Я не знаю ваш ли это случай. И вообще подойдет ли этот скрипт вам или вас совершенно другое интересует. В общем, у меня есть такой вот скрипт :
https://drive.google.com/file/d/1IxuO0Z3Rmn6jiBhYg48qnTW_A474Fa1O/view?usp=sharing
Кидать его сюда :
C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\ВЕРСИЯ МАКСА\ENU\scripts\startup
Как это работает :
При создании любого объекта в сцене ему сразу назначается материал с первого слота Mat-Эдитора. У меня всегда там серый материал с размытыми отражениями. Что бы при моделинге лучше было видно форму. При этом у меня отключено авто-назначение рандомных цветов сетки у создаваемых объектов и всегда чёрный стоит там. http://prntscr.com/oivf3j
Так и выходит что все объекты которые создаю - Серые с отражениями и с Чёрной сеткой.
Единственное что есть случаи, когда вы например создаете Proxy объект, указываете файл, а Макс сам объекту кидает этот материал. Но это наверное единственное где он работает неудобным образом и обычно я запаковываю с сцены Proxy в файл и тогда материал не заменяется. Уже лет 5 с этим скриптом работаю, без него не могу ))
P.S. Разумеется мерджи в сцену. Копирование объектов. Скаттеры. Скрипт не затрагивает.
А когда нужно наоборот сделать что бы у всех объектов в сцене были разные WireColor для Доп.Пасса с масками то беру набор скриптов SoulburnScripts http://www.neilblevins.com/cg_tools/scripts/3dsmax/soulburnscripts.htm
И там использую - wireColorRandomizer