Как я понимаю, сплайновое моделирование - самый гибкий способ нарисовать фигуру сложной формы. Однако.... У меня они часто капризничают.
1. Очень частая проблема, сводящая на ноль все попытки нарисовать что-либо: смещение вертекса по оси, на которую я его смещать не планировала. То есть я рисую в окне топ плавную линию нужной мне формы, потом перехожу в окно фронт и начинаю формировать свою кривую дальше - уже перемещая вертексы не вправо-влево, а вверх - вниз. Но когда я перехожу в окно перспективы, то вижу, что помимо перемещения куда надо, они перемещались еще и куда не надо, то есть сдвиги вправо-влево также осуществлялись, хоть я их вовсе не планировала и они ломают мне всю картину. Еще хуже со вставлением точки в сплайн командой Insert - новая точка появляется не на плоскости сплайна, а черт знает где со смещением по ВСЕМ осям! Ну так же невозможно творить, господа! И что делать? И почему это происходит?
Из вышенаписанного, не понятна суть вопроса. Зато ответ очевиден. Изучите сперва инструмент которым собираетесь пользоваться а потом пользуйтесь. ко всякому инструменту идёт инструкция (F1).
Quote:
Еще хуже со вставлением точки в сплайн командой Insert
а если нажать Refine, то все работает неправда ли?
p.s: прежде чем залезадь в сдание через окно, возможно есть смысл обойти его чтобы зайти через парадный вход... его ведь зачем то придумали?
Как я понимаю, сплайновое моделирование - самый гибкий способ нарисовать фигуру сложной формы.
Не совсем верно понимаете. Без сплайнов в работе не обойтись, но моделирование, как привило происходит уже на стадии EditablePoly и т.п., а сплайн нужен лишь в некоторых случаях, и как отправная точка для поли.
Так что лучше бы сказали что именно моделите.
По сплайну - если двигать без привязок точку по одной оси, то она сдвинется по одной оси, да и с привязками тоже, если брать за стрелку, а не за точку. Так что где от вы явно косячите.
А еще я не понимаю, почему функции weld и connect работают не всегда. При каких условиях они работают? alexfmos, тяну за стрелки всегда, да. Еще за направляющие.
А чем различие между стрелками и направляющими? Это типа от безье палочки что ли?
Weld может слить только две точки, если вы пытаетесь соединить три отрезка в один вертекс ничего не выйдет. То же и с коннектом, нельзя соединить закрытые вертексы. Может вы все таки откроете великий секрет, и скажете что пытаетесь слепить?
Пардон, теперь вижу, а картинка у неё есть?
Моделите сплайном на виде спереди форму, обводите прям по картинке. Дальше, как я и говорил, переводите в поли. Нарезаете в нужном месте грани. Двигаете точки уже по Z оси. Добавляете Shell.
А лучше конечно сразу поли делать, есть урок на сайте. По моделингу завитушек. Рисуте плейн, и тягаете грани.
Кстати моделить можно только половину, там симметрия.