В моем понимании есть 2 подхода крисунку. 1- академический рисунок с передачей объема, живописности и цвета, теней, полутеней рефлексов блеска и натурализма. 2 же ближе к наброску. Вопрос времени и сил на сидение. Суть одна. Важна цель. На мой взгляд цель , как у любого языка, как можно внятнее донести суть того, что вы хотите сказать. В результате, по рисунку можно определить рисовал его живописец или к примеру архитектор-конструктор. Я за минимализм с минимумом штрихни. Линия тоже может быть богатой и достаточной и это высший пилотаж изобразить все минимумом средств.ну или с минимумом штриховки, а больше однотонной заливки (типа литонрафии). Повторюсь – рулит цель. Своего ребенка я учил рисунку давая задание изобразить все тот же кубик, шарик, тор, цилиндр… в тричетверти с яркими падающими тенями!!! представив его ярко освещенным лампой с жесткой тенью, с требованием передачи пространства толщиной линии и штриховкой от максимально черной до средне черной и почти без полутеней, своего рода стилизация, набросок. Важно: линия одна, а не дрызг типа направление. Давить на карандаш плотно. Карандаш только максимальной мягкости – 6-8 В. 30 -60 секунд на рисунок. Для ребенка без особой тяги к рисунку это достаточно просто и ненапряжно,даже интересно. художником не станет, но понимание сути карандаша дошло. Удачи.
а я рисую для того, что бы глаза отдыхали. Сидишь на крыше, смотришь по сторонам и рисуешь. Вниз никогда не плюю, а на перспективу и горизонт в работе обязательно
планшет планшетом, но навыки полученые в карандашном рисуне - ничего не заменит. в цифре рисовать проще в разы.
Если речь о живописи то да проще, так как нет технических ограничений. Если рисунок (построение, линии, штрих) то на планше сильно сложнее, чем на бумаге карандашом.