В Rhino смоделировал стул:
Файл весил 53 Mb.
Необходимо отрендерить этот стул в 3ds max (у меня 3ds max 2009 sp1 на win XP SP3 32 bit). В качестве рендера использую V-ray.
Экспортировал модель из риновского формата 3dm с помощью Power translator pro v 5.3 как nurbs-поверхности, все прошло гладко, в режиме smooth отображение модели без ошибок. Но выявился глюк сетки при отображении в режиме wireframe. Забегая вперед, скажу, что на данный факт можно не обращать внимания. Настройки рендера выставил на минимум, даже не включил GI. В сцене не использовал ни одного источника освещения (кроме установленного рендером по умолчанию). Для материала модели текстуры не использовал, все настройки оставлял без изменений. Установил Dynamic Memory Limit на 3000 и включил опцию Dynamic. Установил работу с Vray frame buffer, соответственно отключив максовский render frame window, включил галки напротив Render to raw с указанием пути к сохраняемому файлу, в том же окне вырубил опцию render to memory frame buffer и стал рендерить. Не выполнив обработку и одного элемента модели, макс вырубается без объяснения причин. Данные из VRayLog.txt не содержали и намека на возникшую ошибку - последняя строка завершалась словами об обработке того самого элемента. Я попытался повторить процедуру рендеринга, но уже без помощи power translator, переведя модель в самом Rhino в формат iges, ну а далее мне оставалось только в максе выбрать пункт импорта модели и указать файл. Оказалось, что встроенный максовский конвертер переводит внешний вид nurbs-сетки более качественно, т.е без явных косяков. Нурбс поверхности в максе я, по известным причинам, я не использую. Глядя на сетку объекта, образованную при импорте iges в макс, складывается впечатление, что это не совсем сетка поверхности: она не поддается редактированию, ее информативность определяется только внешними гранями и несколькими узлами, что, собственно, и составляет всю сетку. Рендеринг оказался таким же быстрым, как и ранее
. Изменений не произошло и при смене V-ray рендера на Scanline. Как выяснилось, процесс рендеринга даже не загружал систему. Тогда я решил отрендерить хоть что нибудь и удалил почти все элементы модели стула, оставив только спинку. Эта идея была полностью реализована vray'ем - рендеринг прошел успешно, nurbs-объект выглядел отлично. Тогда я опять открыл полную модель стула и стал рендерить ее. На сей раз рендеринг успешно провел анализ половины объектов модели. С переменным успехом выполнялась данная операция при каждом рендеринге. Скверная вырисовывалась ситуация для Nurbs-поверхностей в максе: преимущества их применения для получения качественных моделей полностью отрубались вероломным максом, неспособным визуализировать сколь-нибудь стоящую модель. Так как же справляются с данной проблемой другие?