Я приведу тесты профилей для короны. Можно использовать и свои цветовые профили для короны. Если вы когда обрабатывали raw снимки то знаете что чистый raw без цветового профиля очень блеклый и цвета не насыщенные. Но если вы сфотаграфируете например цветной лазер, то на raw снимках(без цветового профиля) насыщенность будет максимальной. Проще говоря существуют абсолютно насыщенные цвета и диффузые(слабо насыщенные) .Диффузные цвета в большинстве своем влазят в srgb диапазон. При проявке raw насыщенность диффузых цветов увеличивается до уровня вашего монитора(srgb, dci-p3), а цвета насыщеннее srgb; dci-p3 диапазона уходят в отрицательные значения.Отрицательные значения очень хорошо видны на фото- у цветных обьектов в одом из rgb каналов чернота.
Подытожу- у большинсва текстур нужно снижать насыщеннось, а вот баланс белого и цвета источников света абсолюты-их корректировать не надо.К текстурам применятся понихающий gamut в виде Luta или матрицы трасформаций, например sRGB_gamut>ACECcg_gamut, а на готовый рендер накидываем реверс gamut ACECcg_gamut>sRGB_gamut(повышает насыщенность), тоже в виде Lut. Итого нам нужно всего два Lut один к текстурам, другой к выводу рендера, это самая простая схема испльзования цветового профиля для любого рендера.
Теперь подробнее про выводной Lut Aces (скачал с сайта aces,не путать с AcesOT) он состоит не только из ACECcg_gamut>sRGB_gamut (повышает насыщенность), но и характеристической кривой(контрастность)+область пересветов на 2-3 stopEV(цвет в обласях засветки) и вся эта ботва в gamme 1.0. Он содержит более 16 stopEV поэтому его трудно использовать в Corone(я сумел но там сильная беда с тенями и цветом в тенях).
Про характеристическу кривую- это просто контрастность , у разных фотоаппаратов она немного разная но суть одна, после ее применения на фото должно остаться 8-9 stopEV, у Corona render соответсвует "contrast-4.0" либо включить AcesOT.
На что вляет использование цветового профиля:
1.Глобальное освещение -оно становится более "резким" , но честно говоря не очень-то и заметно.
2.Источники цвета можно сделать "термоядерного" цвета(отрицательные цвета). т.к ним не применятся корректирющие lut.
3.Использование цветового профиля имеет смысл в ночных и контрастных сценах, а также при сложном цветном свете.
4.Вы замучитесь с балансом белого во всех текстурах и HDRI(особенно их) .
5. По идее влият на Translucency-но это не точно.
6.Bloom glare -Более "плотный" цвет
Правильный Gamut? Существуют множество видов гамутов, но условно их можно разделить на человекоподобные-которые пытаются вместить диаграмму CIE1931xy ('это зеленая часть спектра-ACES_AP0,ACEScg_AP1,ProPhotoRGB и тд) и другие которые захватывают больше красной и синей частей спектра (DragonColor, Blackmagick 4K film ). Так вот человекопобные гамуты подходят лишь для хранения информации, а не для рендеринга.Я могу объяснить почему так но это тема для большой статьи-нужно залазить за пределы человеческого зрения.Просто скажу что использование ACEScg гамута приведет к желтовато-зеленым перекосам цвета, особенно глобалки.Правильных гамутов RGB вообще не существует, у всех свои недостатки, правильным является лишь мультиспектальные характеристики цвета.
Итак я перевел(с бубном конечно) относительную матрицу трансформаций( красный-R70%;G15%;B15% зеленый-R15%;G70%;B15% синий-R15%;G15%;B70%) в абсолюные значения(относительно sRGB) получил цветовое пространство с координатами ColorSpace "28" for D65 R x-1.756 y-0.332 G x-0.3219 y-0.744 B x-0.075 y--0.071. Это цвет.пространство близко к Blackmagick 4K film.Это цветовое пространство ColorSpace "28" явлется неким компромисом, тк вместо использования lut для текстур в большинстве случаев можно просто уменьшить насыщенность на 28% . Относительная матрица трансформаций взята не с потолка это усреднение кучи матриц разных фотоаппаратов и усредненное по трем каналам.Перевод делал через lutCalculator https://cameramanben.github.io/LUTCalc/LUTCalc/index.html
Ну собственно тест. Характеристическую кривую(контрастность) я взял от Canon_StandartEOS она близка к короновскому - contrast4.0 хайдлайт компрес2.0.Цветовые пространства- "без пространства", мое экспериментальное "ColorSpace 28" , и ACEScg. Lut собирал в lutCalculator
В данный момент я еще не разобрался в температуре короновских ис. что именно нужно корректировать мой профиль или цвет источников.Над дверью ис температура 3000K, на ночном рендере слишком насыщенными кажутся. Как я и предупреждал ACEScg "зеленит".