Вирей в принципе делает физически корректное освещение, т.е., если выставить угол солнца градусов в 45, то будет нормальный такой солнечный летний день часов 11-12, а если вертикально, то получается "солнце в зените". Так же и с лучом в окне - если надо, чтобы было, то надо, чтобы было)))
Используйте Daylight System... там выбирается дата и положение местности... и машина сама расчитывает положения солнца. Полезная привычка работать с этой фишкой, особенно если работаете с реальным помещением и знаете где север (юг)... Дело в стом что не во все окна солноце попадает прямым светом... тоесть вы можете нарисовать красивую яркую картинку а окажется что солнышко там никогда не бываеть...
Дорогой автор, знакома мне ваша проблема.
У меня подобная проблема была при открывании рабочего проекта дома. Причина тому разные версии vray на работе и дома. РЕшение в Global Switches.
Два нижних пункта Legacy sun/sky/camera models и Use 3ds Max photometric scale.
При октрывании дома, vray ставит legacy - типа для совместимости. И сцена становится кривой и лично у меня не реагирует на новый свет, как в принципе и у вас. Решение проблемы - Выключение галочки с Legacy sun/sky/camera models.
И включение её на Use 3ds Max photometric scale.
Если не поможет, пишите в личку.