Форму только нужно чёткую. И расстояние угадать чтоб выжигало. Ну и играться настройками фотонов. Изи.
https://clip2net.com/s/3YnVcOq - сцена солнце + линза. Всё. Квадратный блик - потому что из турбосмусса сделана форма по быстрому. Не идеальный круг, времени нету щас.
Ах да. Это вирей.
Это же каустика обычная.))) Декоративный эффект. А разговор за фотореализм. А фотореализм - это действующая модель фонарика, который будет светить метров на 10 хотя бы. Не директлайтом, а с помощью зеркала и линзы.
Я могу конечно ошибаться, но поддержу тех кто пишет о необходимости детального моделирования лампочки и всего остального что внутри. IES выкинуть к чертям, и использовать самосвет на нити накаливания. Тогда будет как то что то ближе. Каустика однозначно ON. Но практического смысла в этом не вижу. IES то и был придуман для того что бы сразу получить все тени и световые пятна как у производителя.
Про архвиз я молчу, так как прекрасно знаю как там обстоят дела, там вообще ничего им не нужно, кроме как продать интерьер. Хоть три раза говновиз делай, главное что бы продавалось хорошо. Лампочки, физкоректность, я туда даже и не заикаюсь, там заки не отличат вирей от короны, а тут колбочки какие то... смешно)
Я пишу потому что заинтересовала тема и то что для себя нашёл ответ, что же мне всё это время не нравилось в тенях, почему они все такие компьютерные.
imFeodor, сделать то можно, почти уверен. Много лет назад даже у mental ray был рендер на оф сайте, когда он был у них, где замоделили фару автомобиля со всеми потрохами, и включили свет. На стене получились все засветы и тени как от реальной фары. Попробовал поискать, не нашел.