Всем привет! Так сложилось, что с недавнего времени мне потребовалось освоить моделинг под 3д печать( ювелирка), т.е работа в мм, хардсурф, органика, все подряд. Сетка на которую я раньше сильно обращал внимание, стала просто побоку, но чем дольше я практикуюсь, тем больше у меня подгорает стул. К примеру хочу я сделать буленовскую операцию. Делать решил в максе. Беру условно шар, вставляю в него цилиндр и жму две кнопки, чтобы получилось, то что я запланировал. Дальше мне нужно сделать фаски на том, что получилось и побольше, а затем на другой стороне сферки приатачить бокс, сделать в месте сочленения фасочку, сделать так же фаски на боксе, на одной грани 3 мм, на другой 4, на третьей 15. Ни больше ни меньше. Ну и вдобавок на верхней грани бокса заскульптить ухо или дулю. Задача кажется бредовой, но ей я хотел передать, то с какими задачами приходится сталкиваться, условно конечно. Весь пайплайн стал походить в какой то невообразимый бред состоящий из экспорта и импорта из одного софта в другой. MOI, max, zbrush и т.д. Решил, что не гордый и нужно просто подтянуть знания и остановиться в каком-то одном пакете, но чем дольше я смотрю, тем сильнее я грущу, поскольку привычные по максу вещи, делать в других пакетах просто боль. Настроить единицы измерений в браше или булиневские операции это какой-то идиотизм. Да и в целом, то что в максе делается в два клика, в браше делается какими-то неимоверными усилиями без логики, но как только что-то заскульптить или просто сделать рифленую поверхность, то макс пасует. Булинить в том же максе, потом на всем этом наводить красивые фаски, такой же идиотизм. В общем попересмотрел уже кучу уроков, но так и не вывел для себя какой пакет меня бы смог удовлетворить по максимуму. Может уже кто-то страдал по тому же поводу и нашел для себя формулу счастья?
Под неё вроде Rhino используют. Специализированный софт
шаг влево, шаг вправо-растрел. Узкоспециальный софт и довольно слоупочный в работе. Он в моем видении кадоподобный редактор, т.е свободы в работе никакой. Ни одного серьезного изделия в нем не увидел как сделано. В браше да, в максе, но не в рино. Как то так сложилось, что весь рассматриваемый мною софт разделился на два лагеря:
1) Легко делать простые опперации (булинь, чамфер, твист, едит вертекс\поли\едж)
2) Легко делать сложные вещи (поменять полностью топологию, преобразить определенную область меша до неузнаваемости, вставить и срастить две сложных геометрии между собой за 1 минуту в любом месте и в любой вариации)
Но две этих вещи в одном пакете и чтобы это было удобно, я не встречал. В 3d coat есть полимоделинг и сульптинг и в блендере, но фаски они после булина одинаково фигово делают))
sorter ну если нужна прям свобода действий, то alias design в связке с fusion360, но не уверен, что там есть инструментарий для камней (огранка процедурная)
alias вполне себе серьезный софт, в котором разрабатывают дизайн начиная от утюгов, заканчивая суперкарами
рино от алиаса отличается только отсутствием инструментария для построения кривизны высоких степеней, которые применимы только в кузовном дизайне автомобилей, и рядом второстепенных фишек
Матрикс, судя по тому что я видел такое уже узкоспециальное дно как и рино. Т.е, то что 90% на прилавках это сделано там. Колечко, две завитушки, три брюлика. Я сейчас покажу что имею ввиду и что-то мне подсказывает, что ни в рино, ни в матриксе такое делать без мата нельзя.
а про brayn.dll и hands.sys забыли? вроде опытный)
Да Артем Гоголов тоже опытный и руки и голова есть, а ручки в максе лепил https://www.youtube.com/watch?v=32v-EHOesws Наверняка он сделал это потому как его кунг-фу повидало некоторое дерьмо, но моя жизнь не настолько длинна как у Артема, посему ищу методы побыстрее и эффективнее.
Про гудини я забыл напрочь) Над будет поковыряться в нем для этого направления. Спасибо!
Артём отлично схватывает форму. Это самое трудное в моделинге. И работоспособность. Если у вас эти два фактора есть - то моделинг любой сложности - не проблема. А инструментарий дело техники.
Гудини, крут в плане расстановки повторяющихся элементов. Там ооочень гибкий инструментарий для этого, и навертеть можно очень заковыристо)) А ювелирка же вся состоит из повторяющихся элементов
Я не спец в ювелирке, но одним рино, фьюженом или гудини тут вряд ли обойдется. Гудини хорош для процедурных штук ихмо (можно еще в сторону Grasshoppera посмотреть, если в рино работать).
Может пригодится: Uartsy - Jewelry Design In ZBrush, Ornamental designs in Houdini
А блендер не смотрели? К нему вроде плагинов тоже много всяких.
Посмотрите ещё Softimage , я в ней не работал, но давно видел как то уроки как там моделили роботов и там как раз были сочленения разных объектов и нарезание фасок.