Rigging вращающихся деталей в maya

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 9
Откуда:
Делаю модель (сама модель cделана в 3D max), но хочется сделать анимацию в Maya. Практически все закончено, остались только руки, и тут проблема, как сделать правильно с IK, чтоб было правильное вращение в плече? Искал в ютубе ролики что-то подходящее не нашел smiley-sad.gif

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 762
Откуда:
подозреваю, что вам нужно погуглить про "pole vector", но не уверен. вопрос не совсем понятен
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 9
Откуда:

я про то что при использовании 1 контроллера, можно выдвигать руку, и при этом в плече происходить поворот, как на картинке smiley-rolleyes.gif. Если бы там стоял шаровой шарнир , то проблем бы не возникло. Но, сделал такой smiley-spiteful.gif

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 10.11.2009
Сообщения: 877
Откуда: Н.Новгород
Судя по описанию нужно просто залочить ненужные ротейты на костях. Ик будет работать, но сгибаться будет только по свободным осям.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 9
Откуда:
Цитата simon310:
Судя по описанию нужно просто залочить ненужные ротейты на костях. Ик будет работать, но сгибаться будет только по свободным осям.

в том то и дело не хотить, наверняка я делаю что то не так, по тому и хотел посмотреть у кого то в инете, но пока не нашел

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 10.11.2009
Сообщения: 877
Откуда: Н.Новгород
Я делал подобные механизмы, манипуляторы. Там все нормально с ИК, только контроллер надо создавать именно на ИК хэндл, а лочить кости в цепи. Вот что-то вроде. Руки манипуляторы. Можно и переключение на FK сделать при желании.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 24.02.2015
Сообщения: 775
Откуда: Москва

Привет. Мне кажется, вы сделали неправильный конструктив шарнира. Меня смущает вот это пересечение деталей

То есть сейчас шарнир выглядит как- то так

Это не очень похоже на шарнир, возможно, поэтому есть проблемы с движением руки. Имхо, было бы лучше его сделать так

Тогда он будет без проблем крутиться во всех плоскостях. Размер шарнира надо смотреть, конечно. Шарик будет пропорционально больше, шарнироприемник с более широким отверстием. Это просто набросок на коленке

возможно, тогда и с риггингом будет меньше проблем. Ну так, мысли вслух

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 9
Откуда:

Цитата kuzkasmother:

Привет. Мне кажется, вы сделали неправильный конструктив шарнира. Меня смущает вот это пересечение деталей

То есть сейчас шарнир выглядит как- то так

Это не очень похоже на шарнир, возможно, поэтому есть проблемы с движением руки. Имхо, было бы лучше его сделать так

Тогда он будет без проблем крутиться во всех плоскостях. Размер шарнира надо смотреть, конечно. Шарик будет пропорционально больше, шарнироприемник с более широким отверстием. Это просто набросок на коленке

возможно, тогда и с риггингом будет меньше проблем. Ну так, мысли вслух

Да я уже думал сделать на подобие 

 если уж совсем невтерпеж будет, просто опять  текстура, покраска...это же не единственный вариант, до этого их 4 было, просто уже надоело переделывать, и думаю я по тому и захотел в Maya делать, ибо в ней можно сделать все smiley-biggrin.gif

https://radikal.ru/video/Fkc6UC5enxF  что то сделалось но как то не то )))

Думаю наверное я поменяю чу-чуть, чтоб конструктивно можно было больше вращать  https://radikal.ru/video/iOC1Vm3kakU  Но тут еще точка вращения увеличивается...в общем я в ступоре, как в Maya это все сделать

Продолжение к теме. Попробовал поковыряться, получилось вот чтоhttps://radikal.ru/video/TxlNS8CyRN0  , как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1700
Откуда: Москва
Nightt:
флейм
Действует до:
14.08.2020 00:00:00
Цитата desant13:
как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Нужно во-первых нормально организовывать сцену, с человеческим именованием обектов. Во-вторых иерархию начинать не с руки, а с туловища.  

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 9
Откуда:
Цитата dontpiter:
Цитата desant13:
как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Нужно во-первых нормально организовывать сцену, с человеческим именованием обектов. Во-вторых иерархию начинать не с руки, а с туловища.  

Это все го лиш модель, мне туловище не нужно чтоб ПОНЯТЬ как будет функционировать сама рука

Читают эту тему: