По-моему, все слишком банально просто. На светлом примере крыша и стены белые, за счет этого и теней почти нет. А в вашем случае темные маты, соответственно и тени темнее.
Во-первых вы сравниваете тени на белой поверхности и ваши на темнойА во-вторых не понимаю зачем вы стремитесь к первому варианту, там тени слишком светлые, картинка абсолютно плоская из-за этого.
Вы глубоко заблуждаетесь. На белой и темной поверхности, тени не могут быть одинаковыми по тону
да нет, тени то не зависят - вот просто сан скай... подвал отлично читается...
Автор у Вас рендерится более-менее физ.корректный результат, но Вы почему то в упор нашли говно картинку и пытаетесь сделать как на ней. Более того не факт, что то чистый рендер.
В фотошопе есть функция Shadow/Highlight крутите ее.
но Вы почему то в упор нашли говно картинку и пытаетесь сделать как на ней
Это не я... это клиентос... ну не буду же я с ним спорить? С одной стороны мне и самому интересно из чисто спортивного интереса с другой - мне же платят за их хотелки... ну зачем я буду в чем то переубеждать?
да нет, тени то не зависят - вот просто сан скай... подвал отлично читается...
Чета мне кажется кирпич слишком отражает, да и небо какое то ядерное пересвеченное.
Короче надо соблюсти баланс силы небесного освещения, баланс интенсивности источника света какой он есть в сцене и экспозиция. Нужно все голове держать настройки освещение, настройки текстур. Где что уменьшить где добавить. Если картина освещения потеряна, настраивать заново.
На светлом примере крыша и стены белые, за счет этого и теней почти нет. А в вашем случае темные маты, соответственно и тени темнее
да, но это как окружение - пляжи Санторини и сосновый лес - разное окружение и разная освещенность почему я не могу сделать как на санторини белые пляжи вокруг мощный отраженный свет...
Цитата Korleone:
да и небо какое то ядерное пересвеченное.
ну небо то все равно заменять придется , главное - как освещает в целом оно не ядерное а скорее белая мгла такая - облачная вроде
На рефе HDRI ясного дня. И есть солнечный свет, помимо света от неба.
Вы взяли карту неба совершенно непохожую на реф, а результат хотите подогнать.
Констрастность теней зависит еще и от размера солнца - чем больше размер солнца, тем более размытые будут тени. Еще мутность атмосферы на этот показатель влияет.
Одной hdri добиться адекватного освещения сложно, если речь о сценах, когда солнце выше горизонта.
В реальности даже в пасмурный день солнечный свет присутствует, пусть и сильно рассеянный облаками. Не только отраженный небом. Так что связка hdri+v-ray sun с соответствующими настройками на мой взгляд дает более правильное освещение по сравнению с одной хдр картой.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4137
Москва / Дубай
Наоборот у тебя в исходной картинке не хватает контраста в тенях в целом. А если уж где-то местами тени получаются слишком тёмные, то они легко по маске вытягиваются в фотошопе с помощью Levels.
Вот типа такого. Только цвет кирпича противненький получился, но это надо уже смотреть референсы, что нужно.
А вообще у тебя солнце и ХДРка светят с разных сторон. Солнце из-за спины, а ХДР справа
Так что связка hdri+v-ray sun с соответствующими настройками на мой взгляд дает более правильное освещение по сравнению с одной хдр картой.
Так вот я пробовал, то то и оно что в просто небе SKYя могу лировать светимость неба облачность мутность атмосферы и тд а в ашдиэрае - нет. То есть сделать просто облачный день с почти отсутствием теней и минимумом солнца- не могу. причем если светильник САН - довольно бедный по настройкам то замена его на тот же "проектор" дает намного больше возможностей я тут недавно посмотрел - тут и плотность теней (shadow density) и еще куча настроек. ну я и так знал вообще то, просто думал "гуру" виднее раз все солнцем пользуются значит может что-то в этом есть...
Цитата Spark:
легко по маске вытягиваются в фотошопе
ну это уже будет нечестно и неправильно не пользоваться средствами и возможностями самой проги раз они есть
так можно вообще всё в фотошопе нарисовать тогда а если картинок 50?
Цитата giglen:
знаете ли вы про встроенный корректор - микрофотошоп в vray?
это костыли. чисто немного подправить, считаю. если всё кривое - смысл?
Цитата alexfmos:
А можно чтобы там где падает солнце из окна, и в тени, дерево было одинаковым?
но ведь можно же? :-) +$$$ и дерево ваше?
Цитата Spark:
А вообще у тебя солнце и ХДРка светят с разных сторон. Солнце из-за спины, а ХДР справа
это авторский неожиданный ход для подсветки страшных теней. я уже переделал свет с хдрки на скай - в теме. стало все прозрачное и светлое. не знаю как скопировать еще раз.
2. Создайте виреевское солнце, не связывая с небом.
3. Настройте их по отдельности.
4. На фон создайте сферу, флипните и на нее натяните изображение неба(подробности опускаю)
5. Наслаждайтесь!
Результат освещения в моей галерее...
В фотошопе слегка подкрутил по яркости. Хотите реализма - минимум постобработки. Резкость лучше вообще не наводить. А по большому счету дело вообще не освещении...