Там где надо - не блестит, и наоборот!

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Здравствуйте!
Может кто сталкивался - подскажите пожалуйста:

Делаю ванную - раскладка плитки - битмап и бамп. В слоте матов - нормально на гранях блестит - хорошо видно, а при рендере - не блестит!
Только отражение есть, а блеска - нет! Кто знает почему???
При чем в матах все как надо - с блеском!

PnesJ.jpg

И вот еще одно недавно всплыло! Может вирей косячит - но я ничего не пойму
На карнизе совершенно матовый, неглянцевый мат - как потолок - а он заблестел!



MrMn9.jpg


И вообще мне там не нравится стена - никогда таких засветов не было! Кто знает в чем дело - подскажите !

У меня все-таки пока на вирей подозрения. Кстати макс 2009.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
1. Блеск это и есть отражение ярких источников света, попробуй в материале активировать highlight glossiness, параметр по вкусу где-нить 0,8-0,6, а также проверь должны стоять галки в vray источниках света affect specular.

2. Это не отражения, а так называемая "вата". Убирается путем накручивания irr map, также постарайся убрать пересвет с тюли, возможна она и является причиной ваты - эффект "протекания света".

Макс и вирей непричем
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Попробуйте антиалисинг фильтр Catmul rom в настройкак врейя.
Во-первых, неправильный бамп вы сделали.
Во-вторых, для регулирования бликов и отражений нужно использовать high light glossines u refl. glossines, также цвет или карты на теже размытасти.
Сабдивов не менее 16, лучше 20.
Посмотрите на форуме "Школа. Санузел с нуля"
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Почему неправильный бамп? какой правильный?

Делала как сетку - по контуру плитки - бамп же видно....

Где находится Санузел с нуля? не могу найти
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
January_№1
Бамп очень плохо видно, отрендерите кусочек увеличенный и покажите скрином карту и настройки мозаики, и тд.
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5563.html   Список форумов 3ddd.ru: -> Моделирование
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
на мозайку не смотрите - там нет пока бампа, на плитку смотрите - на стене справа видно )))






kPV3J.jpg





kPXyS.jpg
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
Читал недавно:
Quote:
V-Ray был поражен вирусом, который забирает блеск с одних материалов и переносит их на другие, причем может он это делать между сценами и даже, если они находятся на разных логических сценах и в редких случаях на разным машинах. Необходимо удалять нелицензионные копии этого продукта. В противном случае наступит момент когда весь глянец исчезнет с принадлежащих ему поверхностей, переберется на матовые. При соответствующей аддитивности сабдивов это может привести к непредсказуемым событием вплоть до неожиданного увеличения веса сцены, времени рендеринга и исчезновению стрелок.


От себя замечу, что в матедиторе и в сцене постановка света, ракурс, форма различны, поэтому и может "блестеть" в одном месте и не "блестеть" в другом.
А бапм и правда странный, на больших плитах швы наружу. Если так не должно быть, инверт в настройках карты бампа поставьте. Хотя может кажется просто.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Спасибо.
Вот я и хочу понять почему в слоте блестит, а на картинке - нет )))
Завтра все поставлю как здесь посоветовали!

А с карнизом что делать? Почему этот совершенно матовый мат-л заблестел?
Как его избавить от этой порчи? )))
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
January_№1
Поповоду бампа, наложите копию слоя в фотошопе и размойте немного и режим смешивания слоев умножение, совсем чуток.
Еще гланец зависит от правильного освещения и угла обзора (камеры).
А карниз я же сказал - отрендерите с фильтром катмол ром. Мне помогло. попробуйте эти настройки...
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_p_127313.html#127313  
Еще проверте совместимость наложенного материала на объект,материал карниза какой, матовый? Если понимать что он вообще не должен отражать, так просто цвет черным оставить и все. Просто бываю матовые краски со слабым отражением (полуматовые и полуглянцевые). Надо сначала изучить физические свойства окрашенной поверхности при различном освещении, как при естественном так и искусственном.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
А я так подумала что катмол ром - это для плитки )))
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Отчитываюсь по плитке - включила highlight glossiness 0,7
refl. glossiness 0,9
affect specular тоже есть
сабдивов по 20 - карочи все так же....
А вот в слоте - вот как




kVCfi.jpg

Вот мне так и на рендере надо - а его так нету! )))

LxXxS: размыть блуром? а где режим смешивания слоев - я там особо не спец....
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
January_№1
Quote:
Вот мне так и на рендере надо - а его так нету! )))
Потомучто на превьюшке используется адвансед лайтинг - то освещение что по умолчанию в сцене когда еще не поставлен ни один ИС.
Вот ві направьте примерно так ИС (один) и поставьте так ракурс (как на превью) может и получится, но в реале совсем не так - свет то отражается... ептыть е тож глобал иллюминейшн,.. отскоки и тд. Только от прямого ИС и под максимально прямым углом будут видны блики. Поэтому многие дизайнеры, визуализаторы, фотографы именно так выберают такой ракурс чтобы "зацепило", от блеска. Так сказть изюминка, эффект на зрителя. Добится такого нужен и таллант и опыт.
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Спасибо, теперь все поняла. Этоя и хотела услышать )))
За комплименты тоже спасибо - теперь все про себя знаю )))
Активность: 0
На сайте c 16.08.2009
Сообщений: 9
Вообще-то я даже и не думала до этого момента что блеск надо ловить )))
На сайте c 02.11.2009
Сообщений: 76
Волгоград
Quote:

А с карнизом что делать? Почему этот совершенно матовый мат-л заблестел?
Как его избавить от этой порчи? )))

Если свипом или лофтом делали, надо убрать smooth.
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=11240  
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/files/snap_20100402_120648_001_167.jpg  
На сайте c 24.01.2014
Сообщений: 2
Скажите, что с этим делать у меня таже проблема 4 года спустя нет глянца где должен быть
Читают эту тему: