На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Смотря какая Ваша цель. Если ничего не умея хотите косить бабло - да, можно открыть студию, найти хороших профессионалов, хорошо к ним относится, и , если повезет - деньги будут. Не повезет - повторить через пол года, проанализировав ошибки. Если же Вы хороший специалист или просто человек с мозгом - то лучше поработать лет 5-7 в 2-3 приличных студиях, прокачать скилы, познакомиться с людьми - будущими заказчиками, насобирать связей и к 30 годам фрилансируя косить ~4k$ дома в мягком кресле.(Увы это приблизительный потолок cg артиста в СНГ. В хорошей студии же- если она таковой станет - потолка практически нет - и в этом жирный +) Хотя будущее все равно за фрилансом.
По поводу лицензий - да, в архвизе с этим могут быть проблемы. В постпродакшине проще - ставим линукс, и проблемы исчезли.
а так же сил и нервов... придётся подкупить поулярный AE с кучей плугов или Nuke... или искать бесплатные аналоги... короче куда не плюнь везде свои нюансы... Чудесная Московья это тот милый край, где жук и жаба занимаются впроизводством продукта по средствам 3D... безусловно если товар будет высокого качества по приемлимой цене и в кратчайшие сроки, то шанс вылезти есть... но незабывайте что Вас в эту семью врядли примут с распростёртыми объятьями... конкруренция дело жестокое, кто-то подумает: мол няхай, всёравно не вытянет... а найдутся и другие, у кого есть знакомый дядя, который знает других дядей, которые любят что-нибудь проверять и выявлять...
это так конечно, лирика... не для того чтобы попугать, просто готовым нужно быть и к таким сценариям
olegwer
Косить бабло это вообще не часто применимо к заработкам в России..... С фрилансом всё было понятно, повышаешь опыт, расширяешь базу и дома косишь сколько сможешь часов в день косой махать и полей находить!
Но среди фрилансеров конкуренция поболе будет.
А по поводу рекламы и видеороликов я имела ввиду не съёмки, а именно создание 3D для них.
Кстати если порыться в инете на форумах по разным темам по открытию разных видов бизнеса всегда посты похожи.
Кто-то спрашивает, а ему пишут типа там то-то, там то-то, лучше не надо.
И в основном позитивного мало.
Какой же бизнес можно смело открывать в нашей матушке!
По-моему сейчас везде в более доступном бизнесе всё переполнено (не беру инновации, науку и изобретения ввиду ОЧЕНЬ больших вложений). Везде большая конкуренция, проверки, свои особенности, но ведь многих это не останавливает.
Так как многие дорастают и упираются в свой потолок. Даже фрилансеры!
Скажу ещё одно, фриланс всётаки изживёт себя. Не один хороший проект фрилансер ни когда не получит, ему может быть предоставлена честь сделать какую-нибудь копеечную работёнку, не говоря уже о ведущих ролях в проекте... можно долго питать иллюзии и довольствоваться малым, но реально доходность в этой сфере фрилансера будет падать, ввиду технологического прогресса
Legion-236
То-есть вы думаете будущее всё-таки за студиями?
Фрилансеры - большие молодцы, но как многим известно рано или поздно....потолок. Потому что как бы не был фрилансер талантлив и сколько бы не было заказов он упирается в ограничения:сил, времени, рук, компьютерной производительности и т.д.
Думаю многим известны случаи когда вот такие "упёршиеся" фрилансеры не выдерживают, нанимают/находят помошника, второго и медленно перерастают в ту же студию.
Конечно, если бы начинала, то не открывала бы эту тему. А по поводу позитивности, мне и не кажется, просто провожу параллель между разными видами бизнеса и ситуация везде похожа, так как знакома с этим не понаслышке.
Я в курсе, что это не развлечение, а постоянная упорная работа....любой бизнес. Здесь не обязательно начинать его чтобы понять, что 3Д индустрия кропотливая и сложная, достаточно просто поработать с ней.
Поэтому полнейшей позитивности и не ожидается! К сожалению.
я не пророк, реалии таковы что работа требует непосредственной работы с заказчиком... личная встреча облегчает понимание... скорость завершения проекта на прямую связана с взаимодействием сотрудников... взаимодополнение.Здоровый коллектив может сделать многое, даже то что кажется невозможным. Есть замечательная мудрость: один в поле не воин. Плюс, да, производители програмного продукта делают упрор на упоще манипуляций для архитектора при увеличении качества...
и на последок: Волков бояться в лес не ходить...
кто не рискует...
Я работаю на дядю в своей провинции... дядя имеет связи с верхушкой власти... мэры шмеры и всякая шушера... чиновничьий аппарат... постоянно подарки делает то тому то другому и взамен имеет гос.объекты... с частником слишком много мороки
конкурировать с таким, простым смертным просто нереально... растопчет и не заметит. Поэтому могу только представить какая ситация будет не в провинции, вось
PashaBig
Просто это очень специфичная тема, инфы в инете мало, знакомых именно с этим бизнесом к сожалению у меня нет. Поэтому решила написать сюда, так как на бизнес форумах эту индустрию в обсуждении я лично не нашла. Тем более здесь много людей в теме, которые понимают о чём я, в отличие от других ресурсов.
К тому же здесь есть люди которые открывали студии, или имеют её сейчас.
вставлю свои 5 копеек, уж если открывать студию, то оформлять подобающим образом, офис, работники, реклама, для начала ИП, затем и ооо, ведь крупные организации и дяденьки с волосатыми руками придут к большой и раскрученной фирме нежели будут искать фрилансера. Да и платежи опять же не наличкой платят, и оформляют через черную бухгалтерию. Не бойтесь, идите вперед, не нужно стоять на месте и боятся, нужно пытаться делать шаг вперед. Подобная тема уже недавно висела на форуме. успеха
не удержался Я бы посоветовал поступить таким образом. Кроме дизайн-студии открывайте еще какую-нибудь точку по продаже каких-нибудь дизайнерских вещей и пихайте их на здоровье в свои проекты. И заказчики довольны и ваш магазин вам прибыль приносит. Говорю не просто так. Мы делаем точно так же. Студия и магазин штор. На шторах теперь уже даже больше зарабатываем чем на дизе. Хотя изначально магазин планировался, чтобы пережить время если не будет заказов.
судя по тому как Вы отстаиваете свой замысел то думаю уже приняли решение, а за продажу спросила потому что это бизнес и творчества там почти не будет. Вам прийдётся найти толковых людей и работать с ними.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Скажу ещё одно, фриланс всётаки изживёт себя. Не один хороший проект фрилансер ни когда не получит, ему может быть предоставлена честь сделать какую-нибудь копеечную работёнку, не говоря уже о ведущих ролях в проекте...
Legion, мы говорим о разных фрилансерах.
Когда студия получает хороший (высокооплачиваемый, серьезный) проект, первым делом нанимает пару-тройку фрилансеров-професионалов и очень часто делает их супервайзером проекта.(Так как постоянно содержать их - дорого).
Важно понимать разницу между фрилансерами с опытом и багажом знаний, которых запарило трудится на дядьку, которые до смерти загружены приличной интересной работой, и обычных остальных, которыми засыпаны сайты, типа фриланс.ру , умеющие рендерить виреем готовые модельки.
Другое дело, когда работы у вас уж очень много, и человек над вами говорит - на тебе пачку денег, открывай студию - я бы только в таком случае серьезно этим занялся.