Из скетчапа модель в obj, потом в макс. В максе выдает Invalid Vertex Index. Как побороть? срочно надо модель перетянуть для виза в максе... именно obj нужен, так как он уже с текстурами
пробовал в 2009 и 2011 максах - одна и таже ошибка. может, я что-то в скетчапе не так сделал?..
у меня 7я версия скетчапа - obj нету. Все время эксвпортировал в 3дс - и никаких проблем, а текстуры в скетче плохие. Попробуй покоывряться при импорте справа кнопочка оптионс, т.к. если нитуда нисюда нехочет значит, что то при самом импорте из скетча нетак.
А вообще в максе их поменять довольно быстро, оно при 3дс раскладывает по мптериалам (опять же в настройках), тем более ты все равно будешь менять материал обекта в максе на вреевский или менталский, а при импорте материал стандарт. Ведь ты экспортируеш для рендера хорошей картинки, а не просто чтобы отрендерить.
у меня тоже 7 скетч. есть там при экспорте обж.
при импорте - нету, да.
насчет 3дс - что имеете ввиду, что он по материалам раскладывает? при экспорте в опциях в скечте ставлю - делить по материалам, но выходит, что у меня на всю модель 1 материал
а текстуры нужны хоть уже из скетча, показать набросок, то все... опаздываю
как вытащить из скетча текстуры объекта? где там материалы вообще ?
гы, точно, перепутал экспот и импорт бывает )))
попробовал у меня тоже самое пишет
если тебе нужно показать что сделал просто сохрани рисунками, для этого скетч и сделан.
а для раскладки по матам я вот так сохраняю:
и получаю все по разным матам (если ты их в скетче, конечно, накладывал)
а потом меняешь маты в максе - вирей - рендер ... и т.д. и т.п.
кстате после экспорта желательно провелдить точки, а то как то некорректно оно кидает.
в матах покажет все используемые материалы в модельке и по мату можно сделать выбор самих объетов
здесь же можно редактировать или сохранить нужную текстуру для макса (но в максе все равно ее вствлять ручками придется)
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
в скеч вообще-то можно свои маты воткнуть ))) с хорошими размерами без проблем - главное чтобы видеокарта не подавилась ) и при экспотре в макс из скеча - скеч делает файл 3дс и набор файлов текстур - но названия обрезает, поэтому надо аккуратней
ну то что можнжо создовать свои маты и вставлять свои текстуры это понятно ))
а вот как делается этот самый набор файлов текстур?
или он только закинутые тобою карты сохраняет или и стандартные тоже.
Галочка вроде стоит в опциях на экспорт текстур мапы, а папки или архива при сохранении нет. В максе указан стандартный мат с картой на дифузе и названием, а путь к ней потом самому нужно показывать
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
пути надо показывать если маты переделывать на виреевские. а если файл макса хранить в той же папке, куда экспортировали 3дс с текстурами - то макс их подхватит сам. текстуры сохраняет только те, которые применены к геометрии модели
Вообщем есть такая проблемка: после экспорта модели из sketchup в 3ds max теряется сглаживание Еще одна деталь: в максе нельзя применить сглаживание к модели, которая была экспортнута из sketchup'a. Кто-то может подсказать что делать?
Меня вот интересует именно первый вопрос...
Хочется именно obj нормально импортировать(не спрашивайте почему, долго обьяснять)
- "invalid vertex index" выскакивает постоянно как уж не менял настройки импорта-экспорта....
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
так так так. по порядку. группы сглаживания не теряются! их надо переназначить. при экспорте из скетчапа в макс - в максе получаем модель единую. но каждая поверхность - отдельно.
во-первых НЕОБХОДИМО делать weld на все точки! это раз. во-вторых потом конвертируем в editable pole - выделяем все полигоны в режиме face (или чего там) и делаем auto-smooth в стеке групп сглаживания. вот и всё.
но вообще-то можно обойтись без импорта в дряхлый формат 3ds или более современный dae....макс поддерживает прямой импорт скетчаповских моделей ) с 2010 версии точно. главное при сохранении скетчапа указать версию 6 или 7 (если у вас 8, ибо импортируются модельки не старше 7 версии. от и всех делов
begon если не сложно кинь в личку ссыль на свою модельку. я могу посмотреть и сказать что да как.
Подскажите пожалуйста никак не могу норм импортировать с 3 д макса в скетчап 2013 модели они либо не падают туда либо разлетаются так что их собрать невозможно ???