Скрипт Collect Asset

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решил создать тему по своему скрипту Collect Asset. Качать тут

Пишите в тему, если найдете ошибки, или знаете, как его улучшить, или можете что-то подсказать. Или если что-то не понятно.

Скрипт предназначен для сбора всех текстур и других используемых в сцене файлов в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов.

Скрипт видит специфические карты (например VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel). Так же скрипт обрабатывает тектуры в XRef файлах.

Описание работы:

Вверху статусная строка. Показывает сколько карт с полными путями (Ok), сколько фалов найдено по другому пути (Found), и сколько файлов не найдено (Missing).

Path to seek textures - позволяет выбрать папку для дополнительного поиска текстур

Кнопка Seek - совершает поиск потерянных текстур в папке для поиска. Подпапки не учитываются.

Resolve path - прописывает всем найденным картам полный путь, по которому их нашел 3ds max.

Del Missing Paths - удаляет потерянные текстуры.

Selected Directory - Путь для сбора всех текстур.

Collect Files - собтвенно кнопка для начала сбора. Если стоит галка "and relink..." - то в сцене пропишутся пути к новому месту (не забудте сохранить сцену после этой операции). Если поставить галку "from selected objects", то текстуры соберуться только с выделенных обьектов. Собираются только используемые в сцене текстуры. Если в мат.эдиторе есть не назначенные материалы, текстуры с них не будут обработаны.

При копировании производится проверка на одинаковые имена файлов. Если в папке сбора уже существует файл и размер у него отличается от копируемого, то выдается окно сравнения текстур и выбора действия, что с ними делать. Можно заменить, использовать существующую или переименовать.

Set Path - Назначет всем текстурам путь к указанной директории. Это полезно, когда перенесли сцену с текстурами в другую папку или другой компьютер, и нужно переназначить пути к текстурам, что-бы компьютер их все время не искал (при том что компьютер может найти не правильную текстуру в другом месте).

Rename Russian - Заменяет русские символы английскими в именах файлов. Новые файлы складывает в указанную директорию и прописывает к ним пути в сцене.

Make Archive - Создает архив сцены с текстурами в формате 7zip или zip. Текстуры помещает в папку maps.

Скрипт с открытым кодом. Если кому интересно - может покопаться в нем. Или изменить под свои нужды.

Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

Версия v2.099c
- Новый инсталлер, теперь можно не только установить / обновить, но и удалить скрипт
- Добавлены новые классы для ассетов
- Можно выбрать версию макс файла при создании архива
- В настройках можно выбрать тип архива по умолчанию
- При запуске не сканирует ассеты сразу. Нужно нажать кнопку Refresh. Можно изменить в настройках.
- При создании архива для выделенных объектов скрипт в новом файле сбрасывает настройки рендера, чистит matedit, удаляет бэкграунд в окружении.
- устранены некоторые баги

Версия v2.098

- Добавил опцию исключения Xref файлов при коллекте ассетов

Версия v2.092

- Добавлено еще несколько классов (Corona LUT, Forest Pack...)

- Добавлена кнопка "Del RE Paths" которая очищает пути в рендер элементах.

Версия v2.09

- Поддержка Final Render

- Исправлены проблемы с Redshift

- Добавлен класс BitmapHDR

- Добавлена кнопка "Strip paths"

- Исправлены некоторые ошибки

Версия v2.08

- Добавлена поддержка FStorm и Redshift

Версия v2.07

- Исправил ошибку в обработке источников света. Теперь скрипт их обрабатывает намного быстрее.

- Исправил еще некоторые ошибки

Версия v2.05

- Добавлена функция поиска текстур в указанной папке

Версия v2.04

- поддержка Octane Render

- собирает сиквенцию из ifl фалов

- собирает point cache

- теперь проверяет файлы с одинаковыми именами не по размеру, а по чексуму

- быстрее проводит повторное сканирование файлов после выполнения операций

- можно автоматически повторять операции сравнения одинаковых файлов

- теперь есть лог файл и окно логов операций

- изменилось окно выбора папки

- исправлены ошибки

Создал версию 2. Полностью переписал скрипт и изменил метод работы с файлами. Ушел от максовского Aseet Tracking. Теперь скрипт работает в некоторых моментах быстрее, но главное должен работать надежнее. Пока что интерфейс и функционал остался прежним.

- Видит карты VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel, CoronaBitmap

- Обрабатывает Xref файлы и ссылки внутри них

- Добавлена функция переименования русских символов

p.s. Пожалуйста, отписывайтесь об ошибках. Не молчите, если что-то не работает, или работает не так как нужно. Это важно. Я не всегда могу все протестировать в одиночку.

Вы можете отблагодарить меня за скрипт материально, если желаете.

На сайте c 15.03.2011
Сообщений: 7

Можно ли как-то сформировать список потерянных текстур, рядом со сценой в тхт файле? В таком формате http://joxi.ru/EA4PqN1CXoRaxA . Возможно даже не запуская 3Ds Max*

Либо задам вопрос по другому. Можно ли как-то сформировать этот список путей, не запуская 3Ds Max? Пытался прочитать мах файл, там есть эти пути, но не могу распознать кодировку, русские символы не корректно отображаются. 

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3759
Москва

Sergsuf, может и смоделировать сцену можно, не открывая 3dsmax, напрямую писать код. Но это какая то не нужная бессмысленная операция. 

Потерянные текстуры текстом выдает vray если поставить галку check for missing files. Про corona не в курсе.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Sergsuf:

Можно ли как-то сформировать список потерянных текстур, рядом со сценой в тхт файле? В таком формате http://joxi.ru/EA4PqN1CXoRaxA  . Возможно даже не запуская 3Ds Max*

Либо задам вопрос по другому. Можно ли как-то сформировать этот список путей, не запуская 3Ds Max? Пытался прочитать мах файл, там есть эти пути, но не могу распознать кодировку, русские символы не корректно отображаются. 

как не открывая макс это сделать я не знаю. Но список используемых файлов с путями можно считать не открывая сцены.
На сайте c 15.03.2011
Сообщений: 7
Спасибо smiley-smile.gif
На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 331

Уважаемый xiruim .

А можете дать ссылку на этот чудо - скрипт . Очень уж восхитительные отзывы о нём . Заранее благодарен . И спасибо за Ваш увлекательный , но нелёгкий труд .

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3759
Москва

Цитата владд:

Уважаемый xiruim .

А можете дать ссылку на этот чудо - скрипт . Очень уж восхитительные отзывы о нём . Заранее благодарен . И спасибо за Ваш увлекательный , но нелёгкий труд .

Цитата xiruim:
Но список используемых файлов с путями можно считать не открывая сцены.

Так а с нами то не поделитесь?

На сайте c 12.04.2021
Сообщений: 2

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата nevervincible:

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

Здравствуйте. Даже не знаю. Может как-то с microsoft framework связано. Мне бы посмотреть на вашем компьютере чтоб понять проблему. Напишите мне в каком-то мессенджере, если у вас будет время.https://xiruim-farm.net/contacts/  
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3759
Москва
Цитата alexfmos:
Цитата xiruim: Но список используемых файлов с путями можно считать не открывая сцены.
Так а с нами то не поделитесь?

Напомню

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата alexfmos:
Цитата alexfmos:
Цитата xiruim: Но список используемых файлов с путями можно считать не открывая сцены.
Так а с нами то не поделитесь?

Напомню

https://knowledge.autodesk.com/search-result/caas/blog/area.autodesk.com/blogs/the-3ds-max-blog/reading-and-modifying-asset-file-paths-in-the-3ds-max-file.html?us_oa=akn-us& ;us_si=cb44809e-f3b3-45a3-ba19-ad4882e6f82c&us_st=getMAXFileAssetMetadata

вот тут поднимается вопрос доступа к списку ассетов из сторонних программ.

в maxscript есть функция getMAXFileAssetMetadata (filename) для доступа к ассетам файла, не открывая его. Так же можно менять пути в этом списке, и потом сохранять изменения в файле.

Код скрипта открытый у меня. Если есть желание, можете покопаться в коде и посмотреть как я это там делаю. Я уже и сам не помню что я там понаписывал :)

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4211
Москва
Цитата Sergsuf:
Можно ли как-то сформировать этот список путей, не запуская 3Ds Max?

Запускать все равно придется, т.к. *.max - анально огороженный формат. Но можно запустить макс без интерфейса, так делают, когда на рендер из командной строки запускают

На сайте c 03.07.2019
Сообщений: 3
Saint P.
Цитата nevervincible:

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

Та же проблема 2020 макс

На сайте c 06.07.2018
Сообщений: 7
Москва

Та же проблема появилась внезапно.

Цитата dmitryolive:
Цитата nevervincible:

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

Та же проблема 2020 макс

Цитата DoubleDucky:
Та же проблема появилась внезапно.
Цитата dmitryolive:
Цитата nevervincible:

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

Та же проблема 2020 макс

Чистая переустановка, с удалением папки Collect_Asset и mcr файла из startup, помогла.

На сайте c 12.04.2021
Сообщений: 2
Цитата xiruim:
Цитата nevervincible:

Добрый день! Столкнулась с проблемой. Запускаю - думает, но не открывается окно, снова запускаю - вылетает макс. Переустановка не помогает, установка предыдущих версий тоже. Раньше все отлично работало, макс 2018.В чес может быть проблема?

Здравствуйте. Даже не знаю. Может как-то с microsoft framework связано. Мне бы посмотреть на вашем компьютере чтоб понять проблему. Напишите мне в каком-то мессенджере, если у вас будет время.https://xiruim-farm.net/contacts/   

Спасибо за отклик. Все снова заработало само smiley-pardon.gif

На сайте c 04.05.2017
Сообщений: 2
Minsk
Цитата sky_line:
Всем привет. столкнулся с такой проблемой что скрипт перестал запаковывать сцены в архив. выскакивает ошибка при попытке запуска архиватора 

Всем привет! А как удалось решить эту проблему?)

Спасибо за ответ!

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Praigor:
Всем привет! А как удалось решить эту проблему?)

Похоже у 3ds maxa нет прав на создание файлов в папке temp windows. Можете попробовать поменять права на папку temp в windows

На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
 xiruim  не помогло
На сайте c 25.11.2008
Сообщений: 163
Москва
Была пару раз такая проблема, даже автору скрипта посылал  сцену , пытались разобраться. у него все норм была, а у меня на компе не архивировалась. Все дело было в какой то левой текстуре , у которой статус был ОК , которая не находилась.
Запуститу asset tracking (shift+t) , найдите эту текстуру со статусом ОК и удалите, должно все заработать.
Цитата Praigor:
Цитата sky_line:
Всем привет. столкнулся с такой проблемой что скрипт перестал запаковывать сцены в архив. выскакивает ошибка при попытке запуска архиватора 

Всем привет! А как удалось решить эту проблему?)

Спасибо за ответ!

На сайте c 15.05.2021
Сообщений: 134
Россия
Большое спасибо за скрипт!smiley-pleasantry.gif
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1406
Крит
а расширение файлов текстур в матах можно как-то менять?
Читают эту тему: TonnyR