Люди добрые, став вопрос ребром.
Хочу спроецировать сплайн на кривую поверхность, так чтоб ним можно было пользоваться в дальнейшем для размножения обжектов мультискатером, и при этом не менялась геометрия кривой плоскости ( не добавлялись ребра).
Как это можно все сделать??? Может кто знает??? Подскажите!!!
Шейп мерджем спроецируй сплайн. Дальше в режиме выделения ребер выдели все ребра проекции сплайна-Create shape-и вот он твой сплайн. Единственное точек у него многовато будет.
Спроецировал я сплайн, а дальше надо плоскость уже с добавлеными доп ребрами (ребрами проекции) переводить в поли и там выделять каждое ребрышко отдельно, бордер не работает. Фиговая затея, у меня линия в несколько километров на сетке 500х500 в ручную все ребра выбрать, гемор не реальный. Ну а проще можно?
Идеальный вариант для меня, геометрия в исходном виде сплайн по кривой для скатера.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
делаешь шейп мердже. там в настройках ставишь output sub-mesh selection vertex, конвертишь в поли, переходишь в режим редактирования вершин - все вершины этого круга будут выделены. во вкладке selection(в эдитбл поли) зажимаешь контрол и щелкаешь по кнопке edge - выделяются ребра круга и ещё немного соседних. потом там же жмешь shrink и вуаля - все готово.
на основе сплайна делаем колечко
его проецируем на поверхность
выделяем границу у полученного результата и получаем сплайн, спроецированный на поверхность.
Люди добрые, став вопрос ребром.
Хочу спроецировать сплайн на кривую поверхность, так чтоб ним можно было пользоваться в дальнейшем для размножения обжектов мультискатером, и при этом не менялась геометрия кривой плоскости ( не добавлялись ребра).
Как это можно все сделать??? Может кто знает??? Подскажите!!!
Короче, в Base object нажимаешь pick и выбираешь свою кривую поверхность. Затем в сцене выделяешь сплайн( но он обязательно должен быть выше поверхности. Теперь ставишь галочку Follow normal surface и в конце Glue selected. И сам всё увидишь. Количество вершин на спроецированном сплайне назначаешь предварительно в Interpolate by steps/
А ещё можно было мультипейнтером объекты по нужной траектории рассадить. И к тому же, не так упорядочено получилось бы, более реалистично, если это надо.
Без всяких плагинов, делал так : создал сплайн нужной формы, поставил над рельефом, сделал шейпмердж, после конвертим рельеф в поли, берем за еджи - автоматом выделяются прорезанные еджи, и их конвертиш их в сплайн. Потом береш спейсинг тулл, и распостраняеш любой обьект по сплайну инстансами. все.
durimaster У вашего метода есть один существенный недостаток: неконтролируемое распределение вершин сплайна. Если этот сплайн будет слишком большой и сложной формы, то вы получите кучу не нужных точек на сплайне. Допустим, вы применяете затем к сплайну Rail Clone, то будут созданы лишние сегменты. Или, например, надо будет немного подкорректировать форму сплайна, то это будет затруднительно из-за тех же лишних вершин. Так что шейпмердж не альтернатива Glue. Шейпмердж нужен для того, чтобы разрезать криволинейный объект по форме сплайна.
Да, но в таком случае есть бесплатный и простой скрипт : optimizesplinepoints http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/optimizesplinepoints
В целом, согласен благо есть несколько альтернатив более или менее подходящих.
Хорошо знать их все и выбирать наиболее простой и быстрый.