Мне кажется это туфта. Я всю жизнь рисую, закончил художку... Но если посмотреть на ранние работы в 3d, то в них ошибок столько же как и у любого новичка.
По-этому у тебя столько моделей диванов, в которых я совсем не шарю.
Цитата AnShe:
Это не рисунки, а безобразие, уж извините. Полчаса в день такого бумагомарания ничего не даст. Ищите вузовского препода и занимайтесь с ним хотя бы раз в 2 недели по 4 часа, пусть даст вам академические основы, а дальше можно и самому. Пространственное мышление в рисунке надо прокачивать не детсадовскими обезьянами, а натюрмортами, для начала. Народ конечно работает кто как привык, но я например не могу без предварительной "почеркушки" начать моделить, лично мне предварительный рисунок помогает увидеть форму и т.д.
Чем вам обезьяна не понравилась? Я её нарисовал пару часов назад
Я чувствую, что мне 5 лет (+1 год курсы до универа) рисунка, живописи и скульптуры с анатомией дают серьезную фору перед другими, как в визуализации, так и в моделинге. Например, я часто замечаю несоответствие формы, пропорций модели и оригинала. Когда это просто мебель, еще как-то это прокатывает, но когда такие люди берутся делать персонажей или что-то живое
Безусловно дают фору! И чем дальше, тем больше будет разрыв в вашу пользу. А если касаться органики - то это совсем очевидно. Без художественной базы слепить человека по фото нереально. При этом человек может очень шустро моделить мебель и т.д. Но любая более-менее сложная органика - затык. В персонажной анимации тоже самое - для игр ваять циклы походок, прыжков и бега - нарабатывается и просто так. А вот если художественная анимация, обыгрывание эмоций через позы персонажа.....Тут нужно бОльшее.
Имение рисовать далеко не каждому помогает в моделлинге, я бы сказал умение рисовать полезно очень узкому кругу людей которые занимаються моделлингом. А вот чувство пропорции совсем другое дело, глазомер. Хотя его развить можно как раз пока учишся рисовать.
Безусловно дают фору! И чем дальше, тем больше будет разрыв в вашу пользу. А если касаться органики - то это совсем очевидно. Без художественной базы слепить человека по фото нереально. При этом человек может очень шустро моделить мебель и т.д. Но любая более-менее сложная органика - затык. В персонажной анимации тоже самое - для игр ваять циклы походок, прыжков и бега - нарабатывается и просто так. А вот если художественная анимация, обыгрывание эмоций через позы персонажа.....Тут нужно бОльшее.
Вы сейчас написали аналогичную ситуацию "тыжпрограммиста". Если человек узко себя затачивает на хардсурфейс сай-фай технику. Ему до лампочки будут знания анатомии. Поэтому надо сперва четко определить направление, в котором ты хочешь двигаться и начинать с азов. Если хочешь в персонажей, то учи анатомию и помимо классического рисунка еще б желательно фото трупов анализировать. Что делает Scott Eaton в своих курсах. Ни один преподаватель не рассказывает про жир, про его структуру, что происходит с мышцами с возрастом. Я ходил на курсы академ рисунка. Рисовал Давида, его части, голову, потом другие головы, потом приходили модели. Рисовали молодых, затем стариков. Причем срисовывали, а не простраивали. Это в двух крупных одесских школах и плюс были индивидуальные с преподом. Может в Москве и учат по-человечески в ВУЗах, но в мелких городах толк от этих уроков околонулевой. База да, возможно, но не более.
Занимался в детской художке, "рисовал" акварелью, гуашью. Совсем в юном возрасте, потом с 10-ти летним стажем в 3Д ходил на курсы, пропорции у меня в лет получались. Особенно натики на ура выходили. Затем быстро вошел в анатомию и когда понял, что я тупо срисовываю, то уходил. Только онлайн курсы. Благо они есть торрентах.
На сайте c 29.12.2015
Сообщений: 94
Budapest, Hungary
Цитата grdesigner:
желательно фото трупов анализировать
Зачес выдумывать велосипед, когда есть уже работающая система, вы думаете какой-нибудь Роден анализировал трупов? Если у вас не получилось, то это ничего не значит, я вижу очень талантливых ребят архитекторов с классными работами и могу сделать вывод, что образование там дают хорошее, а значит в вузах есть хорошие преподаватели, с которыми можно позаниматься, в Киеве точно есть.
Что касается видов моделинга, у меня, даже с моей академической базой иногда возникает трудность правильно смоделировать стул, например, по фотографии, все эти изгибы, соотношения, бывает сложно сделать правильно все, но мне это нужно для себя и моему заказчику это важно, а вот обычный человек может и не уловить разницы, если я напортачу в пропорциях. То есть, зависит от заказчика или от вашего собственного перфекционизма, а не от вида моделинга, на самом деле. Но, если ты не можешь правильно нарисовать куб (у автора плохо нарисовано), то ты и хардсейфейс будешь скорее всего кривовато делать, но даже не знать об этом, мне так кажется.
Что бы научиться рисовать, нужно вкладывать по 5-10 часов в день в течении 6 лет, как это делают в архитектурных вузах
В архитектурных вузах рисунок очень слабый, я после первого курса вуза пошел в художественное училище, и мои пятерки по рисованию мнгновенно превратились в тройки.
хороший дизайнер должен еще и скрипты писать для своего софта, а там на математике завязано, но вот химия, физика и даже биология это просто для общего развития и в жизни оно не нужно простому продавцу или юристу или чиновнику (это самые распространенные профессии)
Любой двоешник, если он не УО, был бы круглым отличником, если понимал прикладное значение любого предмета. Зависит от методики преподавания.
А по теме - рисование от руки разное бывает - можно рисовать только себе понятные почеркушки, для эскизов, а потом с них моделить - эдакий простой реф. Ну а трушный академический рисунок - моделеру он не нужен. А так, можно руку набивать рисуя всякое с натуры.
cigue ну например Да Винчи трупы не только анализировал, но и препарировал ради изучения анатомии, да и анатомию изучать только по атласам так себе затея
вы думаете какой-нибудь Роден анализировал трупов?
За Родена не скажу, но про Да Винчи точно читал. Вообще в те годы над трупами издевались все кому не лень, особенно врачи.
Посмотрите уроки по анатомии от Scott Eaton'a он учился вроде в Неаполе, сейчас ведет преподавательскую деятельность у себя на родине. Так в его курсе по анатомии лица, начинается с черепа, потом мышцы, затем жир, затем кожа. Я ни в одном курсе или уроках частного преподавателя не видел, что бы кто-то говорил за жир. Как и где он откладывается, какие имеет формы и как это влияет на форму лица с кожей. Плюс у него хорошо подан материал про разные "отклонения" от нормы в форме черепа и частей головы. И там естественно частично показывается на трупах. Это нормально. Ни одно экорше так подаст информацию.
Цитата X_N: Мне кажется это туфта. Я всю жизнь рисую, закончил художку... Но если посмотреть на ранние работы в 3d, то в них ошибок столько же как и у любого новичка. По-этому у тебя столько моделей диванов, в которых я совсем не шарю.
это потому что я шарю в диванах, а не потому что рисую... захочу моделить машины, буду разбираться что к чему в машинах, персонажку - буду учить анатомию. Для моделлера важно изучать сами предметы, что бы потом их реализовывать в 3д. А рисуя обезьянку ты просто рисуешь обезьянку и ничего более...
Интересно, я конечно сомневаюсь в пользе рисования для моделирования. Имхо моделирование - это инженерное построение. На основании определенных зависимостей. Подход в разном софте разный, где то более инженерный, где то менее, но все же инженерный. Но думаю рисование пригодиться в другом. Например, ракурс выставить и т.д.
Извините, но похоже на "раскраски антистресс" для взрослых, мне кажется от такого рисунка мало толку, выше же советовали пойти на академический рисунок - порисовать гипсовые головы, построить объемные геометрические композиции..
я конечно сомневаюсь в пользе рисования для моделирования.
Смотря для какого. Если исключительно харсюрфейс - то как-то можно и без. Но как появляется некая органическая структура - то сразу очевидно. Пропорции, объем. А если что надо в збраше слепить - то худ. сторона на первое место вылезет. Как ни крути, а это изобразительное (если не искусство, то ремесло).