Стекло рендерится как зеркало. Помогите новичку :)

Автор
Сообщение
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Всем привет! Я пока только осваиваю 3D Max (в прочем, делать это можно вечно), и у меня возникла проблема, которую я никак не могу решить — я хочу сделать стеклянный фартук для кухни, а он отображается на одной стене как зеркало (слева на рендере). Теоретически, отражения должны быть, конечно же, но и задняя поверхность тоже должна прочитываться... В общем, выглядит оно совершенно как зеркало, как я ни крутила настройками Reflection/Refraction, результат тот же:

Исходные данные:

— 3Ds Max 2015 (на 2016 тоже пробовала, хотя это и не влияет)

— VRay 3.00.08Скрины рендера кухни и настройки материала прилагаются.

3d4b2157e004bdc7827be4309d1ca4cc.jpg

48ffceacc197727693581bbc22166c21.png

В данном случае я пыталась воспроизвести эффект матовости стекла, но это не помогло.Заранее благодарю за отклик.
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Ну напрашивается то, что материал который вы настраиваете просто не применен к стеклу. При глоси выкрученым в ноль такого быть не должно.
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

что-то я не пойму. У вас на скрине рефлект чёрный, хотя должен быть белый или светло-серый. Включите галку Fresnel reflections, это сделает отражение затухающим. Reflection glossiness поставьте 0.996 или 0.99

вот, почитайте

http://abhava.livejournal.com/5033.html  

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

А еще буду благодарна, если подскажете, как лучше настроить камеру в данном освещении (HDRi map Environment + Dome VRayLight с соответствующей текстурой).

Еще интересно то, что материал HDRi в слоте выглядит несколько иначе чем в итоге на рендере (то же касается и материала стекла).Настройки материала и камеры прилагаю.

47a11004b98e367e39e84420bb6a1061.png

cf624ea3033eeae5ddb7d3f9ef2f620c.png

На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1668
Минск

http://ru.renderstuff.com/besplatnye-rendering-cg-uroki/ 

здесь найдёте всё, что нужно, чтобы понять азы

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Ого, я не совершенно не ожидала таких быстрых ответов. Спасибо всем! :)

Цитата DronD:
Ну напрашивается то, что материал который вы настраиваете просто не применен к стеклу. При глоси выкрученым в ноль такого быть не должно.

К сожалению, применен

Цитата Sanfura:

что-то я не пойму. У вас на скрине рефлект чёрный, хотя должен быть белый или светло-серый. Включите галку Fresnel reflections, это сделает отражение затухающим. Reflection glossiness поставьте 0.996 или 0.99

вот, почитайте

http://abhava.livejournal.com/5033.html  

Почитала, сделала по Вашим рекомендациям, вот что вышло (не обращайте внимания на качество, быстрый рендер):

a71a1d6887f3b2c5d491f119a7dbef67.jpg

Спасибо Вам большое за ссылки, буду изучать.
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
Скиньте сцену. Гляну на настройки. Может причина в чем-то не относящимся к мату
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine
DronD, извините за глупый вопрос, а как это сделать?) Куда ее скинуть? И второе — архив бросать или просто файл max?
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
я думаю достаточно файла макс
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine
Туплю :) Положила максовский файл (2015) на Google Drive, вот ссылка .
На сайте c 17.05.2010
Сообщений: 139
У вас там разрешение на скачку требуется. Смените  доступ
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine
DronD, сменила, ссылку обновила.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

2sorpresa, у фартука полика нет одного. сцена - ад.

ece06d83b892fec379e5dfb12a54f9cf.jpg

На сайте c 17.10.2007
Сообщений: 231
Moscow

Как вариант можно попробовать вывернуть нормали. Со стеклом такое нередко случается. Делаешь его абсолютно прозрачным, без матовости, но оно получается абсолютно зеркальным. Выкручиваешь нормали и все становится на свои места.

И еще снимите все группы сглаживания с геометрии стекла.

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

irishman, я даже не подумала об этом, спасибо, добавлю. А почему Ад? Можно поконкретней, с геометрией плохо? Ну это да, я в курсе...

cr0w, спасибо, попробую, отпишусь.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

2sorpresa, мусор в сцене, проблемы с постановкой света, настройки рендера не очень. с геометрией тоже проблемы судя по фартуку.( нравится в мм работать, панить, зумить удобно?

cr0w, нормали не помогут там переднего полика нет. да и для рефракта правильного геометрия с толщиной нужна.

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Забыла отписаться :)

С вашей помощью, мне удалось добиться от материала фартука желаемого эффекта. Дело было как в отсутсвии одного полигона, так и в нормалях.) Вот что у меня получилось:

[тут должна быть картинка, которую я не могу вставить! :( ]

Спасибо всем откликнувшимся!

Читают эту тему: