Создание развёртки полосатой ткани в Unwrap UVW

Автор
Сообщение
На сайте c 29.07.2025
Сообщений: 5

Всем привет! Делаю развёртку полосатого офисного кресла. Для меня это новая тема, поэтому пока сложно оценить правильность и качество UV. Везде пишут, что главный критерий — корректный checker, но именно с ним у меня проблемы: не могу убрать искажения на скруглённых углах подушки. Хороший результат получается только тогда, когда я начинаю искривлять линии в самой развёртке, но не уверена, что это допустимо. Также искажения пропадают после применения сглаживания (SDS). Подскажите, пожалуйста, как правильно решить эту задачу и в верном ли направлении я вообще двигаюсь?

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 891

Ребро надо делать ещё на изгибе. Оно так ровно там не ляжет. 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1852
Екатеринбург

у вас развертка единым объектом, мне кажется если отделите, как это и в реальности, то возможно искажения не будет. отделите торец, и перед-зад

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 564
Только чтение

перебор

Дата выдачи:
13.11.2025 21:07:16

Действует до:
17.11.2025 00:00:00

Искажения никуда не исчезнут. Ваш мозг вас обманывает, когда вы смотрите на четырёхугольные полигоны и думаете, что они плоские. Но все они состоят из двух треугольников. Для эксперимента возьмите лист типа стикера для записок. Закрасьте маркером по диагонали половина стикера. Потом сложите по другой диагонали, чтобы образовалось ребро. Теперь немного сгибайте его или разгибайте и увидите, что ваш закрашенный треугольник будет ломаться подобно тому, как на вашем скрине. То же самое происходит в 3D, когда UV имеет непропорциональные растяжения полигонов относительно пропорций сетки геометрии + усиление эффекта в местах излома каждого полигона = дисторция текстуры на лоуполи. А когда вы сглаживаете модель, то различия между UV сеткой и полигональной стремится к нулю и растяжения практически пропадают.

На сайте c 29.07.2025
Сообщений: 5

Цитата dead_lyric:

у вас развертка единым объектом, мне кажется если отделите, как это и в реальности, то возможно искажения не будет. отделите торец, и перед-зад

Пробовала, увы, не помогло((

Цитата coo1erman:

Ребро надо делать ещё на изгибе. Оно так ровно там не ляжет. 

А где именно стоит добавить ребро?

Holy3D:

То есть подобные искажения допустимы?

На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 564
Только чтение

перебор

Дата выдачи:
13.11.2025 21:07:16

Действует до:
17.11.2025 00:00:00
Цитата Lapkivtapki:

Цитата dead_lyric:

у вас развертка единым объектом, мне кажется если отделите, как это и в реальности, то возможно искажения не будет. отделите торец, и перед-зад

Пробовала, увы, не помогло((

Цитата coo1erman:

Ребро надо делать ещё на изгибе. Оно так ровно там не ляжет. 

А где именно стоит добавить ребро?

Holy3D:

То есть подобные искажения допустимы?

вы же на продажу здесь моделите? Это абсолютно нормальная ситуация. При подготовке модели сохраните модификатор ТурбоСмуф поверх геометрии и добавьте в описании, что модель под сглаживание.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 69

Lapkivtapki, привет, допустимо в определённых сценариях, но если нужен "корректный чекер", то начинать надо с preserve uv



На сайте c 05.10.2008
Сообщений: 564
Только чтение

перебор

Дата выдачи:
13.11.2025 21:07:16

Действует до:
17.11.2025 00:00:00
Цитата publican:

Lapkivtapki, привет, допустимо в определённых сценариях, но если нужен "корректный чекер", то начинать надо с preserve uv



и причём тут это? вообще не в тему запостил

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 69

Holy3D, при искаженных геометрией углах подушки без preserve uv

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1142
Москва

Holy3D абсолютно прав, эти "искажения" невозможно убрать на такой низкополигональной сетке. Это то, как работает UVW проекция.

Они автоматически сгладятся с её уплотнением, но это автор уже итак знает. Здесь нечего чинить.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 69

-NiK-, нет, полигонаж при включённом preserve uv вообще не роляет - текстура остаётся на месте вне зависимости от того, где будут рёбра

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1142
Москва
Цитата publican:

-NiK-, нет, полигонаж при включённом preserve uv вообще не роляет - текстура остаётся на месте вне зависимости от того, где будут рёбра

По части вашего видоса Holy3D тоже прав :) я знаю что делает preserve uv и это действительно не в тему. А если вы считаете иначе, то сделайте плейн из 2 фейсов как на моем скрине без излома, но с таким же UV (трапецией).

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 69

-NiK-, видос не мой, а первый в ютубе по запросу preserve uv. и ещё раз нет, потому что если внимательно его посмотреть и включить голову, то можно понять, что искажения текстуры на углах по торцам подушки снимаются как раз этой опцией

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1142
Москва

Хорошо. Все, включая меня, будут рады если вы поделитесь своим опытом продемонстрировав плейн без излома.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 69

-NiK-, видео для кого показано, в котором чувак рёбра двигает без искажения текстуры?