Здравствуйте. Сразу напишу. Я дизайнер. Рисую визуализации сама - так как мне так проще работать, вносить правки проще, и просто мне это нравится. Чертежи вот решила делегировать. А визы себе оставить. Как сказал один знакомый визуализатор - не будь единорогом, не рисуй все сама)) Но. Люблю я рисовать) То есть по факту - я совмещаю профессию визуализатора и дизайнера. Соответственно, нужно вникать в тонкости работы визуализаторов.
И вопрос такой - о сроках работы. Хочу понять, сколько времени должно правильно и стандартно уходить на работу над отрисовкой 3D визуализаций по объекту. К примеру - одно помещение. Пять-шесть ракурсов (по готовому тз, коллажу, чертежу - все выбрано). Собрать. Настроить. И отрендерить.
И как лучше работать - согласовать общую концепцию, стиль, коллажи - собрать всю квартиру сразу. И по всему объекту согласовывать вносить правки. Или же работать по помещениям. К примеру гостиная, кухня, спальня.Что продуктивнее? По помещениям отдельно - заметила, что все растягивается. И заказчики так не чувствуют берегов)) Тратят больше времени. И своего. И моего.
И как быстро так же на помещение должны вноситься правки? Или на квартиру.
Не так быстро пока получается) Постоянно все торопят. Надоели гонки) Вот хочу понять - нормально я работаю или нет. Хочу сейчас не брать более двух заказов. Чтобы работать спокойно. У меня выходит на отрисовку примерно вместе с дизайном, если чисто один проект рисовать - то три-четыре дня по помещению. Если помещение большое - пять. Но так как параллельно с другим заказом - то для заказчика выходит дольше. Назначила - 7-8 дней +-. Или это уже перебор?)) (с учетом параллельных заказов). Правки да. Два-три дня примерно по помещению. То есть - если брать всю квартиру сразу рисовать и вносить правки потом сразу по всей квартире - дольше выйдет? Если к примеру не все ракурсы править для согласования. А пару главных. Или те, на которых собственно правки (если они не глобальные).
А так да. Хочу сама сейчас визуализации рисовать. Возможно позже тоже часть делегировать. Но пока сама - главное, чтобы точно знать норму)) Что вот так и так. Такие сроки. А то знакомая сказала - что они правки по квартире всей делают за пять дней. Я и задумалась....) Заказчики вечно все торопятся. Хочу точно знать, что права со сроками. И как другие работают)
Вот про рендер встанет. Да. У меня иногда бывает - картинка словно ломается. И шума много на некоторые ракурсы в одной сцене. Рендерит долго. Пока найду, что сломалось - волосы дыбом))
Солнце 10, мощность 0, 05) На нейтральной температуре. Резкости больше чуть, контраст 2-4, и еще кривые чуть подтянула. И понравился еще лут - Грандж Граунд контроль или как-то так) Который бесцветный. И экспозицию ниже + хайлайтс выше.
Да. Еще от заказчиков зависит. С одними квартиру за 2 месяца нарисовали. С другими уже год рисуем...... То пропадают. То не отвечают. То не знают, чего хотят) Сначала одно, потом другое. Но тут заметила - я рисую в современной классике и минимализме. Те, кто заказывают минимализм более определены в желаниях, с ними все четко и ровно, а те, кто хочет современную классику часто плавают)
Мне кстати Sten очень помог. Это правда. Захотелось обновиться и он посоветовал, тк разные государства, хотя на тот иомент не было препятсвий, не взял с меня ни рубля. Хотя я предлагала!!!! И не раз. хороший Стен.
А визы себе оставить. Как сказал один знакомый визуализатор - не будь единорогом, не рисуй все сама)) Но. Люблю я рисовать) То есть по факту - я совмещаю профессию визуализатора и дизайнера. Соответственно, нужно вникать в тонкости работы визуализаторов.
Все правильно делаете. Считайте визуализацию, как обязательное умение для дизайнера. Раньше ведь рисовали от руки, сейчас перенеслось все в компьютер. В нулевых, когда еще многие клиенты про визуализацию толком не слышали, а она была на довольно примитивном уровне по итоговым изображениям, но весьма сложна в производстве. Тогда имело место быть отдельному специалисту, который выполняет трудоемкую часть работы. В 10-ые произошли упрощения производства изображений. Однокнопочные рендеры, базы с моделями по доступным ценам, очень высококачественные текстуры, доступные курсы и много информации на ютубе. Порог входа стал ниже, а требования от дизайнеров выше.
Если раньше покрасил стены в бежевый, он понятен, уже хорошо. То сейчас уже речь идет за оттенки. Модели должны четко соответствовать артикулу и т.д. Для этого нужно многое времени на составление ТЗ. В идеале, что то вроде коллажа и нескольких чертежей.
Гораздо быстрее дизайнеру самостоятельно поиграться внутри макса с расположением светильников, возможно перепробовать несколько вариантов предметов и т.д. И быстро рендернуть для согласования с клиентом.
Если зайти сюда в вакансии, то 90% визуализаторов работают во-первых за копейки, во-вторых работы весьма посредственные. Т.е. обычные текучки плюс-минус симпатичные.
Поэтому я вижу, в ближайшем будущем, что для бюджетного и среднего клиента будут работать дизайнеры-визуализаторы. Т.к. стоимость проекта невысокая, требования такие же, моделей на 3ддд полно.
Для дорогих клиентов, с эксклюзивной мебелью и более высокими требованиями к качеству, тут надо делегировать безусловно. Так же новые технологии, виртуальная реальность, интерактивная архитектура/интерьеры это все для отдельных специалистов, как когда то в нулевых были визуализаторы. Как только технология упростится, то и этот хлеб отберут.
Так же для бюджетного сегмента отдельные визуализаторы выгодны в студиях, когда один может одновременно обслуживать 2-3 дизайнеров.
Цитата Anastasiya021:
И вопрос такой - о сроках работы. Хочу понять, сколько времени должно правильно и стандартно уходить на работу над отрисовкой 3D визуализаций по объекту. К примеру - одно помещение. Пять-шесть ракурсов (по готовому тз, коллажу, чертежу - все выбрано). Собрать. Настроить. И отрендерить.
От двух дней.
Цитата Anastasiya021:
заказчики так не чувствуют берегов
В договоре указывайте, что за указанную сумму клиент получает. Хочет сверх, без проблем, дополнение к договору с новой сметой и вперед.
Цитата Anastasiya021:
И как быстро так же на помещение должны вноситься правки? Или на квартиру.
Объем правок не должен превышать 4 часа работы. Таких итераций две.
Судить по двум черновым рендерам сложно, но в целом выглядят они довольно прилично. Они не для галереи, но клиенту больше и не надо. Тем более, если Вы сами и дизайнер и визуализатор.
Когда запланируете расширяться, то смотрите не в сторону визуализатора, а помощника дизайнера-визуализатора. Который под Вашим началом будет придумывать, рендерить и чертить. Да, через 3-5 лет он от Вас уйдет, но так всегда и везде. Зато параллельно сможете вести больше объектов и больше будет доход. С делегацией на визуализацию вряд ли получится, потому что, как я уже писал выше ТЗ занимает очень много времени, если Вы не сидите рядом. В таких случаях, можно рассмотреть.
Напишу, как я работаю над проектом. Но я не скоростной дизайнер.
Обычно работаю по помещениям.
1. Планировки (4 варианта)+ стилевые коллажи (4 варианта)- примерно 7-10 дней. Это долгий этап ,так как важный, я подбираю практически всю мебель и материалы на коллажах.
Когда все выбрали и утвердили.
Далее.
2.3д и визуализации (это и дизайн входит сюда)-7-10 дней( ну обычно 7), а если маленькое помещение - 4-5 дней.
Далее, согласование-правки. Обычно не много и не серьезные.
Потом приступаем к другой комнате. И все по кругу.
Далее чертежи. Потом подготовка к сдаче( тоже уходит не мало времени).
Тоже все делаю сама. Не, ну 7-8 дней на помещение - перебор по мне.
От финишного согласования планировок до выдачи первых рендеров - у меня максимум 14 дней. Хоть на двухкомнатную, хоть на четырехкомнатную. С домами в 300 кв.м., конечно, иные сроки, но это частный случай.
Нет, не делю покомнатно, это растягивает сроки 146%. Квартиру нужно смотреть в общем. Можно до умопомрачения вылизывать одну комнату, согласовать, перейти к другой, и выяснить, что во второй комнате эти двери и плинтус выглядят так себе. Например, в одной дверь правильно встала до потолка, перешли к другим комнатам, и там она уперлась в светильник какой-нибудь при открывании. Не, свят-свят, только смотрим в целом и сразу все.
Моделируйте болванку всей квартиры, с окнами, радиаторами, плинтусами, напольным покрытием - эдакая предчистовая отделка от застройщика. Тут же ставите солнце, настраиваете камеру - чтобы потом на это не отвлекаться. Ну и потом эту болванку открываете как чистый файл для каждой комнаты (или для маленькой квартиры моделируете все в одном файле). На общее пространство кухни-прихожей-гостиной дня 2-3-4 (зависит от размера). На каждую комнату/кладовку/ванную - 1-2 дня.
Правки по срокам - я беру день на помещение. Плюс день-два про запас.
Вы возьмите общую сумму за свой проект, поделите на время, потраченное на отрисовку, например, одной спальни. Если там сумма в пересчете на месяц выходит соразмерно зарплате кассира в пятерочке, то либо ускоряйтесь, либо цену ставьте в 2 раза выше - и тогда можно спокойно тратить на помещение 7-8 дней.
наймите себе визера и моделера на оклад, чтобы они возились с рутиной.
себе оставьте самое главное (без чего проекта и интерьера не бывает) - объемные и художественные решения. в результате ваши продуктивность и качество как дизайнера вырастут. это принесет больше проектов, а с ними денег и опыта
совмещение дизайна, моделинга и визуализации "в одном флаконе" в текущий момент невыгодно.
Спасибо! Да, мне вот тоже кажется, что продуктивнее и легче отрисовывать после тщательного согласования общей концепции всю квартиру. Иначе и правда заказчики начинают вылизывать это помещение до нельзя. А потом керамогранит не заходит к примеру в другое помещение. И хочется поменять в первом. Или да - что-то с проемами не так или другими моментами. Либо по одному помещению - согласовать правки до почти итоговых, а потом на итоговых рендерах уточнить уже детали.
Цитата Agapova:
Тоже все делаю сама. Не, ну 7-8 дней на помещение - перебор по мне.
От финишного согласования планировок до выдачи первых рендеров - у меня максимум 14 дней. Хоть на двухкомнатную, хоть на четырехкомнатную. С домами в 300 кв.м., конечно, иные сроки, но это частный случай.
Нет, не делю покомнатно, это растягивает сроки 146%. Квартиру нужно смотреть в общем. Можно до умопомрачения вылизывать одну комнату, согласовать, перейти к другой, и выяснить, что во второй комнате эти двери и плинтус выглядят так себе. Например, в одной дверь правильно встала до потолка, перешли к другим комнатам, и там она уперлась в светильник какой-нибудь при открывании. Не, свят-свят, только смотрим в целом и сразу все.
Моделируйте болванку всей квартиры, с окнами, радиаторами, плинтусами, напольным покрытием - эдакая предчистовая отделка от застройщика. Тут же ставите солнце, настраиваете камеру - чтобы потом на это не отвлекаться. Ну и потом эту болванку открываете как чистый файл для каждой комнаты (или для маленькой квартиры моделируете все в одном файле). На общее пространство кухни-прихожей-гостиной дня 2-3-4 (зависит от размера). На каждую комнату/кладовку/ванную - 1-2 дня.
Правки по срокам - я беру день на помещение. Плюс день-два про запас.
Вы возьмите общую сумму за свой проект, поделите на время, потраченное на отрисовку, например, одной спальни. Если там сумма в пересчете на месяц выходит соразмерно зарплате кассира в пятерочке, то либо ускоряйтесь, либо цену ставьте в 2 раза выше - и тогда можно спокойно тратить на помещение 7-8 дней.
День два на помещение - я так пока пас)) Мне нужно больше все же на подумать и подобрать чуть. А если параллельно несколько проектов? К примеру два. И вам надо одновременно отрисовать двум разным заказчикам виз. Вы для них какой срок говорите? То есть пока вы два дня рисуете одному из - второй ждет на два дня больше. Два дня одно помещение + два дня другое. Выходит для одного из заказчиков 4 дня. Или вы говорите срок сразу двум к примеру - на всю квартиру. То тогда какой примерно это срок выходит?) У меня в этом загвоздка... )
Я делаю 1 помещение за 1-2 дня, ну максимум три, если одновременно не сколько проектов в работе. Пока один собираю, другой на рендере. Дизайнер, как правило, дает только план расстановки мебели и пару референсов. Обычно помещение правим до утверждения сразу, после этого переходим к следующему. Конечно бывает, что в конце заказчик просит еще что-то поменять, но это случается не часто.
Я делаю 1 помещение за 1-2 дня, ну максимум три, если одновременно не сколько проектов в работе. Пока один собираю, другой на рендере. Дизайнер, как правило, дает только план расстановки мебели и пару референсов. Обычно помещение правим до утверждения сразу, после этого переходим к следующему. Конечно бывает, что в конце заказчик просит еще что-то поменять, но это случается не часто.
То есть вы самостоятельно подбираете отделку и саму мебель? И вообще детали технические. Это как.. Бюджет ведь разный. И вообще) Это ведь по факту - работа дизайнера. Я думала - визуализаторам выдается список необходимых моделей, коллаж, план расстановки и обмерный с размерами.
Я делаю 1 помещение за 1-2 дня, ну максимум три, если одновременно не сколько проектов в работе. Пока один собираю, другой на рендере. Дизайнер, как правило, дает только план расстановки мебели и пару референсов. Обычно помещение правим до утверждения сразу, после этого переходим к следующему. Конечно бывает, что в конце заказчик просит еще что-то поменять, но это случается не часто.
То есть вы самостоятельно подбираете отделку и саму мебель? И вообще детали технические. Это как.. Бюджет ведь разный. И вообще) Это ведь по факту - работа дизайнера. Я думала - визуализаторам выдается список необходимых моделей, коллаж, план расстановки и обмерный с размерами.
За два года мне ТЗ в таком виде дали только один раз)))
В основном, ну я так думаю, после визуализации дизайнеры делаю подбор похожей мебели, подходящей по бюджету и т.д.
С одним только дизайнером я делаю небольшую "подборку материалов", т.е. прежде чем вставить что-то в проект я смотрю цену и наличие, но касается это в основном только керамогранита и освещения.
ну я так думаю, после визуализации дизайнеры делаю подбор похожей мебели, подходящей по бюджету и т.д.
Таких людей нельзя назвать дизайнерами. А Вы делаете чужую работу и тут важно понимать ради чего. Если Ваш ценник, по больнице выше среднего, либо Вы в будущем планируете в дизайн тогда есть смысл. Иначе Вы просто делаете бесплатно чужую работу, за которую Ваши "дизайнеры" берут деньги.
Можно до умопомрачения вылизывать одну комнату, согласовать, перейти к другой, и выяснить, что во второй комнате эти двери и плинтус выглядят так себе. Например, в одной дверь правильно встала до потолка, перешли к другим комнатам, и там она уперлась в светильник какой-нибудь при открывании. Не, свят-свят, только смотрим в целом и сразу все.
Вот как-то не было таких проблем. Это не сложно сразу продумать.
Интересно, а на каком этапе подбираете мебель материалы?
Интересно, а на каком этапе подбираете мебель материалы?
Так, а разве мебель и материалы не сразу подбираются?
На этапе знакомства показал разные дизайны из интернетов. Клиент пальцем указал, что ему нравится. Обсудили примерный бюджет. И исходя из этих данных уже формируется дизайн. Иначе это не дизайн, а работа по мотивам/эскиз. Но точно не дизайн-проект.
Интересно, а на каком этапе подбираете мебель материалы?
Так, а разве мебель и материалы не сразу подбираются?
На этапе знакомства показал разные дизайны из интернетов. Клиент пальцем указал, что ему нравится. Обсудили примерный бюджет. И исходя из этих данных уже формируется дизайн. Иначе это не дизайн, а работа по мотивам/эскиз. Но точно не дизайн-проект.
Я подбираю сразу на коллажах.
Интересно другие как.
Тут иногда пишут, что дизайнеры снимают размеры с 3д сцен...так что все по-разному может быть
раньше готовила визы по помещениям,сейчас от обьема зависит,н-р 150кв.м.квартиру полностью готовлю, если около 300м2 делю на 2 этапа для показа клиентам, время берете исходя из своей скорости работы. Так чуть проще для меня стало и по согласованиям с клиентами тоже