Цитата katinka gunkary:
Спасибо, а не подскажите, можно ли как-то убрать на "концах" света эти диски? Что их почти не было

Вот посмотрите реальное фото из соседней темы. Что видите? На темном полу засветы не большие, а вот на светлом потолке достаточно сильные. Причем луч уже сильно утончился и померк к концу, а потом на потолке снова сильный засвет. Почему? Луч освещает стену по касательной очень мало, а в перпендикулярные поверхности бьет со всей своей мощью. А вы на своем рендере еще и усилили этот эффект - у вас стена серая, а потолок и пол намного светлее.
Короче, с точки зрения физики у вас все правильно, так и будет на самом деле.
Но если вы хотите фейконуть и сделать так как вам нужно, возьмите стандартный источник света - спот, сделайте меленький угол и настройте начало и конец затухания

В реальных светильниках, на самом деле все немного сложнее, там стоит линза, которая фокусирует луч, поэтому вначале он толще а к концу сужается. У нас же просто точечный светильник, который наоборот, к концу луч немного расширяет. Подобного эффекта сужения луча, можно было бы добиться так же стеклянной линзой и каустикой, но это будет очень долго, шумно и малоэффективно. Можно попробовать сделать 2 или 3 луча с небольшим углом рассеивания, чтобы они начинались немного из разных точек и сходились в одну. Ну это если прямо хочется заморочиться