибо! Правда, помогли разобраться!)

4c87e82d923bd7b2c9214536125a3140.JPG

Читают эту тему: