SketchUp и 3dsmax проблема при импорте

Автор
Сообщение
На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
Из скетчапа модель в obj, потом в макс. В максе выдает Invalid Vertex Index. Как побороть? срочно надо модель перетянуть для виза в максе... именно obj нужен, так как он уже с текстурами
пробовал в 2009 и 2011 максах - одна и таже ошибка. может, я что-то в скетчапе не так сделал?..
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
у меня 7я версия скетчапа - obj нету. Все время эксвпортировал в 3дс - и никаких проблем, а текстуры в скетче плохие. Попробуй покоывряться при импорте справа кнопочка оптионс, т.к. если нитуда нисюда нехочет значит, что то при самом импорте из скетча нетак.
А вообще в максе их поменять довольно быстро, оно при 3дс раскладывает по мптериалам (опять же в настройках), тем более ты все равно будешь менять материал обекта в максе на вреевский или менталский, а при импорте материал стандарт. Ведь ты экспортируеш для рендера хорошей картинки, а не просто чтобы отрендерить.
На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
у меня тоже 7 скетч. есть там при экспорте обж.
при импорте - нету, да.

насчет 3дс - что имеете ввиду, что он по материалам раскладывает? при экспорте в опциях в скечте ставлю - делить по материалам, но выходит, что у меня на всю модель 1 материал

а текстуры нужны хоть уже из скетча, показать набросок, то все... опаздываю

как вытащить из скетча текстуры объекта? где там материалы вообще ?
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
гы, точно, перепутал экспот и импорт бывает )))
попробовал у меня тоже самое пишет
если тебе нужно показать что сделал просто сохрани рисунками, для этого скетч и сделан.

а для раскладки по матам я вот так сохраняю:
tKzCJ.jpg

и получаю все по разным матам (если ты их в скетче, конечно, накладывал)
LFz5A.jpg

а потом меняешь маты в максе - вирей - рендер ... и т.д. и т.п.
кстате после экспорта желательно провелдить точки, а то как то некорректно оно кидает.
На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
как проверить что наложено? есть в скетче аналог максовского get material - from selected?
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
аналога не нашел, но есть вот такая штука:
SOVV0.jpg

в матах покажет все используемые материалы в модельке и по мату можно сделать выбор самих объетов
здесь же можно редактировать или сохранить нужную текстуру для макса (но в максе все равно ее вствлять ручками придется)
На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
это я и искал, спасибо)
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
в скеч вообще-то можно свои маты воткнуть ))) с хорошими размерами без проблем - главное чтобы видеокарта не подавилась ) и при экспотре в макс из скеча - скеч делает файл 3дс и набор файлов текстур - но названия обрезает, поэтому надо аккуратней
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
ну то что можнжо создовать свои маты и вставлять свои текстуры это понятно ))

а вот как делается этот самый набор файлов текстур?
или он только закинутые тобою карты сохраняет или и стандартные тоже.
Галочка вроде стоит в опциях на экспорт текстур мапы, а папки или архива при сохранении нет. В максе указан стандартный мат с картой на дифузе и названием, а путь к ней потом самому нужно показывать
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
пути надо показывать если маты переделывать на виреевские. а если файл макса хранить в той же папке, куда экспортировали 3дс с текстурами - то макс их подхватит сам. текстуры сохраняет только те, которые применены к геометрии модели
На сайте c 09.02.2008
Сообщений: 144
Kyiv
да все именно так, снимаю шляпу , мерси
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
так это...заходи если что ) всегда рад помочь - сам работаю в скече в архитектуре )
Репутация: 0
На сайте c 17.10.2010
Сообщений: 2
Вообщем есть такая проблемка: после экспорта модели из sketchup в 3ds max теряется сглаживание Еще одна деталь: в максе нельзя применить сглаживание к модели, которая была экспортнута из sketchup'a. Кто-то может подсказать что делать?
На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
Могу предположить, что теряются группы сглаживания? Если так, то назначь заново edit pOly>Polygon: Smoothing GrouPs
Репутация: 0
На сайте c 17.10.2010
Сообщений: 2
Да, теряются группы сглаживания. Но почему-то в максе нельзя наново назначить группы
На сайте c 30.09.2009
Сообщений: 81
Зеленоград
Меня вот интересует именно первый вопрос...
Хочется именно obj нормально импортировать(не спрашивайте почему, долго обьяснять)
- "invalid vertex index" выскакивает постоянно как уж не менял настройки импорта-экспорта....
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
так так так. по порядку. группы сглаживания не теряются! их надо переназначить. при экспорте из скетчапа в макс - в максе получаем модель единую. но каждая поверхность - отдельно.

во-первых НЕОБХОДИМО делать weld на все точки! это раз.
во-вторых потом конвертируем в editable pole - выделяем все полигоны в режиме face (или чего там) и делаем auto-smooth в стеке групп сглаживания. вот и всё.

но вообще-то можно обойтись без импорта в дряхлый формат 3ds или более современный dae....макс поддерживает прямой импорт скетчаповских моделей ) с 2010 версии точно. главное при сохранении скетчапа указать версию 6 или 7 (если у вас 8, ибо импортируются модельки не старше 7 версии. от и всех делов

begon если не сложно кинь в личку ссыль на свою модельку. я могу посмотреть и сказать что да как.
Репутация: 0
На сайте c 09.04.2015
Сообщений: 2
Подскажите пожалуйста никак не могу норм импортировать с 3 д макса в скетчап 2013 модели они либо не падают туда либо разлетаются так что их собрать невозможно ???
На сайте c 30.07.2009
Сообщений: 163
Москва

Кто-нибудь помогите, пожалуйста, перевести модели из SketchUp (15 версия) в 3Dmax. Это детская мебель http://cleveroom.ru/catalogue/sovi/ 

Вот ссылки на скачивание:

https://cloud.mail.ru/public/MU3S/QyyR6Z9PA 

https://cloud.mail.ru/public/MQmY/LPmPVxLts 

https://cloud.mail.ru/public/HTe1/Yr4GqB9mA 

https://cloud.mail.ru/public/CqDg/9wFzKkUT6 

https://cloud.mail.ru/public/A7e2/LcNunuQfX 

https://cloud.mail.ru/public/2JV8/Y9nj1xZc8 

https://cloud.mail.ru/public/DYBB/qteR9MzsG 

Ну, хоть кто-нибудь помогите!

На сайте c 25.03.2010
Сообщений: 161
Черкассы
Цитата An-net:

Кто-нибудь помогите, пожалуйста, перевести модели из SketchUp (15 версия) в 3Dmax. Это детская мебель http://cleveroom.ru/catalogue/sovi/ 

Вот ссылки на скачивание:

https://cloud.mail.ru/public/MU3S/QyyR6Z9PA 

https://cloud.mail.ru/public/MQmY/LPmPVxLts 

https://cloud.mail.ru/public/HTe1/Yr4GqB9mA 

https://cloud.mail.ru/public/CqDg/9wFzKkUT6 

https://cloud.mail.ru/public/A7e2/LcNunuQfX 

https://cloud.mail.ru/public/2JV8/Y9nj1xZc8 

https://cloud.mail.ru/public/DYBB/qteR9MzsG 

Ну, хоть кто-нибудь помогите!

Видимо, я - "кто-нибудь". Помогаю, держите в obj, надеюсь, устроит.https://cloud.mail.ru/public/4fxd/56V5NtkqZ  

Читают эту тему: