Тут ещё более страшный секрет - по ссылку речь идёт о случаях, когда наоборот у модели не отображаются с обратной стороны полигон, т.е. невидим и там описан способ как сделать его видимым. Отображаться будет естественно тот же материал что и снаружи. Но отображаться будут задницы у всех полигонов всех моделей без исключения.У меня же отображается у тех моделей у которых мне нужно, а у каких не нужно я отключил вручную. И мне для этого не нужно дописывать ни каких суфиксов к имени файла.
Хорошо, что напомнили, именно по этой причине деревья в FBX лучше в люмион не импортировать, так как исчезнут у модели все задницы. И если в случае с ветками и стволом - это хорошо, то это нехорошо для листьев и вот тогда придётся добавлять суфикс к файлу, чтобы отображались все стороны, но это повторю включит все задники у всех моделей. Если я импортирую скетчап, то у меня есть выбор - какие задники отключить, а какие нет вручную.
Другая, значит обратная. Здесь вряд ли можно интерпретировать двояко, трояко шестиряко )) Если я скажу "другая сторона листа", тоже будет непонятно о кокой стороне листа идёт речь? Их ведь так много сторон у листа ))
В том-то и дело, что у листа есть обратная сторона, а у полигона нет ) Точнее у полигона в максе нет ) Впрочем Вы и сами уже разобрались. Поэтому пока Вы не задали вопрос с картинками, я и не мог понять о чем Вы спрашиваете
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата lema:
Это люмион, Это красные кубы у которых нет одной стенки и их внутреняя часть(задница полигона) покрашена в желтый.
уберите траву и посмотрите на результат. а потом перестаньте заниматься ерундой и перестаньте заглядывать поликам "под юбку" и рендерьте как нормальные люди.
ну или идите работать тестером, раз у вас мозг повернут в поиск нестандартной хрени, до которой дойдет один дурачок из пары сотен.
В том-то и дело, что у листа есть обратная сторона, а у полигона нет )
Ну как выяснилось обратная сторона есть, но только не в максе ), а для кого-то обратной стороны нет, но только в максе ))Так что как посмотреть.
Поэтому пока Вы не задали вопрос с картинками, я и не мог понять о чем Вы спрашиваете
Дело в том, что я работаю в скетчапе, а макс мне только для конвертации, я в нём не шарю и соответственно для меня обратная сторона полигона это естественно как восход солнца. Я и не думал что такого понятия нет в максе. Пэтому те кто работают в маске не понимают о чём я вообще говорю.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата lema:
И я грешным делом подумал, что неплохо бы вторую внутреннюю сторону перекрасить до попадания в скетчап, но до попадания в него её просто не существует.
Макс работает с оболочкой объекта, а не с твердотельными объектами по принципу СолидВоркса и др.
Чтобы у полигона появилась "обратная" сторона надо накинуть модификатор Shell с нулевыми значениями и можно сколлапсить обратно в ЭдитаблПоли.
Ура! - мы обманули физику Макса и у нас "один" полигон с двумя сторонами
Но при этом образуется двойное количество вершин, которые нельзя коллапсить, потому что Макс начинает воспринимать сколлапшенный объект как двойную геометрию, а не двухстороннюю плоскость.
Не знаю, поможет ли Вам это решение (с модификатором), но если уж Вы решили танцевать с бубном...
Причём здесь трава? Это текстура она в люмионе простирается за горизонт. Она не убирается. И даже если её каким-то макаром убрать, то ваше утверждение, что задники в люмионе не рендеряться станет истиной? Это какая-то гладиолусная аргументация?
а потом перестаньте заниматься ерундой и перестаньте заглядывать поликам "под юбку" и рендерьте как нормальные люди.
А нормальные люди рендерят с включеными задниками? Нагружая проект до предела и опуская фпс ниже плинтуса и поднимая время рендера? Охренительные специалисты.
Нормальные люди по возможности задники отключают.
ну или идите работать тестером, раз у вас мозг повернут в поиск нестандартной хрени
Ага, отключить задник - это нестандартная хрень. Вот же дебилы разрабочики игр, отключают отображение текстур изнутри моделей, когда можно ни хрена не трогать и оставить включенными!!!
до которой дойдет один дурачок из пары сотен.
Ага, все кто в люмионе давно работают это делают, но у вас это дураки причём немногочисленные. Как вы ловко мазнули-то всех.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата lema:
А нормальные люди рендерят с включеными задниками? Нагружая проект до предела и опуская фпс ниже плинтуса и поднимая время рендера? Охренительные специалисты.
Нормальные люди рендерят в 3ds Max'е - Вы же сами сознательно эту ветку форума выбрали?.. Вот вам "тридемаксисты" и отвечают.
И у нас не принято отключать задники, потому что их просто нет Есть двухсторонние материалы и карты прозрачности, если этот задник надо визуализировать.
И что за материал находится внутри дерева под его корой - тоже на просчёт никак не влияет. Видим же мы только кору поверхностную - её и Макс видит. А то, что Люмион своим рентгеновским глазом просвечивает всё насквозь - так это не наши проблемы, а Люмиона. Попробуйте в его ветке и спросить об этом других "люмионщиков".
Но оскорбительно обращаться к специалистам по теме лишь потому, что сами обратились не туда "и в максе не шарите" - ну такое себе..
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата lema:
Причём здесь трава? Это текстура она в люмионе простирается за горизонт. Она не убирается. И даже если её каким-то макаром убрать, то ваше утверждение, что задники в люмионе не рендеряться станет истиной? Это какая-то гладиолусная аргументация?
да ни при чем уже. вы бы в первом посте написали, что из скетчапа импортите в нормальный софт, мы бы догадались в чем проблема.
а то 3дмакс - то, 3дмакс - сё...
да и манера общения у вас напоминает одного местного забаненного, правда тот больше на блендер вякал.
Зачем? Я поинтересовался как отключить задник в максе или перекрасить его, оказалось в максе для моделей в стандартном исполнении и стандартных материалах нет вообще понятия задника. Хотя выглядит какбуд-то есть. Всё. Вопрос на этом исчерпан.
Вы как-то рандомно разбрасываетесь ссылками которые не имеют отношения к обсуждаемой теме.
Данный плагин скрывает задницы просто в самом скетчапе, но в реальности она на месте и если импортировать файл в люмион все задники будут на месте и в люмионе их придётся всё равно отключать.
Цитата m1dn1ght:
да и манера общения у вас напоминает одного местного забаненного
Ага, "это же я" дураками называю тех кто задники желает скрывать. Какой я грубиян.
вы бы в первом посте написали, что из скетчапа импортите в нормальный софт, мы бы догадались в чем проблема.
Я написал хоть и не в первом посте, но расписал ниже, вам же это не помогло. Хотя уже к тому моменту всё было ясно, но вы начали спрашивать про то "зачем мне задницу рендерить чёрным" - занавес. Чо, почему? И почему чёрным, а не зелёным? Впрочем не важно.
Цитата m1dn1ght:
правда тот больше на блендер вякал.
А значит на макс "вякаю"? Интересно в каком месте? Я где-то клеймил макса?
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
Цитата lema:
Я написал хоть и не в первом посте, но расписал ниже, вам же это не помогло. Хотя уже к тому моменту всё было ясно, но вы начали спрашивать про то "зачем мне задницу рендерить чёрным" - занавес. Чо, почему? И почему чёрным, а не зелёным? Впрочем не важно.
значит учитесь формировать вопросы. это поможет для гугления.
в общем ваш запрос состоит в том, как заставить скетчап текстурить только внешнюю сторону.
значит учитесь формировать вопросы. это поможет для гугления.
Значит учитесь понимать написанное. Такое ощущение что читали вы написанное урывками. Мой вопрос был довольно прост и ответ на него тоже.
- У моделек есть текстура с наружи и есть изнанка-backface, так вот она покрашена в тот же материал что и лицевая сторона. Скажите как её покрасить в другой материал?
- Нет, в максе нет у полигона обратной стороны вообще. Но она есть в других 3D программах.
Всё просто.
- Подскажите, где свечи зажигания в дизельном двигателе?
- В дизельном двигателе нет свечей зажигания.
Всё просто.
в общем ваш запрос состоит в том, как заставить скетчап текстурить только внешнюю сторону.
Внешняя уже оттекстурена. Её не надо текстурить, проблема в том что обе стороны оттекстурены. Нужно было либо убрать материал с задней стороны, либо перекрасить в дургой - без разницы. Я этот вопрос решил.
Мне нужно было задник покрасить другим материалом, чтобы в дальнейшем в других программах его отключить.
без знания скечапа нашел вот это, может быть вам помогёт
Интересный плагин, но эту проблему я решил без него в два нажатия - ларчик открывался просто.
Цитата feles:
Но оскорбительно обращаться к специалистам по теме лишь потому, что сами обратились не туда "и в максе не шарите" - ну такое себе..
Почему не туда? Абсолютно туда. Здесь я узнал, что у стандартного макса нет задника вообще именно эта информация всё поставила на место, именно она мне помогла, кто как не максеры могут об этом знать? Так потому и спросил, что не шарю. И да, я одновременно решал вопрос как сменить материал задника в скетчапе при условии что обе стороны полигона покрашены одним материалом. Т.е. заходил с двух концов решения проблемы. Я думал её решить так - либо в самом скетчапе, либо до попадания модели в скетчап.Но, как выяснилось вариант - "до попадания модели в скетчап отпадает" иначе я бы продолжал об этом варианте думать и пытаться найти эту задницу, хоть вопрос и решился в другом варианте.Муторно, но я получил полезную информацию в этой ветке.
А то, что Люмион своим рентгеновским глазом просвечивает всё насквозь - так это не наши проблемы, а Люмиона.
В том то и дело, что это не проблема вообще, в то время как наличие задников и возможность их покрасить в другой материал или вообще отключить это удобно и прекрасно. Как это может быть проблемой?Макс тут вообще не причём, он по другому работает вот и всё. И вы отлично это расписали как именно макс работает.
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата lema:
Да, в максе похоже можно это реализовать виреем или короной, но когда экспортируешь в FBX он не понимает виреевские материалы и корону тоже, т.е. только стандартные материалы, а в рамках стандартного материала это не реализуемо.
А далее полномочия макса - всё. Там уже ответственность на том софте, что открывает фбх
Там уже ответственность на том софте, что открывает фбх
Да, открывает Simlab и он уже конвертирует в скетчап. Так как в максе и в fbx нет задника, а в скетчапе есть, Simlab берёт и красит задник полигона в тот же материал что на лицевой стороне, хотя по нормальному должен подставлять нейтральный материал по умолчанию на задник, это такой материал по умолчанию в сектчапе, он внутри скетчапа какбы считается бесцветным, хотя внешне он белый с серым, но условно.
"как починить дверь машины?" *спустя 100500 уточнений "всем спасибо, я понял что на моей посудомойке сломались петли"
Фиговая аналогия. Она предполагает 1000 вариантов ответов.
В моём случае, задника у полигона нет - его просто нет, его не немножко нет, здесь нет 1000 вариантов почему нельзя задник в максе покрасить в другой материал, потому что задника нет вообще, причём в стандартном варианте. Достаточно было сказать об этом. У меня нет вопроса в котором проблема не ясна и не "озвучена". Ясно с самого начала что мне нужно и ясно что это невозможно, потому что задника нет.
Гораздо вернее аналогия:- Подскажите, где свечи зажигания в дизельном двигателе?
- Вам свечи зажигания нужно купить или продать?
- А вы откуда их взяли?
- А, так вы их притащили из другой машины? Как всё расплывчато и не точно! Мы не понимаем вашей проблемы, опишите по человечески.
- Да у меня что-то троит и хлюпает, я думал может дело в свечах!
(после долгих разговоров)
- В дизеле нет свечей зажигания!
(занавес)
Цитата m1dn1ght:
зачем? вам нужен ответ, вам и нужно добиваться чтобы люди вас понимали.
Действительно, зачем что-то понимать
Если кто-то спросит меня, подскажи как можно открутить приржавевшую гайку?
И я начну отвечать - А зачем тебе чёрная гайка? Убери гладиолусы с подоконника!
Так это проблемы задающего вопросы - я же не обязан что-то понимать, ему нужно добиваться что бы я хоть что-то понял, всё дело в нём, а не во мне
Спору нет, надо стараться чтобы поняли, но есть пределы разумного.