На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
12.10.2021 21:51
Кто-то думал как корректно перевести значение из параметров шейдера от 0 до 1 в интенсивность цвета, когда нужна текстура? 0.4 в спекуляре - какой цвет в ргб?
102 написал и понял как обычно
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
12.10.2021 21:56
для 8 бит на канал: 0.4*256-1=101.4 округляем до целого 101, значит, в RGB это будет серый 101 101 101
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
12.10.2021 21:59
Mo..., про гамму еще не забудь, если она есть.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
12.10.2021 22:00
Цитата red-rimm :
для 8 бит на канал: 0.4*256-1=101.4 округляем до целого 101, значит, в RGB это будет серый 101 101 101
Про минус один также думал, потому что ноль - натуральное число в этой системе
Цитата irishman :
Mo..., про гамму еще не забудь, если она есть.
Гамма одинаковая, но немного отличается. Может, потому что брал пипеткой с монитора, цвет изменился
https://3ddd.ru/forum/thread/show/sozdanie_odnotonnykh_tekstur_po_materialu
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
12.10.2021 22:31
Цитата red-rimm :
для 8 бит на канал: 0.4*256-1=101.4 округляем до целого 101, значит, в RGB это будет серый 101 101 101
странная арифметика. 0,4*255 надо, откуда -1? 0 это тоже число. 102 ровно будет.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
12.10.2021 22:52
Цитата irishman :
странная арифметика. 0,4*255 надо, откуда -1? 0 это тоже число. 102 ровно будет.
В западной системе исчислений, ноль - натуральное число. По-этому, счёт идёт с нуля. Цветовой диапазон 0-255, а не 1-256. По-этому, минус 1
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
12.10.2021 22:57
Цитата Mo... :
Цитата irishman :
странная арифметика. 0,4*255 надо, откуда -1? 0 это тоже число. 102 ровно будет.
В западной системе исчислений, ноль - натуральное число. По-этому, счёт идёт с нуля. Цветовой диапазон 0-255, а не 1-256. По-этому, минус 1
там скобки нужны и будет 102 ровно, в врайколор мапе проверь.
256 это количество вариантов цвета или символов в 1 байте, включая 0
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10100
12.10.2021 22:59
А разве сильно разница будет 101 и 102 или это больше вопрос принципа?
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
13.10.2021 00:00
Цитата irishman :
там скобки нужны и будет 102 ровно, в врайколор мапе проверь. 256 это количество вариантов цвета или символов в 1 байте, включая 0
Да, все верно, 256 - это количество вариантов цвета в диапазоне [0..255]
Умножаем именно на 256, ведь именно это - число градаций цвета. Умножив на 256 мы получаем номер нужной нам ступени. А единицу отнимаем уже от произведения, что бы получить числовое значение этой ступени, скобки тут не нужны. Числовое значение ступени №1 = 0 (полностью черный), числовое значение ступени №256 = 255 (полностью белый), т.е. имеет место смещение номера относительно значения на 1, поэтому отнимаем именно единицу.
Но все это не стоит того, и эта единица в данном случае не играет значимой роли. Я и сам всегда на 256 умножаю и не парюсь, или на 255 - куда палец упадет.
upd всё-таки неправ я со своей формулой. Умножать надо на 255. Ведь числовому промежутку от 0 до 1 мы должны поставить в соответствие числовой промежуток от 0 до 255
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
13.10.2021 00:48
Цитата grdesigner :
А разве сильно разница будет 101 и 102 или это больше вопрос принципа?
Тут вопрос про то как программы работают
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2644
Липецк projectbp.ru
13.10.2021 09:22
Цитата Mo... :
Тут вопрос про то как программы работают
Это кстати куда важнее самих цифр. С немалой долей вероятности РГБ нелинейное в 3Д программах да и браузерах.
Тот же Blender условно нейтрально серый цвет #DDD трактует как RGB (0,723,0,723,0,723), а вовсе не как (0.128,0.128,0.128) Думаю везде так.
Вот портянка
на эту тему. Где-то ещё что-то попадалось. Если найду - дополню
Но, думаю, на глаз правильней. Потому что в итоге воспринимается как нра/ненра, а не какие-то там цифры. Пусть программа сама переваривает.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш
13.10.2021 11:46
Цитата Mo... :
Тут вопрос про то
У вас столько всяких вопросов было, но не разу не возникло вопроса о правилах создания новой темы и её уместности.
Скоро половина форума, через тему будут ваши, неужели нет соответствующих разделов, где можно задавать вопрос.
Там бедный колокольчик уже весь язычок стёр.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
14.10.2021 05:20
Mo..., про гамму еще не забудь, если она есть.
Твоя правда. При выборе цвета на разных гаммах разная светлость серого. Какую гамму использовать для определения такого цвета?
Пробовал sRGB и RAW . Цвета отличаются
Почему-то созданная текстура отличается от параметра в шейдере. Перемножал (256*значение от 0 до 1) . Гамма не та?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
14.10.2021 15:42
Цитата Mo... :
Какую гамму использовать для определения такого цвета?
Если это цвет, то sRGB. Если параметр то Linear.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
14.10.2021 16:51
Цитата Skorpionchik :
Если это цвет, то sRGB. Если параметр то Linear.
Я думал гамма "Raw". Её часто используют на видео
В Майе несколько гамм линеар. Выставляются к каждому изображению отдельно. Про эти виды гамм известно что-то?
На сайте c 15.08.2021
Сообщений: 893
14.10.2021 16:56
На ютюбе полно роликов.
Raw - это исходное изображение без коррекций, как и в случае с фото.
Rec 709/srgb - это стандарт для мониторов.
По остальным на ютюбе есть (теория цвета, цветовой охват монитора).
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
14.10.2021 16:58
Цитата Mo... :
Почему-то созданная текстура отличается от параметра в шейдере. Перемножал (256*значение от 0 до 1) . Гамма не та?
чтобы перевести 102 в цвет без гаммы 2.2, надо сначала перевести 102 во флоат, дальше извлечь из полученного флоата корень степени 0,45 и обратно помножить на 255.
это если ты снимаешь цвет пипеткой, а он в сргб.
На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1899
Одесса
Политика
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
14.10.2021 17:03
Цитата irishman :
это если ты снимаешь цвет пипеткой, а он в сргб.
Пипеткой получается довольно точно. Но скалярные значение (от 0 до 1) надо переводить
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
14.10.2021 17:20
опять в с этими битмапами, 3 года назад вроде выяснили всё
https://3ddd.ru/forum/thread/show/displacement_1#post1289292
там помимо гаммы еще S-образная вместо прямой в разном софте в разных режимах, короче точности добиться это надо постараться. Надо проверять всё...
а float 0.5 в 8bit не получить, там аккурат между int 127 и 128.
Цитата CGCat :
Raw - это исходное изображение без коррекций, как и в случае с фото.
вообще не факт, там сжатие бывает и оно бывает разных видов.
Цитата irishman :
извлечь из полученного флоата корень степени 0,45
0.45454545))
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
14.10.2021 17:27
Mo..., какой там цвет во флоате? залей в шопе так