В который раз услышал про важность уметь рисовать для моделлера. Всегда хотел уметь рисовать. Каждый день рисую по 30 минут. Показываю свои рисунки совсем с ноля.
Когда беру карандаш в руки наступает чувство страха. И удовольствие от того когда он преодолен. Откуда он берется? Кто умеет рисовать развейте мои сомнения.
Впечатление что это поможет в определении форм. Точности моделирования на глах. Направление штриховки очень похоже на направление полигонов под сглаживание.
Когда беру карандаш в руки наступает чувство страха. И удовольствие от того когда он преодолен. Откуда он берется? Кто умеет рисовать развейте мои сомнения.
Впечатление что это поможет в определении форм. Точности моделирования на глах. Направление штриховки очень похоже на направление полигонов под сглаживание.
Какая личная боязнь неизвестно перед чем.
Рисунок, будь то академический или любой другой не поможет тебе в моделировании.
Помочь смогут схожие специальности - макетирование, моделирование масштабных моделей и тп.
рисование различных форм развивает пространсвенное мышление, знание построения теней поможет в создании реалистичного освещения, хотя эти навыки и не обязательны, имхо. Это скорее как для общего развития, как в школах преподают химию, физику, которые и не нужны по сути в жизни, но иногда дают какое то понимание.
У вас пока кривовато выходит, проще рисовать с натуры какие то гипсовые геометрические формы и позже бюсты, они лучше показывают видиомсть тени на объектах
у вас скорее не страх а волнение от незнания с чего начать, а когда готово это гордость за свое творение потраченное время и вклад своей души )
Впечатление что это поможет в определении форм. Точности моделирования
Поможет. Но для этого нужны основы конструктивного академического рисунка, со всеми его вспомогательными линиями, осями и т.д. Хотя бы по методичкам каким-нибудь. Так просто от фонаря рисовать, мне кажется, толку мало будет.
Рисовать надо! Даже если вы будете хард сюрфейсом всю жизнь заниматься, рано или поздно художественный аспект даст о себе знать. И 3д персонажным аниматорам это надо, и моделерам. Меньше всего это возможно в риге и VFX , но и там прямо или косвенно художественная составляющая по итогу определяет многое. Начиная от банальной композиции кадра, ракурса...
Да и вообще - 3д графика это же графика! Изобразительное искусство (ну или хотя бы ремесло). Это как "можно ли заниматься музыкой не зная муз. грамоты" - ну так то можно. Особенно при нынешнем развитии муз. софта. Но и там наступит момент когда доминанту от субдоминанты отличать всё же придется)
в моделинге техники рисунок бесполезен, пригодиться может только при рисовании текстур, в персонажке академ рисунок в отрыве от изучения анатомии также бесполезен
где рисунок точно пригодится, так эт при создании концептов, если нужно придумать какую то сложную форму, то проще ее накидать сначала на бумаге, скореектировать пропорции и потом уже моделить, но концептами как правило занимаются отдельные люди, которые как правило либо не моделят совсем, либо накидывают общие грубые формы, которые уже отдаются моделерам
как в школах преподают химию, физику, которые и не нужны по сути в жизни
приехали...
ну это мое мнение, набитие руки для рисования и для пера на цинтике это совсем разные вещи, и рисование в 2д и 3д это тоже разные вещи, еслиб автор сравнивал 2д рисование на ПК то да там больше общего с карандашом, но с 3д моделированием кроме как пространственное мышление ничего более не даст, а это мышление может быть развито и без рисования, просто в процессе обучения 3д моделирования.
Кроме того когда учат рисовать в художках параллельно учать и начертательной геометрии, построения перспективы, плоскостей в пространстве и тд. Так что просто рисование карандашом это не полный курс который сам по себе мало даст пользы
как в школах преподают химию, физику, которые и не нужны по сути в жизни,
Да визуализатору и дизайнеру физика вобще никак, я бы ещё и математику забыл.
хороший дизайнер должен еще и скрипты писать для своего софта, а там на математике завязано, но вот химия, физика и даже биология это просто для общего развития и в жизни оно не нужно простому продавцу или юристу или чиновнику (это самые распростаненные профессии)
Найдите курсы неподалеку, чтобы академический рисунок прокачать, а заодно и скульптуру может. Это будет эффективнее.
В Одессе увы нет курсов по скульптуре, только дергать преподавателей из университета. По рисунку на районах есть, но в основном детский рисунок. Для взрослых, как правило в центре города. Я ходил мне не понравилось. Очень слабые преподаватели. Лучше всех анатомию дает Scott Eaton, потом можно от Gnomon'a посмотреть. Есть еще Glenn Vilppu, но там тоже местами неплохо, местами поверхностно.
как в школах преподают химию, физику, которые и не нужны по сути в жизни,
Да визуализатору и дизайнеру физика вобще никак, я бы ещё и математику забыл.
хороший дизайнер должен еще и скрипты писать для своего софта, а там на математике завязано, но вот химия, физика и даже биология это просто для общего развития и в жизни оно не нужно простому продавцу или юристу или чиновнику (это самые распростаненные профессии)
Да вот нет не согласасен от слова совсем. Я в своё время забил на гуманитарные предметы и сделал упор на точные науки, за все те 13 лет что я вращаюсь в дизайне и всём что с этим связано помогало не один раз, и понимание химии на вузовском уровне и понимание основных принципов физики (даже формулы приходилось вспоминать) математика геометрия и комбинаторика это просто стало каждодневной рутиной. Будуте смеятся даже знания в области ботаники приходилось применять, а всё почему? потому что подрядчики сами нихера не могут. Не знаю может у вас в РФ дела по другому обстоят. У нас пока и жнец и на дуде игрец и ничего с этим не поделаеш.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1056
Ростов-на-Дону
Рисование абсолютно ничем не помогает моделеру, скорее наоборот, сейчас уже все концептеры, которые раньше рисовали от руки, перешли на моделинг базовой формы, чтобы не заморачиваться с перспективой и масштабом, единственное что имеет смысл сейчас учить в рисунке, это текстуры, светотень, цветовую теорию, для всего остального удобнее использовать любой, самый примитивный 3д пакет, типа скетчапа
Мне кажется это туфта. Я всю жизнь рисую, закончил художку... Но если посмотреть на ранние работы в 3d, то в них ошибок столько же как и у любого новичка. Нам не нужно учиться понимать формы, чувствовать и тп, это дано нам изначально. Рисование как и 3д всего лишь имитация реальности. Рисунок в этом смысле сложнее, так как нужно передать объем на плоскости, что в свою очередь цепляет понимание освещения, отражения... требует подробного изучения и наблюдения за свойствами и материалами что бы создать объемное изображение. Рисование скорее поможет визуализатору нежеди моделеру. В общем я к тому что рисование лишним не будет, но и толк далеко не фонтанирующий...
Тоже думаю, что необязательно, хоть и не сильно помешает. Всё же при работе чаще приходится вспоминать именно геометрию, математику и физику, нежели рисование. Но, возможно, просто есть много различных подходов к работе, в том числе и с упором больше на рисование, нежели на остальное. Кому что ближе.
На сайте c 29.09.2007
Сообщений: 152
Санкт-Петербург
Лепка из пластилина или глины намного ближе, чем рисование. Что бы научиться рисовать, нужно вкладывать по 5-10 часов в день в течении 6 лет, как это делают в архитектурных вузах. А для моделирования важно создать правильную топологию, развертку для текстур, а это все навыки которые приобретаются только от самого процесса моделирования. На объемной фигуре удобно разметить будущую сетку под сглаживание, очень поможет научиться в голове держать план будущей сетки под сглаживание. Можно конечно и на фотографии рисовать, но для этого не нужно учиться академическому рисунку. Изображения с примерами:
Это не рисунки, а безобразие, уж извините. Полчаса в день такого бумагомарания ничего не даст. Ищите вузовского препода и занимайтесь с ним хотя бы раз в 2 недели по 4 часа, пусть даст вам академические основы, а дальше можно и самому. Пространственное мышление в рисунке надо прокачивать не детсадовскими обезьянами, а натюрмортами, для начала. Народ конечно работает кто как привык, но я например не могу без предварительной "почеркушки" начать моделить, лично мне предварительный рисунок помогает увидеть форму и т.д.
На сайте c 29.12.2015
Сообщений: 94
Budapest, Hungary
Я чувствую, что мне 5 лет (+1 год курсы до универа) рисунка, живописи и скульптуры с анатомией дают серьезную фору перед другими, как в визуализации, так и в моделинге. Например, я часто замечаю несоответствие формы, пропорций модели и оригинала. Когда это просто мебель, еще как-то это прокатывает, но когда такие люди берутся делать персонажей или что-то живое, может выйти откровенный ужас, а человек даже не понимает, где он ошибся. Если хотите учиться, то только с преподом, так это бесполезно...книгу там вам хорошую посоветовали "Основы академического рисунка".