Светятся стыки между стенами и перекрытиями

Автор
Сообщение
На сайте c 30.07.2018
Сообщений: 17
Odesa, Ukraine
Всем привет! У меня на рендере в "глухих" местах, где должно быть темно, как-то просачивается свет окружения.  Использую irr map+light cache (настройки ниже), когда ставлю brute force - свечение исчезает, но рендерит либо шумно, либо долго.( Хотелось бы остаться с иррмапой, но я уже не знаю, что в ней можно покрутить. Помогите, пожалуйста, разобраться, что не так и как же быть?!

P.S. Щелей там нет, группы сглаживания на геометрии стен, потолка и пола стерла, нормали проверила. Рендерила и с HDRI в dome, и с просто цветом в GI environment, и с VRaySky.

На сайте c 30.07.2019
Сообщений: 4
Недавно такое же было. Попробуйте в свитке Irradiance Map повысить Min Rate и Max Rate до 1 или 2, мне это помогло)
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

Aleksandrovska, вот тут 2 поставь-

в ирмапе макс рейт 0. не будет протечек. а лучше скинуть на дефолт и рендерить бф+лк.

Цитата yyulyy:
Min Rate и Max Rate до 1 или 2, мне это помогло)

проще брутфорсом тогда.

На сайте c 30.07.2018
Сообщений: 17
Odesa, Ukraine
yyulyy , irishman спасибо!!! вроде прошла болячка)
На сайте c 22.10.2020
Сообщений: 6
Цитата irishman:

Aleksandrovska, вот тут 2 поставь-

в ирмапе макс рейт 0. не будет протечек. а лучше скинуть на дефолт и рендерить бф+лк.

Цитата yyulyy:
Min Rate и Max Rate до 1 или 2, мне это помогло)

проще брутфорсом тогда.

У меня появилась схожая проблема, которую удалось решить Вашим способом через БФ. Но рендер занял раза в два больше времени =) Я БФ ни разу не пользовался до этого, по разным урокам в привычку вошёл ИрМап. Можно ли как-то сократить время просчёта без потери качества? Возможно так получилось из-за 100 сабдивов БФ, но если их уменьшить - появляется сильный шум.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
r-tannill рендерить бакетами, прогрессив медленнее на 30-70%, чем бакеты и использовать автосабдивы (галка use local subdivs должна быть снятой)
На сайте c 22.10.2020
Сообщений: 6
Цитата xpp_nd_ruphus:
рендерить бакетами

Понял, применю это после обновы, сейчас на Adv 3.00.08 и там нет  варианта рендерить бакетами в настройках =)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10086
Цитата r-tannill:
там нет  варианта рендерить бакетами в настройках =)

В смысле нет? Брутфорс испокон веков там.

На сайте c 30.07.2018
Сообщений: 17
Odesa, Ukraine
r-tannill у меня эта болячка появилась после обновления VRay, уже давно пользовалась 3.6 - такой проблемы не было, и тут решила поставить Next. После совета yyulyy я уменьшила Min Rate и Max Rate до -2 и -1 - свечение ушло, но рендер стал шумным, увеличила Min Rate и Max Rate до -8 и -4, свечение увеличилось и стало чернить тени. И тогда я плюнула, вернула Min Rate и Max Rate до -4 и -2, как и было, думая, что придется рендерить БФ,  но светить перестало!!! Это может показаться бредом, но я и раньше замечала, что иногда макс подвисает, стоит поменять настройки, а потом вернуть обратно и все приходит в норму!)
На сайте c 22.10.2020
Сообщений: 6

Цитата grdesigner:
Брутфорс испокон веков там.

Брутфорс я нашёл в настройках GI, а вот рендеринга бакетами нет нигде в настройках. Есть только их размер в System. Либо я чего-то не знаю =)

Цитата Aleksandrovska:
r-tannill у меня эта болячка появилась после обновления VRay, уже давно пользовалась 3.6 - такой проблемы не было, и тут решила поставить Next. После совета yyulyy я уменьшила Min Rate и Max Rate до -2 и -1 - свечение ушло, но рендер стал шумным, увеличила Min Rate и Max Rate до -8 и -4, свечение увеличилось и стало чернить тени. И тогда я плюнула, вернула Min Rate и Max Rate до -4 и -2, как и было, думая, что придется рендерить БФ,  но светить перестало!!! Это может показаться бредом, но я и раньше замечала, что иногда макс подвисает, стоит поменять настройки, а потом вернуть обратно и все приходит в норму!)

А у меня появилось это. Видно что будто изнутри подсвечены противогазы и горизонтальные полки. Причём я просто открыл сцену, в которой делал картинки минимум полгода, без изменения настроек =) Вместо IrMap+LCache сделал BrForce+Cache, тени стали правильными, но время рендеринга увеличилось раза в два

На сайте c 23.06.2012
Сообщений: 55
Цитата r-tannill:
Цитата xpp_nd_ruphus:
рендерить бакетами

Понял, применю это после обновы, сейчас на Adv 3.00.08 и там нет  варианта рендерить бакетами в настройках =)

Если ничего не путаю, то в 3 версии в свитке Image Sampler (Antialiasing) нужно выбрать Type: Adaptive - это и есть рендер бакетами. 

Читают эту тему: