Здравствуйте всем, недавно столкнулась с проблемой. как выяснилось в интернете, это называется ступенчатый градиент. Текстура однотонная, но на переходах теней и цвета очень видно этот переход, полосками, в инете не нашла ничего подходящего...в сцене интерьера такая же проблема бывает,заранее спасибо
скрин прикладываю, может кто решал уже эту проблему?
ступенчатый градиент в 8 бит бывает. в 32 его меньше видно. так же как вариант надо добавить немного шероховатости и неоднородности на поверхность - это уменьшит явность этой полосатости
в одном форуме нашла что это из за настроек моего монитора я это вижу))) и кстати да, недавно поставила новый монитор, и на старых работах это и нашла, на старом мониторе не замечала этого) напишите, кто еще видит эти разводы?
а как менять эти биты? в фотошопе? если я добавлю шороховатость, а мне нужно показать что это глянец...
обычно такое лезет от постобработки и называется постеризация, конечно можно бороться увеличением битности изображения, а ещё лучше уменьшением количества постобработки, т.к. изображение все равно вернется в 8бит.
to.evgen я пробовала из макса сохранять в разных форматах, в фотошопе пересохраняла тоже по разному. текстуру накладывала в всех форматах и тиф и пнг, ничего пока не помогает...получается эти косяки можно править только в фотошопе...ручками
klivrenklivren здесь нет постобработки. это сразу после рендера
монитор от этого 48-битным не станет, вообще повышение битности не панацея в лечении этой проблемы, на 8ми битных мониторах эффект будет заметен и в 16 и вы 32 битах, а вот сохранение в 8 битах (обычный jpeg) как раз добавляет дизеринг эффект на эти участки и делает их почти незаметными. если нужна глубокая постобработка или композ, то можно сохранить в 16 или 32 битах и по завершени работы перевести в 8 бит средствами графического редактора, эффект дизеринга так же будет присутствовать. если делать пакентную конвертацию силами сторонней проги - градиентность вероятнее всего останется. все вышесказанное - исключительно личное мнение и наблюдения.
Попробуйте поиграть с image filter в настройка рендера. В настройках света добавить samples. Такой градиент у меня вылазил когда я сохранял jpg 90%. Я всегда ставил 100% качество.
Как сохраняю я сейчас. png 48бит. Потом перевожу в jpg 95% программой faststone image viewer там есть пакетное преобразование. В настройках можно покрутить гамму цвет и резкость.
Цитата bigbroboss:
Цитата to.evgen:
попробуйте сохранить в формате PNG 48 bit.
монитор от этого 48-битным не станет, вообще повышение битности не панацея в лечении этой проблемы, на 8ми битных мониторах эффект будет заметен и в 16 и вы 32 битах, а вот сохранение в 8 битах (обычный jpeg) как раз добавляет дизеринг эффект на эти участки и делает их почти незаметными. если нужна глубокая постобработка или композ, то можно сохранить в 16 или 32 битах и по завершени работы перевести в 8 бит средствами графического редактора, эффект дизеринга так же будет присутствовать. если делать пакентную конвертацию силами сторонней проги - градиентность вероятнее всего останется. все вышесказанное - исключительно личное мнение и наблюдения.
Эта битность нужна чтобы не потерять информацию в пересветах. Если сразу сохранить то пересвет не вытянуть уже. Попробуйте.