Rigging вращающихся деталей в maya

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:
Делаю модель (сама модель cделана в 3D max), но хочется сделать анимацию в Maya. Практически все закончено, остались только руки, и тут проблема, как сделать правильно с IK, чтоб было правильное вращение в плече? Искал в ютубе ролики что-то подходящее не нашел smiley-sad.gif

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 794
Откуда:
подозреваю, что вам нужно погуглить про "pole vector", но не уверен. вопрос не совсем понятен
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:

я про то что при использовании 1 контроллера, можно выдвигать руку, и при этом в плече происходить поворот, как на картинке smiley-rolleyes.gif. Если бы там стоял шаровой шарнир , то проблем бы не возникло. Но, сделал такой smiley-spiteful.gif

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 10.11.2009
Сообщения: 905
Откуда: Н.Новгород
Судя по описанию нужно просто залочить ненужные ротейты на костях. Ик будет работать, но сгибаться будет только по свободным осям.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:
Цитата simon310:
Судя по описанию нужно просто залочить ненужные ротейты на костях. Ик будет работать, но сгибаться будет только по свободным осям.

в том то и дело не хотить, наверняка я делаю что то не так, по тому и хотел посмотреть у кого то в инете, но пока не нашел

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 10.11.2009
Сообщения: 905
Откуда: Н.Новгород
Я делал подобные механизмы, манипуляторы. Там все нормально с ИК, только контроллер надо создавать именно на ИК хэндл, а лочить кости в цепи. Вот что-то вроде. Руки манипуляторы. Можно и переключение на FK сделать при желании.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 24.02.2015
Сообщения: 810
Откуда: Москва
Nightt:
предварительный. 2 провокаторши
Действует до:
30.09.2020 00:00:00

Привет. Мне кажется, вы сделали неправильный конструктив шарнира. Меня смущает вот это пересечение деталей

То есть сейчас шарнир выглядит как- то так

Это не очень похоже на шарнир, возможно, поэтому есть проблемы с движением руки. Имхо, было бы лучше его сделать так

Тогда он будет без проблем крутиться во всех плоскостях. Размер шарнира надо смотреть, конечно. Шарик будет пропорционально больше, шарнироприемник с более широким отверстием. Это просто набросок на коленке

возможно, тогда и с риггингом будет меньше проблем. Ну так, мысли вслух

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:

Цитата kuzkasmother:

Привет. Мне кажется, вы сделали неправильный конструктив шарнира. Меня смущает вот это пересечение деталей

То есть сейчас шарнир выглядит как- то так

Это не очень похоже на шарнир, возможно, поэтому есть проблемы с движением руки. Имхо, было бы лучше его сделать так

Тогда он будет без проблем крутиться во всех плоскостях. Размер шарнира надо смотреть, конечно. Шарик будет пропорционально больше, шарнироприемник с более широким отверстием. Это просто набросок на коленке

возможно, тогда и с риггингом будет меньше проблем. Ну так, мысли вслух

Да я уже думал сделать на подобие 

 если уж совсем невтерпеж будет, просто опять  текстура, покраска...это же не единственный вариант, до этого их 4 было, просто уже надоело переделывать, и думаю я по тому и захотел в Maya делать, ибо в ней можно сделать все smiley-biggrin.gif

https://radikal.ru/video/Fkc6UC5enxF  что то сделалось но как то не то )))

Думаю наверное я поменяю чу-чуть, чтоб конструктивно можно было больше вращать  https://radikal.ru/video/iOC1Vm3kakU  Но тут еще точка вращения увеличивается...в общем я в ступоре, как в Maya это все сделать

Продолжение к теме. Попробовал поковыряться, получилось вот чтоhttps://radikal.ru/video/TxlNS8CyRN0  , как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1732
Откуда: Москва
Цитата desant13:
как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Нужно во-первых нормально организовывать сцену, с человеческим именованием обектов. Во-вторых иерархию начинать не с руки, а с туловища.  

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:
Цитата dontpiter:
Цитата desant13:
как сделать чтоб еще поворачивался "плечевой" сустав вместе со всей рукой?

Нужно во-первых нормально организовывать сцену, с человеческим именованием обектов. Во-вторых иерархию начинать не с руки, а с туловища.  

Это все го лиш модель, мне туловище не нужно чтоб ПОНЯТЬ как будет функционировать сама рука

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.04.2020
Сообщения: 9
Откуда:

надо было руку вместе с плечом скинить и IK навешивать от ключицы до кисти, с настройкой ограничений в плече, если нужны.

но я немного оффтопом. попалось тут на глаза на днях:

если целью работы в профиле было срубить звездей за лейаут/виз — могу понять, и отзывать оценку не буду, но указывать использование чужих работ всё же необходимо.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:

Цитата alzosmol:

надо было руку вместе с плечом скинить и IK навешивать от ключицы до кисти, с настройкой ограничений в плече, если нужны.

но я немного оффтопом. попалось тут на глаза на днях:

если целью работы в профиле было срубить звездей за лейаут/виз — могу понять, и отзывать оценку не буду, но указывать использование чужих работ всё же необходимо. А МОЖНО УТОЧНИТЬ, А КАКОЙ ЧУЖОЙ РАБОТЕ ИДЕТ РЕЧЬ ?smiley-shok.gif

Цитата alzosmol:

отзывать оценку не буду, но указывать использование чужих работ всё же необходимо.

Вы вообще сравнивали эту рыбку и мою))) Конечно она уже давно сделана, но некоторые части скриншотов при общении с знакомыми осталось 

Если кто то сделал, автомобиль, то разве он его украл, хотя этих автомобилей море? Кто то берет изображение автомобилей, кто то изображение фауны, кто то как я в данном случае изображение рыбки. Там устройство для полёта самолета, тоже взято с оригинала, чтож Вы не сказали что я его тоже откуда то украл ))) Прежде чем давать такие заявления, думаю нужно иметь более мение достоверные доказательства!!!

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.04.2020
Сообщения: 9
Откуда:

много текста, смайлов, да мало толку. видимо, с англ. проблемы. что ж, я помогу перевести: чувак по имени стивен андерсон пишет, что оригинальная модель https://www.artstation.com/artwork/8AvGm  принадлежит ему, была создана 2 (два) года назад и висит на артстейшн. своего разрешения на её модификацию он не давал, поэтому считает любые "клоны" (вроде твоей версии) плагиатом на его оригинальную работу. всё. я поставил тебе 5 звёзд, воспринимая работу целостно, как оригинальный концепт. теперь вижу, что поторопился.

* можно вытащить любого перса с торрентов, показать его сетку, риг, шейдинг, лайтинг, юви. и? в общем, было бы сказано, что это практика по мотивам — был бы совсем другой разговор. 

p.s. http://azs.do.am/etc/lavrush_11k1.jpg  — вот тебе мой недавний оригинальный моделинг по гуглокартам, чтобы не возникало соблазна пытаться разговаривать свысока.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.06.2008
Сообщения: 15
Откуда:

Цитата alzosmol:

Думаю, Вашей писанине тоже толку нет... при чем тут тронет, понятия не имею...причем тут ваш "оригинальный моделинг", тоже тока Вам известноsmiley-biggrin.gif. Я делал модель, дабы научится работать в  максе, я не получил за нее не гроша, по тому отчитываться перед человеком который выложил картинки и они оказались в Яндексе (от куда я их и взял), думаю не стоит. Думаю диалог на эту тему стоит прекратить, по крайней мере с моей страны точно.

А по поводу руки, я уже делал, но что то пока не совсем то что я хочуhttps://radikal.ru/video/70H9SQ35nvh  

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.04.2020
Сообщения: 9
Откуда:

прежде чем думать, надо этому научиться, и тогда будет понятно, что попытка выдать на публике чью-то работу за свою собственную — плагиат, если не указаны референсы, с которых лепилась копия, а попытки соскочить с темы выглядят как оправдания в детском саду. 

* моделинг — при мне, чтобы не возникало соблазна выдать нечто в стиле "сперва добейся"

Читают эту тему: