OlgaSobko, советую анкету подготовить орфографически правильно, дабы не отпугивать грамотных заказчиков. "Сколько времени отводит_ся на проект" без "Ь".
Я уверена что опросник пригодится тому,кому это действительно нужно
Никогда не пишу про цвет, стиль, пожелания по отделке. Это может говорить лишь о непрофессионализме доктора, который спрашивает, каким методом и способом лечить больного. Нужно предлагать самим, тонко выспросив о предпочтениях. Иначе получается, что клиент сам все должен придумать. А вот, техническую сторону учесть - это всегда пожалуйста, нужно спрашивать обязательно. При этом предлагать необходимо удобные, апробированные варианты, не боясь говорить о недостатке опыта применения новшеств и о необходимости изучения вопроса.
Тыкать клиента носом в анкету при каждом удобном случае считаю по крайней мере некрасиво.
Никогда не пишу про цвет, стиль, пожелания по отделке. Это может говорить лишь о непрофессионализме доктора, который спрашивает, каким методом и способом лечить больного. Нужно предлагать самим, тонко выспросив о предпочтениях. Иначе получается, что клиент сам все должен придумать. А вот, техническую сторону учесть - это всегда пожалуйста, нужно спрашивать обязательно. При этом предлагать необходимо удобные, апробированные варианты, не боясь говорить о недостатке опыта применения новшеств и о необходимости изучения вопроса.
Тыкать клиента носом в анкету при каждом удобном случае считаю по крайней мере некрасиво.
Не считаю,что поинтересовавшись пожеланиями и предпочтениями заказчика мы проявляем непрофессианализм,ведь интерьер создается для него и под него.Что будет комфортно одному,не приемлет у себя другой.Таких много случаев.А по поводу отделки-попадаются заки которые из принципиальных соображений не хотят видеть у себя некоторые виды отделочных материалов.Это мы должны учитывать.И про цвет скажу-делала проект,изначально в проекте были использованы кирпич и красный цвет доминировал.Зак увидев сказал,что он категорически против кирпича и красного цвета.После было много вариантов,а свой выбор он остановил на первом,с красным и кирпичом.И он утверждал что он не помнит того,что был против.Поэтому некоторых заков даже полезно ТЫКАТЬ НОСОМ В АНКЕТУ. Раньше я работала без опросника.Теперь жалею,можно было много времени сэкономить.Каждый решает сам,как ему работать
Не считаю,что поинтересовавшись пожеланиями и предпочтениями заказчика мы проявляем непрофессианализм
Не стоит перевирать мои слова. Я писал
Quote:
Нужно предлагать самим, тонко выспросив о предпочтениях.
Что касается помню-не помню, решается в процессе.
И какие проблемы, если в опроснике стоит ламинат, а зак потом придет к ковролину, убедившись, что это то, что нужно? Или стоять на своем, тыкая его постоянно в скоропалительные, сырые, непродуманные и непрочувствованные предпочтения и пожелания? Предлагая варианты в красном, Вы должны быть уже за километр от опросника, это решается не посредством анкеты.
На мой взгляд, стилевые предпочтения нужно оформлять конкретно лишь при оценке трудоемкости проекта (заранее составить прейскурант на проект исходя из предполагаемой "кудрявости" интерьера, заведомо опредметив, что "барокко" будет стоить гораздо дороже, чем "минимализм".
Или стоять на своем, тыкая его постоянно в скоропалительные, сырые, непродуманные и непрочувствованные предпочтения и пожелания?
Я не ставлю опросник впереди всего.И опросник этот не является решающим аргументом в проектировании интерьера.В моем случае,я его использую как блокнотик с записями пожеланий,которые я могу взять во внимание,а могу и не взять,если считаю нужным сделать правильно, по своему.Не надо думать,что для меня опросник это свод законов,которые я считаю своим долгом соблюдать.Повторюсь,опросник-это список пожеланий заказчика,которые можно взять на заметку.И опросник этот я прелагаю заполнять не всем,а тем,кому посчитаю нужным дать заполнить.А изменения в ответах опросника вносятся уже по ходу дела,это естественный ход работы.Даже если зак написал ламинат,я могу его переубедить в сторону паркетной доски,допустим.Четко следовать написанному заком в опроснике не собираюсь.Если я буду лишь на эти ответы в опроснике опираться,грошь мне цена!Я лишь возьму это на заметку в некоторых моментах.
разумные слова. Вот только разговор о том, что многие эту анкету потом будут иметь не только как основу для разговора, отправной точкой, считая ее неотъемлемой частью договорных отношений, но и тыкать потом в лицо каждому, доказывая свою непогрешимость.
Меня просто коробит задавать человеку вопросы, на которые у него либо не припасены ответы, либо он заранее ждет от дизайнера его предложений, при чем достаточно убедительных, действительно профессиональных. Повторяю, опросник может касаться в основном чисто технических и функциональных требований, а стиль, цвет... отделку и т.п., не стоит даже упоминать в самом начале разговора. Дайте клиенту насладиться неожиданным, интересным решением, пусть он получит то, чему обрадуется в любом случае, невзирая на свои предположения.
Огромное всем спасибо!!!Начиталась кучи полезных вещей и про стили мне тоже в голову пришло,что картинки нужны=)Сейчас все обработаю и постараюсь свое составить,выложу сюда чего получилось=)
Идеального варианта не бывает,но что-тог близкое к этому может быть=)
Вот еще какой вопрос меня мучает... нужно ли выбирать всю мебель,все аксессуары только с заказчиком,чтобы обезопасить себя от обвинений,что этот стол или диван не такой как мы хотели,ведь бывает,что у заказчика просто нет не времени ни желания что-то выбирать, как вы решаете такие проблемы,если они возникают
На сайте c 29.10.2008
Сообщений: 183
Украина, Николаев
Quote:
нужно ли выбирать всю мебель,все аксессуары только с заказчиком,чтобы обезопасить себя от обвинений,что этот стол или диван не такой как мы хотели
озадачена сейчас подобным вопросом.. уважаемые коллеги, как вы подбираете освещение, двери, мебель, напольные покрытия? я так понимаю водить клиента за руку в магазин вынуждает желание получить откат? если исключить меркантильные побуждения уместно ли выбрать все в одиночку и просто предоставить заку перечень материалов с названиями , артикулами и адресами салонов ?
Естественно, каждый заказчик уникален, поэтому и действуешь по обстоятельствам
Quote:
я так понимаю водить клиента за руку в магазин вынуждает желание получить откат?
- иной раз попадется заказчик адекватный, которому не жалко и свою скидку ещё добавить, а с некоторых и "семь шкур" содрать рука не дрогнет)), скорее желание сделать на совесть, и чтобы впоследствии не было претензий по поводу "этот шкафчик сюда не встает" или "розетка не на том месте", те же кухни - очень ответственный момент, и если делать силовую сеть "от фонаря", возникают непредвиденные нюансы, которых, в принципе, можно и не допускать..
на этапе расстановки мебели определяемся с производителем/поставщиком, и если нет конкретных предпочтений, рекомендую уже отработанных проверенных.. ходим или вместе или заки самостоятельно
как-то так..
На сайте c 29.10.2008
Сообщений: 183
Украина, Николаев
Quote:
ходим или вместе или заки самостоятельно
иногда заказчик в другой город на стройрынок имеет желание податься..поискать получше цену..поклацать пощупать подергать..и как-то бродить с ним часами и ждать пока насладится процессом торга нет желания..вот и спрашиваю, существует ли практика выдать заку список рекомендуемых материалов/осветительных приборов/мебели и пусть гуляет с этим списком где и как захочет ? ( особенно если зак не самый приятный и щедрый, дернул же чорт согласиться на такого!....)
С осветительными приборами - это как правило в ведомости. А карта мебели - отдельный разговор. Попробуйте потатить время на комплектацию жилья или офиса в каком-нибудь салоне. И всем понятно, что это труд, труд обоюдный, касающийся и менеджера салона в том числе. И просто так отпускать зака в свободное плавание, отдав ему весь комплект и артикулы - дело неблагодарное. По крайней мере, по-человечески будет обидно за салон, который, получается, не только раскрыл все карты, но и проделал работу, которую другие поставщики идентичной мебели получат даром и снимут сливу.
Стоит сориентировать зака скидочкой и убедить в отличном выборе.
Доброго времени суток всем!
У меня вот такой вопросик или может целая тема!
В общем попросили нас знакомые сделать им дизайн магазина мужской одежды.Собственно это мой первый заказ, думаю у всех когда то был первый раз...)))Вот и хочу у вас узнать с чего лучше начать разговор и что обсудить сразу?
Здание двух этажное, сейчас на стадии строительства!
Прочитал анкеты выше выложенные, но они ориентированны на квартиры, и поэтому конкретного плана разговора с заком не имею, и боюсь что много забуду спросить и потом будет еще куча встреч и переделок
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
С магазинами и проще и сложнее одновременно.
Анкеты здесь, как правило, не нужны - люди бизнеса чаще всего точно знают, что хотят. В первую очередь нужно разбираться в торговом оборудовании и правилах обустройства магазинов. Перед заключением договора советую обо всем этом разузнать. Как правильно направить покупательский поток, где разместить кассовую и примерочную зоны - тоже надо почитать. Мерчандайзинг мужской и женской одежды очень различается - снова почитайте. Или поинтересуйтесь в фирмах по производству торгового оборудования, заодно заведете полезные (во всех отношениях) знакомства. У заказчика узнаете бюджет и цветовые предпочтения. И можно работать. Вот только с бизнес-людями обязательно заключайте договор и требуйте подписать каждую бумажку, даже если они ваши знакомые.
А у меня такой вопрос, вот все говорят мол подробная анкета, подробный договор, подписи под каждым листком нужно делать, а тут ещё акт приёмки/сдачи... Но с юридической стороны, имеют ли силу эти документы? Если допустим человек занимается диз. инт. без всяких И.П. и разрешений, когда дело дойдёт, не дай бог, до суда, какую роль сыграют договор и подписи не заверенные юридически?