Коллеги, подскажите, если у кого-то была подобная ситуация. Постараюсь описать, хотя не совсем понимаю, что произошло. Работаю над сценой никого не трогаю. Всё настроила сделала тест рендера, всё ок. И тут меня чёрт дёрнул проверить, будет ли учитываться в scene states поворот hdri карты. Сохранила 1 вариант, повернула карту, сохранила второй вариант (включая настройки материалов и окружения). Ресторю на первый вариант и всё виснет. Перезагружаю макс, всё вроде бы по прежнему, но при рендере всё стало очень тёмным. Если раньше exposure control у камеры был 9EV, то теперь для схожего уровня освещенности нужно поставить 0,5!
Искала в чём дело, но не нашла, может кто-то в курсе? Vray3.60.03, камера стандартная, настройки светильников не изменились, настройки hdri тоже, новая камера работает так же (темно). Не знаю что ещё посмотреть.
Вы же повернули источник света. При повороте hdri карты освещение меняется. Если назад ее покрутить как было, все будет норм?
Ну не насколько меняется, что из белого дня превращается в ночь, хоть глаз коли)) Поворот карты не изменил ситуацию. Тем более, что искусственное -то освещение осталось на месте и оно тоже стало намноооого темнее. По сути при прежних настройках камеры, изображение получается почти черным, хотя раньше всё было светло.
Проверяла, всё как раньше. Переброс в чистую сцену работает, но дело в том, что у меня куча настроенных рендер элементов, которые в новой сцене придётся настраивать заново (куча лайт селектов), перенастраивать их совершенно не хочется. В принципе рендер можно и в этой сцене делать, изменив настройки камеры как я писала на 0,5 или ниже, но я как человек-зануда, хочу понять почему это произошло
UPD.
Методом логических умозаключений, пришла к выводу, что раз переброс в новую сцену помогает, то дело в настройках. Переключила на другой движок и потом снова на vray, настроила как обычно это делаю и всё заработало. НО! Настройки с "плохой" сценой совершенно одинаковые, проверила по всем параметрам. Наверное какой-то глюк был.