scorp09(делаю диплом)

Автор
Сообщение
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
ребят начал разработку диплома.тема:"транспортный узе".включает в себя жд-вокзал,автовокзал и аэропорт.вот первые наметки пока автовокзала.жду каких нибудь советов и по архитектуре и по материалам.



jhjjj.jpg





9999999.jpg





77878i.jpg





lllll.jpg
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
Калатравой вдохновлялись?
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
да всем по немногу.
На сайте c 20.03.2009
Сообщений: 71
Minsk
Архитектра - Калатрава 80%. Но саму фрму завернул пластично. Я бы ушел от формы "блина" в плане платформы, лучше ее плавно вписать в рельеф, а то привязка к рельефу - никакая. Это основная беда всех курсовых и дипломных(моя вчастности). Зачстую архитекторы очень увлечены разработкой интересной формы здания, пытаясь выделить свое здание среди застройки или ландшафта...
Кароче, если уж ты решил поставить его на склоне, сделай так, что бы здание вырастало из ландшавта. Пока оно кажется искусственно посаженым.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
да согласен,но верх примерно таким и останется,а вот нижнюю часть можно и вписать(те этажи где деревья),поэтому и обратился за помощью.за калатравой не повторял ,просто как не крути когда делаешь v-образную форму сразу ассоциация с калатравой так как все его известные проекты тоже на основе этой формы.
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
а по моему вон та деталь полукруглая над всем комплексом вовсе лишняя, как то не вписывается, да и функциональности никакой, если для эстетики, то наврятли красиво. еси так и остается может хоть приплющить.
На сайте c 20.03.2009
Сообщений: 71
Minsk
Попробуй "поиграть" с перетеканием пространства, связать свою архитектуру с ландшавтом. Если ты пытаешься делать зеленую кровлю или вообще использовать зелень, то длай это так, как бы делала это сама природа. Не надо высаживать ровными рядами деревья и кустарники на платформе. Пускай тот газон со склона вольется в здание так, что бы даже перехода не было заметно, где кончается природное и начинается антропогенное. Тогда можно добиться правильной интеграции архитектуры в среду.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
Mr_Stark
там просто рампа будет,так что не получится высаживать не ровно.
На сайте c 20.03.2009
Сообщений: 71
Minsk
Все получится! Главное не привязываться к утиитарными конструкциям (не нравятся колонны, на которых поднята рампа от земли). Рампу можно сделать разноуровневой.

З.Ы. Всегда выигрывает, не хитрая форма, а гармония формы и среды...
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
вот эти колоны меня больше всего и интересуют.пока как то не вяжется с верхом.
На сайте c 12.07.2010
Сообщений: 443
Москва
пока здание абсолютно не логично. конструкции неоправданны, ваш автовокзал спокойно стоял бы и без этой огромной арки, в ней нет смысла, так же как и в деревьях на промежуточном этаже, к ним будет попадать мало света и они погибнут. и совсем уж непонятно, зачем делать посадочную площадку на крыше.
вообще есть ощущение, что здание строилось от возникшего в голове образа и при этом вопросам конструкции, того, как здание будет жить и работать, связи между внутренними и внешними объёмами, да и любым другим действительно важным задачам уделялось крайне мало внимания. вообще я за то, чтобы в институтах делали оторванные от реальности проекты, чисто фантастические и невозможные, но у вас как бы и этого тоже нет. фантастические проекты тоже должны подчинятся логике, в них может быть невозможная конструкция, но не может быть не нужной, иначе такой проект плох.
вот тоже в WIP человек выложил проект на схожую тему, но там подход гораздо более грамотный:
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=140775  
вы пока на начальной стадии проекта и понятно, что это первые намётки, но, мне кажется, направление выбрано не совсем верное. и вот ещё что, из своего опыта путешествий по Европе, могу сказать, что все виды транспорта в транспортном узле должны прибывать к одному и тому же зданию, так гораздо удобнее для пассажиров, и в этом и есть основной смысл транспортного узла. по сути любой крупный аэропорт является транспортным узлом, самый оптимальный вариант, когда поезда прибывают под терминал, а самолёты и автобусу с двух разных фасадов (надеюсь понятно выразился), так сделано например в Амстердаме.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
William_
еще раз повторюсь.это диплом.вокзал в амстердаме проектировался с нуля.у меня же дана ситуация и аэропорт уже существует и много чего еще что влияет на отдельное расположение объектов.поэтому я пока и спрашиваю про автовокзал.деревья не умрут так как с одной стороны солнце попадает,причем есть и не теплолюбивые растения.и не каких космических конструкций у меня нет-все реально.пока мне важен образ,и мой был сделан от функции,просто это пока черновик.кольца передают смысл динамики и они будут нести основную нагрузку.
На сайте c 12.07.2010
Сообщений: 443
Москва
про космические конструкции я ничего не говорил, я как раз сказал, что этого тоже нет, но есть ощущение, что вам этого хотелось бы, может оно и не верное. про отдельные здания, я ведь не знал, что уже есть какая-то ситуация, дипломы обычно с нуля делают. но пока ваш автовокзал выглядит так, что дешевле было бы полностью перестроить существующий аэропорт, впрочем для диплома это не так важно.
про конструкции: я верю, что арка будет нести основную нагрузку, нелогичность не в этом, ведь можно было и сто метровый столп поставить, прицепить к нему ванты и он тоже будет нести. нелогичность в том, что ваш пролёт чуть ли не балками можно перекрыть, а уж фермой совершенно точно, и зачем тогда городить огород?
про растения: они конечно бывают всякие теплолюбивые и не очень, но свет в больших количествах нужен абсолютно всем видам деревьев, так как деревья высокие именно потому, что тянутся к свету, такими их создала природа, иначе они остались бы травой. есть растения, которым свет не так необходим, но они не зелёного цвета и обычно питаются животными.
всё это только мои соображения, у вас безусловно должна быть своя точка зрения на все эти счета, диплом ведь ваш, но возможно что-то из всего этого вам и поможет.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
William_
в чем то соглашусь.но просто хочется плясать от этого образа.в моей стране всем дипломникам нужно выбрать существующую ситуацию,поэтому транспортный узел в одном объеме не выходит,вокзала там нет-жд и авто мы вносим,просто это все вокруг аэропорта будет.пока остальное не показываю так как пока не дошел до этого.
насчет растений есть же декоративные,и мне не надо чтоб они росли.но все равно это пока вариант и я не говорю что так останется.как уже сказал интересует пока непосредственно отделка,и нижния часть здания.возможно все еще поменяеется,но пока с консультантом остановились на этом-походу буду все здесь выкладывать.
через пару дней сдаю последний гос и пойдет работа.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
scorp09 , Вы можете определить свою концепцию вербально? Какую тему Вы привлекаете для создания образа транспортного узла?
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
хотелось бы как то передать динамику .тоесть чтоб было понятно что это автовокзал.функционально он уже продуман.тоесть два пирона и круговой объезд здания наверное уже так останется.короче данный мной образ нужно коректировать а не переделывать.пока так.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Жаль, но у Вас не сложилось пока все это концептуально. Вы ищете форму, предполагая, что найдете красивое, композиционное и функциональное решение. Но при этом не задались целью, направлением и двигаетесь в открытом океане не зная курса. Концепция - это палочка -выручалочка, которая имеет точное, осмысленное определение. Назовите как-нибудь свою тему (не обязательно одним словом, это может быть фраза, часть предложения известного произведения и т.п.) и получите массу отправных точек, которые свяжут Ваш проект в зримый образ. Только ему стоит следовать. Олично, если на защите Вы не будете оперировать общими фразами типа "динамика" и т.п., а сразу зададите тон, направление обсуждения и этим снимите сразу массу ненужных вопросов.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
scorp09
ты только не напиши "пирон" на планшете ) перрон вообще-то.
Да и какая ещё динамика у автобусов? )

круглый перрон не очень удобно. получается подъезжать надо боком. Так получиться очень мало автобусов одновременно сможет подойти.
Нужно что-то типа "звёздочки".
кстати, где рельсы то? Ещё нужна площадка для отстоя автобусов.
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
ребята я же написал что мне сейчас конкретно надо.
Chen
я шесть лет учился и знаю что и как говорить,и я не обсуждаю сейчас концепцию,это остается за мной.я прошу совета в плане гармоничности архитектуры и того подобного,а тут все начинают включать умников(без обид),мне сейчас не красивые слова нужны,а то что я спросил.
nailgun
я уже один раз объяснял,никогда я не слежу за грамотностью когда пишу с клавиатуры,какая буква ближе ту и жму.и круглый перрон так же удобен как и все остальное,я же смотрел аналоги.тем более я пояснил у нас необходимость такая и пока нет возможности показывать все ситуации и фото почему так.
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
scorp09 , конечно без обид. Уверен, что шесть лет многому учат. Но есть одно отправное звено, которое ты явно упустил, оригинальная вербальная идея. Не с того начинаешь. У тебя нет плана действий, а есть только наметки. Чем раньше ты сварганишь свой проект концептуально в голове и на бумаге. тем проще будет в оставшиеся месяцы перед дипломом. А мне, поверь, иногда очень обидно за студентов, когда они проектируют одно, говорят общими фразами про "модерн", а на деле проект можно предъявить как "чашка черного кофе на крышке белого рояля". Архитектура у тебя супер, пластика задалась, но ты задаешь очень неконкретные вопросы по ней самой и материалам...
Возьми любой достойный архпроект и там найдешь столько авторской литературной подоплеки, что самое субъективное решение будет иметь право на существование. ведь идея улавливается.
Читают эту тему: