Ступенчатый градиент (или полосы на однотонной текстуре)

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск
Здравствуйте всем, недавно столкнулась с проблемой. как выяснилось в интернете, это называется ступенчатый градиент. Текстура однотонная, но на переходах теней и цвета очень видно этот переход, полосками, в инете не нашла ничего подходящего...в сцене интерьера такая же проблема бывает,заранее спасибо

скрин прикладываю, может кто решал уже эту проблему?
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 11.10.2007
Сообщения: 706
Откуда: Страна огней

ступенчатый градиент в 8 бит бывает. в 32 его меньше видно. так же как вариант надо добавить немного шероховатости и неоднородности на поверхность - это уменьшит явность этой полосатости

https://www.youtube.com/watch?v=k40l7IVVGIo 

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск

в одном форуме нашла что это из за настроек моего монитора я это вижу))) и кстати да, недавно поставила новый монитор, и на старых работах это и нашла, на старом мониторе не замечала этого) напишите, кто еще видит эти разводы?

а как менять эти биты? в фотошопе? если я добавлю шороховатость, а мне нужно показать что это глянец...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.11.2012
Сообщения: 20
Откуда:
попробуйте сохранить в формате PNG 48 bit.
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 21.07.2017
Сообщения: 148
Откуда: Беларусь
обычно такое лезет от постобработки и называется постеризация, конечно можно бороться увеличением битности изображения, а ещё лучше уменьшением количества постобработки, т.к. изображение все равно вернется в 8бит.
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск

to.evgen   я пробовала из макса сохранять в разных форматах, в фотошопе пересохраняла тоже по разному. текстуру накладывала в всех форматах и тиф и пнг, ничего пока не помогает...получается эти косяки можно править только в фотошопе...ручками

klivrenklivren  здесь нет постобработки. это сразу после рендера

Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 21.07.2017
Сообщения: 148
Откуда: Беларусь
iskrina, может в текстуре и дело? просто color map пробовали использовать? речь же про текстуру шкафа?
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2016
Сообщения: 55
Откуда:
Цитата to.evgen:
попробуйте сохранить в формате PNG 48 bit.

монитор от этого 48-битным не станет, вообще повышение битности не панацея в лечении этой проблемы, на 8ми битных мониторах эффект будет заметен и в 16 и вы 32 битах, а вот сохранение в 8 битах (обычный jpeg) как раз добавляет дизеринг эффект на эти участки и делает их почти незаметными. если нужна глубокая постобработка или композ, то можно сохранить в 16 или 32 битах и по завершени работы перевести в 8 бит средствами графического редактора, эффект дизеринга так же будет присутствовать. если делать пакентную конвертацию силами сторонней проги - градиентность вероятнее всего останется. все вышесказанное - исключительно личное мнение и наблюдения.
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск

klivren, да, пробовала, тоже самое выходит, и разный размер текстуры

я все таки надеялась, что существуют в самом максе какие то настройки, чтобы избежать подобного

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.11.2012
Сообщения: 20
Откуда:

Попробуйте поиграть с image filter в настройка рендера. В настройках света добавить samples. Такой градиент у меня вылазил когда я сохранял jpg 90%. Я всегда ставил 100% качество.

Как сохраняю я сейчас. png 48бит. Потом перевожу в jpg 95% программой faststone image viewer там есть пакетное преобразование. В настройках можно покрутить гамму цвет и резкость.

Цитата bigbroboss:
Цитата to.evgen:
попробуйте сохранить в формате PNG 48 bit.

монитор от этого 48-битным не станет, вообще повышение битности не панацея в лечении этой проблемы, на 8ми битных мониторах эффект будет заметен и в 16 и вы 32 битах, а вот сохранение в 8 битах (обычный jpeg) как раз добавляет дизеринг эффект на эти участки и делает их почти незаметными. если нужна глубокая постобработка или композ, то можно сохранить в 16 или 32 битах и по завершени работы перевести в 8 бит средствами графического редактора, эффект дизеринга так же будет присутствовать. если делать пакентную конвертацию силами сторонней проги - градиентность вероятнее всего останется. все вышесказанное - исключительно личное мнение и наблюдения.

Эта битность нужна чтобы не потерять информацию в пересветах. Если сразу сохранить то пересвет не вытянуть уже.  Попробуйте.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 14.07.2017
Сообщения: 335
Откуда: if.ua

Зделайте вот что. В настройках самой карты которая дает ступеньки, Добавьте значение Blur Offset параметр нужно увеличивать от 0,001-0,004

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск

zetserg86, о чудо!)все получилось))только шум небольшой появился, но зато нет полос разноцветных, спасибо

огромное!))

попробую еще с настройками материала поиграть, чтоб до совершенства. но и этот результат меня очень радует)

Возраст: 101
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 3026
Откуда: Краснодар

Дело скорее в вашем мониторе, я не вижу цветных полос, разве что слабые круги)))

тень уменьшите, чтобы едва была видна, так будет приятнее выглядеть, чем серость внизу кадра

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 14.07.2017
Сообщения: 335
Откуда: if.ua
Цитата iskrina:

zetserg86, о чудо!)все получилось))только шум небольшой появился, но зато нет полос разноцветных, спасибо

огромное!))

попробую еще с настройками материала поиграть, чтоб до совершенства. но и этот результат меня очень радует)

Мы смайлики должны помогать друг другу smiley-wink.gif

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 16.11.2009
Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск
Это хорошоsmiley-good.gifsmiley-rolleyes.gifzetserg86
Читают эту тему: