Скрипт Collect Asset

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решил создать тему по своему скрипту Collect Asset. Качать тут

Пишите в тему, если найдете ошибки, или знаете, как его улучшить, или можете что-то подсказать. Или если что-то не понятно.

Скрипт предназначен для сбора всех текстур и других используемых в сцене файлов в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов.

Скрипт видит специфические карты (например VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel). Так же скрипт обрабатывает тектуры в XRef файлах.

Описание работы:

Вверху статусная строка. Показывает сколько карт с полными путями (Ok), сколько фалов найдено по другому пути (Found), и сколько файлов не найдено (Missing).

Path to seek textures - позволяет выбрать папку для дополнительного поиска текстур

Кнопка Seek - совершает поиск потерянных текстур в папке для поиска. Подпапки не учитываются.

Resolve path - прописывает всем найденным картам полный путь, по которому их нашел 3ds max.

Del Missing Paths - удаляет потерянные текстуры.

Selected Directory - Путь для сбора всех текстур.

Collect Files - собтвенно кнопка для начала сбора. Если стоит галка "and relink..." - то в сцене пропишутся пути к новому месту (не забудте сохранить сцену после этой операции). Если поставить галку "from selected objects", то текстуры соберуться только с выделенных обьектов. Собираются только используемые в сцене текстуры. Если в мат.эдиторе есть не назначенные материалы, текстуры с них не будут обработаны.

При копировании производится проверка на одинаковые имена файлов. Если в папке сбора уже существует файл и размер у него отличается от копируемого, то выдается окно сравнения текстур и выбора действия, что с ними делать. Можно заменить, использовать существующую или переименовать.

Set Path - Назначет всем текстурам путь к указанной директории. Это полезно, когда перенесли сцену с текстурами в другую папку или другой компьютер, и нужно переназначить пути к текстурам, что-бы компьютер их все время не искал (при том что компьютер может найти не правильную текстуру в другом месте).

Rename Russian - Заменяет русские символы английскими в именах файлов. Новые файлы складывает в указанную директорию и прописывает к ним пути в сцене.

Make Archive - Создает архив сцены с текстурами в формате 7zip или zip. Текстуры помещает в папку maps.

Скрипт с открытым кодом. Если кому интересно - может покопаться в нем. Или изменить под свои нужды.

Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

Версия v2.099c
- Новый инсталлер, теперь можно не только установить / обновить, но и удалить скрипт
- Добавлены новые классы для ассетов
- Можно выбрать версию макс файла при создании архива
- В настройках можно выбрать тип архива по умолчанию
- При запуске не сканирует ассеты сразу. Нужно нажать кнопку Refresh. Можно изменить в настройках.
- При создании архива для выделенных объектов скрипт в новом файле сбрасывает настройки рендера, чистит matedit, удаляет бэкграунд в окружении.
- устранены некоторые баги

Версия v2.098

- Добавил опцию исключения Xref файлов при коллекте ассетов

Версия v2.092

- Добавлено еще несколько классов (Corona LUT, Forest Pack...)

- Добавлена кнопка "Del RE Paths" которая очищает пути в рендер элементах.

Версия v2.09

- Поддержка Final Render

- Исправлены проблемы с Redshift

- Добавлен класс BitmapHDR

- Добавлена кнопка "Strip paths"

- Исправлены некоторые ошибки

Версия v2.08

- Добавлена поддержка FStorm и Redshift

Версия v2.07

- Исправил ошибку в обработке источников света. Теперь скрипт их обрабатывает намного быстрее.

- Исправил еще некоторые ошибки

Версия v2.05

- Добавлена функция поиска текстур в указанной папке

Версия v2.04

- поддержка Octane Render

- собирает сиквенцию из ifl фалов

- собирает point cache

- теперь проверяет файлы с одинаковыми именами не по размеру, а по чексуму

- быстрее проводит повторное сканирование файлов после выполнения операций

- можно автоматически повторять операции сравнения одинаковых файлов

- теперь есть лог файл и окно логов операций

- изменилось окно выбора папки

- исправлены ошибки

Создал версию 2. Полностью переписал скрипт и изменил метод работы с файлами. Ушел от максовского Aseet Tracking. Теперь скрипт работает в некоторых моментах быстрее, но главное должен работать надежнее. Пока что интерфейс и функционал остался прежним.

- Видит карты VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel, CoronaBitmap

- Обрабатывает Xref файлы и ссылки внутри них

- Добавлена функция переименования русских символов

p.s. Пожалуйста, отписывайтесь об ошибках. Не молчите, если что-то не работает, или работает не так как нужно. Это важно. Я не всегда могу все протестировать в одиночку.

Вы можете отблагодарить меня за скрипт материально, если желаете.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата vladimir.drobzhev90:
Привет! Скрипт супер! У меня 2.0, я не знаю что там в последней версии, но очень нужно поле, куда можно ввести префикс при сборе текстур, который добавится ко всем названиям. Это для того, чтобы моделлеры могли в название текстур добавить оригинальный префикс, это позволит минимизировать очень насущную проблему одинаковых названий. Да я и сам мог бы корректировать дурацкие названия типо 1,2,3. Такое можно?

да, в общем можно. Но на это нужно время потратить, а сейчас пока у меня с ним напряженка.

Кстати такие скрипты уже существуют. Как-то натыкался.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 431
Краснодар
Цитата xiruim:
Цитата vladimir.drobzhev90:
Привет! Скрипт супер! У меня 2.0, я не знаю что там в последней версии, но очень нужно поле, куда можно ввести префикс при сборе текстур, который добавится ко всем названиям. Это для того, чтобы моделлеры могли в название текстур добавить оригинальный префикс, это позволит минимизировать очень насущную проблему одинаковых названий. Да я и сам мог бы корректировать дурацкие названия типо 1,2,3. Такое можно?

да, в общем можно. Но на это нужно время потратить, а сейчас пока у меня с ним напряженка.

Кстати такие скрипты уже существуют. Как-то натыкался.

Я еще немного подумал и просто поле добавить нельзя, нужно так же добавить галочку для проверки наличия вводимого префикса в названии, чтобы не задваивать. Это тоже возможно? Эх, умел бы я создавать скрипты, но для меня это темный лес))

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары

Как поменять текст CollectAsset на кнопке на значок? Раньше при установке прошлых версий он ставился автоматом, а сейчас текст.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Nickey:

Как поменять текст CollectAsset на кнопке на значок? Раньше при установке прошлых версий он ставился автоматом, а сейчас текст.

Так и есть. Кнопка прописана в скрипте и должна по умолчанию отображаться иконкой, если вы не выбрали другое в свойствах самой кнопки. Попробуйте удалить кнопку и создать заново.

----

Я обновил скрипт до версии 2.096

Убрал ошибку DotNet (сделал чтоб он не ругался, если нет картинки шапки)

Как я понял у некоторых скрипт при установке не создает почему-то свою папку. Может это связано с метоом установки (перетаскивание во вьюпорт, или запуск из меню "Run Script..."), может с антивирусом, виндой или еще чем-то. Пока мне не понятно, нужно больше информации и тестов.

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары

xiruim xiruim Заново кнопку создал, просто перетащив, но кнопка без значка. Оказалось Что в папке usericons отсутствовали файлы значков. вручную скопировал их туда и вуаля.

Активность: 0
На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 4
Здравствуйте, не работает скрипт, не создает сам архив не в .zip не в .7zНажимаю Make archive (selected directory выбрана) потом даю имя и выбираю тип архива и сразу же пишет Creating an archive completed. Но архив не создается. Не подскажете в чем может быть проблема? Такая ситуация  на трех компьютерах. Макс 2018 версия collect_asset_v2.096.mzp Устанавливали и через перетягивание в вьюпорт и через добавление в папку плагины, сносили макс, даже переустанавливали систему (были другие проблемы)
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата knadyaa:
Здравствуйте, не работает скрипт, не создает сам архив не в .zip не в .7zНажимаю Make archive (selected directory выбрана) потом даю имя и выбираю тип архива и сразу же пишет Creating an archive completed. Но архив не создается. Не подскажете в чем может быть проблема? Такая ситуация  на трех компьютерах. Макс 2018 версия collect_asset_v2.096.mzp Устанавливали и через перетягивание в вьюпорт и через добавление в папку плагины, сносили макс, даже переустанавливали систему (были другие проблемы)

Здравствуйте. Похоже при установке не скопировались нужные файлы. Попробуйте установить, запустив скрипт через меню Scripting -> Run Script...

Если не поможет - проверьте наличие файлов по путям, о которых я писал выше https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset/12#post1428299 

Если файлов там нет, то можно их скопировать вручную, переименовав файл инсталятора в .zip и открыв как архив.

Активность: 0
На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 4
Все 
Цитата xiruim:
Здравствуйте. Похоже при установке не скопировались нужные файлы. Попробуйте установить, запустив скрипт через меню Scripting -> Run Script...

Если не поможет - проверьте наличие файлов по путям, о которых я писал выше https://3ddd.ru/forum/thread/show/skript_collect_asset/12#post1428299  

Если файлов там нет, то можно их скопировать вручную, переименовав файл инсталятора в .zip и открыв как архив.

Все файлы присутствуют, Еще раз все скопировали в нужные места, но скрипт все так же не архивирует не текстуры ни сам макс файл. Скрипт запускается и все проверяет сами пути, даже дает задать тип архива и дать ему название и выбрать папку для сохранения, однако ни винрар ни 7zip после этого не запускается. На другом компьютере такой проблемы не было. На трех других есть.  Запускался 7zip и делала именно сам архив по из путей которые скрипт нашел. Даже думала что это виноват WinRar так как до этого пользовалась 7zip. Установили на этот компьютер 7zip не помогает. 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата knadyaa:
Все файлы присутствуют, Еще раз все скопировали в нужные места, но скрипт все так же не архивирует не текстуры ни сам макс файл. Скрипт запускается и все проверяет сами пути, даже дает задать тип архива и дать ему название и выбрать папку для сохранения, однако ни винрар ни 7zip после этого не запускается. На другом компьютере такой проблемы не было. На трех других есть. Запускался 7zip и делала именно сам архив по из путей которые скрипт нашел. Даже думала что это виноват WinRar так как до этого пользовалась 7zip. Установили на этот компьютер 7zip не помогает.

У скрипта свой 7zip архиватор. А что пишет скрипт в логах? Там внизу есть кнопочка log. Так же он создает log файл в своей папке.
Активность: 0
На сайте c 19.02.2019
Сообщений: 2
Спасибо за Вашу работу! Просто замечательный скрипт!
Активность: 0
На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 4
Цитата xiruim:
У скрипта свой 7zip архиватор. А что пишет скрипт в логах? Там внизу есть кнопочка log. Так же он создает log файл в своей папке.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Я не правильно собрал дистрибутив. Поэтому он не правильно устанавливался.

https://www.dropbox.com/s/ouln0njvertm6y0/collect_asset_v2.096_.mzp?dl=0 

Вот тут можно взять правильный. И на scriptspot я тоже обновил

На сайте c 08.04.2014
Сообщений: 10
День добрый !Нажимаю как обычно кнопку make archiver , он собирает все текстуры все файлы, пишу куда сохранить , он за секунду сохраняет , пишет что все сохранилось , а сам архив не появляется , в чем может быть проблема ?Спасибо.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата perfect757575:
День добрый !Нажимаю как обычно кнопку make archiver , он собирает все текстуры все файлы, пишу куда сохранить , он за секунду сохраняет , пишет что все сохранилось , а сам архив не появляется , в чем может быть проблема ?Спасибо.

Здравствуйте. Это похоже такая же ошибка, как у knadyaa . Вы скачали и установили скрипт из предыдущего моего сообщения?
На сайте c 08.04.2014
Сообщений: 10
Цитата xiruim:
Цитата perfect757575:
День добрый !Нажимаю как обычно кнопку make archiver , он собирает все текстуры все файлы, пишу куда сохранить , он за секунду сохраняет , пишет что все сохранилось , а сам архив не появляется , в чем может быть проблема ?Спасибо.

Здравствуйте. Это похоже такая же ошибка, как у knadyaa . Вы скачали и установили скрипт из предыдущего моего сообщения?
Ну то есть тупо нужно снести и поставить новый? И как его полностью снести?Спасибо.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата perfect757575:
Ну то есть тупо нужно снести и поставить новый? И как его полностью снести?Спасибо

сносить не нужно. Просто ставьте новый. Он сам всё обновит
На сайте c 08.04.2014
Сообщений: 10
Цитата xiruim:
Цитата perfect757575:
Ну то есть тупо нужно снести и поставить новый? И как его полностью снести?Спасибо

сносить не нужно. Просто ставьте новый. Он сам всё обновит

СПАСИБО попробую

На сайте c 01.12.2009
Сообщений: 123

Спасибо автору за скрипт. Обнаружился момент такой, что при использовании анимированных текстур при использовании скрипта меняется только путь к контейнеру, а внутри него пути к конкретным текстурам остаются старые.

Это как бы не проблема при локальном просчете, но при дистрибьюте на нодах ошибка вылетает.

Хотелось бы, чтобы скрипт умел в самом материале переназначать путь к секвенции.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата monotumba:

Спасибо автору за скрипт. Обнаружился момент такой, что при использовании анимированных текстур при использовании скрипта меняется только путь к контейнеру, а внутри него пути к конкретным текстурам остаются старые.

Это как бы не проблема при локальном просчете, но при дистрибьюте на нодах ошибка вылетает.

Хотелось бы, чтобы скрипт умел в самом материале переназначать путь к секвенции.

да, когда делал эту функцию, я помнится решил оставить текстуры в контейнере без путей, так как проблем тогда не обнаружил. но скрипт можно заставить прописывать абсолютные пути. Я должен был оставить соответсвующую строку закомментированной в скрипте. могу изменить и выслать вам версию для пробы
На сайте c 06.08.2015
Сообщений: 36
Спасибо большое за этот скрипт, пользуюсь постоянно, лично у меня никаких претензий нет, только благодарности к автору - раньше очистка от потерянных текстур была головной болью - теперь - секундное дело, спасибо
Читают эту тему: