Объясните мне, пожалуйста, откуда берется такой шум? Использую IR + LC. Настройки довольно высокие. Странно, что когда к потолку касается светильник, вокруг него шума нету. И еще он всегда начинается на каком-то расстоянии от потолка.
Постоянно с этим сталкиваюсь. Очень портит рендер. Подскажите, кто знает, что это такое?
может просто кастомайз - кастом уи анд дефолт свитчер - слева выбирать Max.vray, справа цветовую схему...
потом можно повышать сабдивы на светильниках, если сильно шумит..?
Включение sub-pixel mapping и clamp output не помогло.
Стоит VRayIES.
Повышение сабдивов уменьшило шум на 80%. Но пришлось ставить больше 100. Не страшно, что так много? Сильно ли такие значения замедлят рендер?
Сабдивы отвечают за качество теней. Но почему ореол вокруг прилегающих объектов без шума даже при низких значениях? Может это какая-то интерполяция в расчетах IR?
Alexei2002
у меня тоже такая проблема в сценах и чем я только не пробовал лечить еще заметил что это на отитениях присуствует больше всего.времени сидеть разбиратся не было а щас заинтересовало.можно узнать какой вирей стоит?
могу посоветовать поставить в окно скай портал или просто врей плен и там и там мин. 50 сабдивов, изменения будут полюбому в лучшую сторону, но если их не достаточно, то можно еще за камеру или перед или возле поставить врей плен с 50 сабдивами, но свет на нем 0,1-0,2 и пусть он будет направлен в сторону куда смотрит камера и с помощью тестов подвигать плен вперед-назад и посмотреть шум. Смысл действия добавить сабдивов поверхности с помощью сабдивов плена, которая их недополучает от остальных источников света. А вообще, читаните теорию по врею, сразу все ясно станет, что делать чтобы не шумело. Могу скинуть уроки и т.п.
naumov80
Понятно, что можно поставить на источники света по 120 сабдивов, но, как я писал, шум уходит не до конца. Но это ладно. Можно попробовать как вы сказали - повозиться с плейнами. Меня больше волнует, почему шум так непонятно распределяется по поверхности - он появляется только на определенном расстоянии от объекта, как будто AO. Что вы можете сказать по поводу отсутствия такого шума при Adaptive subdivision? Значит не в сабдивах дело?
Та вроде по теории все и делаю. Не знаю, что у вас за уроки, я вроде читал уже все, но интересно было бы посмотреть.
Я выкладывал выше свои настройки рендера. Вы не смотрели? Какие-то есть претензии к ним по данному вопросу?
Не пробовали активировать PreFilter? По идее он размывает как раз подобные вещи. На 50 его поставить может и поможет.
3000 сабдивов на Лайт кеше очень много. Это же количество разбиений сэмплов. После 1000 уже видимого результата от большего количества разбиений не видно. Только время рендера добавляется. Конечно если картинка большая, пикселей на 5000 тысяч, то можно и 1500 поставить. Но 3000 тысячи точно бесмысленно.
На ир мапе я бы повысил Interp Samples с 20 до 50. Тоже может помочь
А еще на настройке Adaptive DMC Image sapler можно отжать галочку Use DMC sampler Trash и вписать значение 0,005. Эта настройка как раз отвечает за шум в тенях, но добавляет немного времени рендера.
Еще очень странное значение Burn Value в настройках Color Mapping 0,01. Учитывая что Reinhard призван совместить экспоненту и линейку то это значение немного странное.
Reinhard - Рейнгард - в этом режиме можно выбрать преобразование цвета, среднее, между экспоненциальным преобразованием цвета и линейным преобразованием. Если значение Burn value равно 1.0, получается линейное преобразование цвета, если значение Burn value равно 0.0, результат - экспоненциальное преобразование. (источникhttp://vraydoc.narod.ru/vray220/render_params_colormapping.htm
)
То есть фишка в том чтобы подобрать значение между 1 и 0 чтобы получить оптимальный результат. Если значение 0,01 то это получается почти 0 и это просто легче с экспонентной иметь дело. Оптимальным значением если же пользоваться все таки Reinhard - вроде как у многих является 0,28. Получаются и тени не убитые и засветов не очень много.
А чем Overlapping лучше Density-based? В последнем написано, что он Best...
Про стекла я знаю, конечно. Они там были занесены в Exclude.
Поставил твои настройки, отодвинул порталы от стен - не знаю, вроде особо ничего не изменилось... Попробую потестировать в следующем проекте, уже с чистого листа.