Текстура с двух сторон полигона, как убрать backface

Автор
Сообщение
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Откуда вы это взяли? Мне не нужна задница полигона вообще. Мне нужно было её отключить, чтобы она не рендерилась вообще.

нормально. куда-то пришли. а в каком рендер движке вы не хотите, чтобы задница полигона рендерилась?

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата m1dn1ght:
а в каком рендер движке вы не хотите, чтобы задница полигона рендерилась?

В люмионе

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
В люмионе

я вам сейчас открою тайну, только никому. люмион не рендерит задницы поликов.

если вы хотите обратного эффекта, то вот

https://support.lumion.com/hc/en-us/articles/360045592994-How-can-you-make-faces-double-sided-for-leaves-plants-and-other-objects-  

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Цитата m1dn1ght:
я вам сейчас открою тайну, только никому. люмион не рендерит задницы поликов.

Я открою более страшную тайну, он рендерит задницу поликов - доказательство:

Это люмион, Это красные кубы у которых нет одной стенки и их внутреняя часть(задница полигона) покрашена в желтый. 

https://support.lumion.com/hc/en-us/articles/360045592994-How-can-you-make-faces-double-sided-for-leaves-plants-and-other-objects-    

Тут ещё более страшный секрет - по ссылку речь идёт о случаях, когда наоборот у модели не отображаются с обратной стороны полигон, т.е. невидим и там описан способ как сделать его видимым. Отображаться будет естественно тот же материал что и снаружи. Но отображаться будут задницы у всех полигонов всех моделей без исключения.У меня же отображается у тех моделей у которых мне нужно, а у каких не нужно я отключил вручную. И мне для этого не нужно дописывать ни каких суфиксов к имени файла.

Хорошо, что напомнили, именно по этой причине деревья в FBX лучше в люмион не импортировать, так как исчезнут у модели все задницы. И если в случае с ветками и стволом - это хорошо, то это нехорошо для листьев и вот тогда придётся добавлять суфикс к файлу, чтобы отображались все стороны, но это повторю включит все задники у всех моделей. Если я импортирую скетчап, то у меня есть выбор - какие задники отключить, а какие нет вручную.

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2514
Москва
Люди, вы о чем вообще?! Кому сдалась "задница" поликов???
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4972
Цитата lema:
Другая, значит обратная. Здесь вряд ли можно интерпретировать двояко, трояко шестиряко )) Если я скажу "другая сторона листа", тоже будет непонятно о кокой стороне листа идёт речь? Их ведь так много сторон у листа ))

В том-то и дело, что у листа есть обратная сторона, а у полигона нет ) Точнее у полигона в максе нет ) Впрочем Вы и сами уже разобрались. Поэтому пока Вы не задали вопрос с картинками, я и не мог понять о чем Вы спрашиваете

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Это люмион, Это красные кубы у которых нет одной стенки и их внутреняя часть(задница полигона) покрашена в желтый. 

уберите траву и посмотрите на результат. а потом перестаньте заниматься ерундой и перестаньте заглядывать поликам "под юбку" и рендерьте как нормальные люди.

ну или идите работать тестером, раз у вас мозг повернут в поиск нестандартной хрени, до которой дойдет один дурачок из пары сотен.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата Denis_21:
В том-то и дело, что у листа есть обратная сторона, а у полигона нет )

Ну как выяснилось обратная сторона есть, но только не в максе ), а для кого-то обратной стороны нет, но только в максе ))Так что как посмотреть.

Поэтому пока Вы не задали вопрос с картинками, я и не мог понять о чем Вы спрашиваете

Дело в том, что я работаю в скетчапе, а макс мне только для конвертации, я в нём не шарю и соответственно для меня обратная сторона полигона это естественно как восход солнца. Я и не думал что такого понятия нет в максе. Пэтому те кто работают в маске не понимают о чём я вообще говорю.

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Дело в том, что я работаю в скетчапе

с этого и надо было начать.

https://extensions.sketchup.com/extension/8ad8e708-fb59-4369-90a8-c3e847764b12/hide-back-faces  

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата lema:
И я грешным делом подумал, что неплохо бы вторую внутреннюю сторону перекрасить до попадания в скетчап, но до попадания в него её просто не существует.

Макс работает с оболочкой объекта, а не с твердотельными объектами по принципу СолидВоркса и др.

Чтобы у полигона появилась "обратная" сторона надо накинуть модификатор Shell с нулевыми значениями и можно сколлапсить обратно в ЭдитаблПоли.

Ура! - мы обманули физику Макса и у нас "один" полигон с двумя сторонами smiley-crazy.gif

Но при этом образуется двойное количество вершин, которые нельзя коллапсить, потому что Макс начинает воспринимать сколлапшенный объект как двойную геометрию, а не двухстороннюю плоскость.

Не знаю, поможет ли Вам это решение (с модификатором), но если уж Вы решили танцевать с бубном... smiley-rolleyes.gif

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата m1dn1ght:
уберите траву и посмотрите на результат.

Причём здесь трава? Это текстура она в люмионе простирается за горизонт. Она не убирается. И даже если её каким-то макаром убрать, то ваше утверждение, что задники в люмионе не рендеряться станет истиной? Это какая-то гладиолусная аргументация?

а потом перестаньте заниматься ерундой и перестаньте заглядывать поликам "под юбку" и рендерьте как нормальные люди.

А нормальные люди рендерят с включеными задниками? Нагружая проект до предела и опуская фпс ниже плинтуса и поднимая время рендера? Охренительные специалисты.

Нормальные люди по возможности задники отключают.

ну или идите работать тестером, раз у вас мозг повернут в поиск нестандартной хрени

Ага, отключить задник - это нестандартная хрень. Вот же дебилы разрабочики игр, отключают отображение текстур изнутри моделей, когда можно ни хрена не трогать и оставить включенными!!!smiley-good.gifsmiley-rofl.gif

до которой дойдет один дурачок из пары сотен.

Ага, все кто в люмионе давно работают это делают, но у вас это дураки причём немногочисленные. Как вы ловко мазнули-то всех.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата lema:
А нормальные люди рендерят с включеными задниками? Нагружая проект до предела и опуская фпс ниже плинтуса и поднимая время рендера? Охренительные специалисты.

Нормальные люди рендерят в 3ds Max'е - Вы же сами сознательно эту ветку форума выбрали?.. Вот вам "тридемаксисты" и отвечают.

И у нас не принято отключать задники, потому что их просто нет smiley-crazy.gif Есть двухсторонние материалы и карты прозрачности, если этот задник надо визуализировать.

И что за материал находится внутри дерева под его корой - тоже на просчёт никак не влияет. Видим же мы только кору поверхностную - её и Макс видит. А то, что Люмион своим рентгеновским глазом просвечивает всё насквозь - так это не наши проблемы, а Люмиона. Попробуйте в его ветке и спросить об этом других "люмионщиков".

Но оскорбительно обращаться к специалистам по теме лишь потому, что сами обратились не туда "и в максе не шарите" - ну такое себе..

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Причём здесь трава? Это текстура она в люмионе простирается за горизонт. Она не убирается. И даже если её каким-то макаром убрать, то ваше утверждение, что задники в люмионе не рендеряться станет истиной? Это какая-то гладиолусная аргументация?

да ни при чем уже. вы бы в первом посте написали, что из скетчапа импортите в нормальный софт, мы бы догадались в чем проблема.

а то 3дмакс - то, 3дмакс - сё...

да и манера общения у вас напоминает одного местного забаненного, правда тот больше на блендер вякал.

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Цитата m1dn1ght:
с этого и надо было начать.

Зачем? Я поинтересовался как отключить задник в максе или перекрасить его, оказалось в максе для моделей в стандартном исполнении и стандартных материалах нет вообще понятия задника. Хотя выглядит какбуд-то есть. Всё. Вопрос на этом исчерпан.

https://extensions.sketchup.com/extension/8ad8e708-fb59-4369-90a8-c3e847764b12/hide-back-faces    

Вы как-то рандомно разбрасываетесь ссылками которые не имеют отношения к обсуждаемой теме.

Данный плагин скрывает задницы просто в самом скетчапе, но в реальности она на месте и если импортировать файл в люмион все задники будут на месте и в люмионе их придётся всё равно отключать.

Цитата m1dn1ght:
да и манера общения у вас напоминает одного местного забаненного

Ага, "это же я" дураками называю тех кто задники желает скрывать. Какой я грубиян.

вы бы в первом посте написали, что из скетчапа импортите в нормальный софт, мы бы догадались в чем проблема.

Я написал хоть и не в первом посте, но расписал ниже, вам же это не помогло. Хотя уже к тому моменту всё было ясно, но вы начали спрашивать про то "зачем мне задницу рендерить чёрным" - занавес. Чо, почему? И почему чёрным, а не зелёным? Впрочем не важно.

Цитата m1dn1ght:
правда тот больше на блендер вякал.

А значит на макс "вякаю"? Интересно в каком месте? Я где-то клеймил макса?

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Я написал хоть и не в первом посте, но расписал ниже, вам же это не помогло. Хотя уже к тому моменту всё было ясно, но вы начали спрашивать про то "зачем мне задницу рендерить чёрным" - занавес. Чо, почему? И почему чёрным, а не зелёным? Впрочем не важно.

значит учитесь формировать вопросы. это поможет для гугления.

в общем ваш запрос состоит в том, как заставить скетчап текстурить только внешнюю сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=14_XqR22sHc  

без знания скечапа нашел вот это, может быть вам помогёт

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата m1dn1ght:
значит учитесь формировать вопросы. это поможет для гугления.

Значит учитесь понимать написанное. Такое ощущение что читали вы написанное урывками. Мой вопрос был довольно прост и ответ на него тоже.

-  У моделек есть текстура с наружи и есть изнанка-backface, так вот она покрашена в тот же материал что и лицевая сторона. Скажите как её покрасить в другой материал?

- Нет, в максе нет у полигона обратной стороны вообще. Но она есть в других 3D программах.

Всё просто.

- Подскажите, где свечи зажигания в дизельном двигателе?

- В дизельном двигателе нет свечей зажигания.

Всё просто.

в общем ваш запрос состоит в том, как заставить скетчап текстурить только внешнюю сторону.

Внешняя уже оттекстурена. Её не надо текстурить, проблема в том что обе стороны оттекстурены. Нужно было либо убрать материал с задней стороны, либо перекрасить в дургой - без разницы. Я этот вопрос решил.

Мне нужно было задник покрасить другим материалом, чтобы в дальнейшем в других программах его отключить.

без знания скечапа нашел вот это, может быть вам помогёт

Интересный плагин, но эту проблему я решил без него в два нажатия - ларчик открывался просто.

Цитата feles:
Но оскорбительно обращаться к специалистам по теме лишь потому, что сами обратились не туда "и в максе не шарите" - ну такое себе..

Почему не туда? Абсолютно туда. Здесь я узнал, что у стандартного макса нет задника вообще именно эта информация всё поставила на место, именно она мне помогла, кто как не максеры могут об этом знать? Так потому и спросил, что не шарю. И да, я одновременно решал вопрос как сменить материал задника в скетчапе при условии что обе стороны полигона покрашены одним материалом. Т.е. заходил с двух концов решения проблемы. Я думал её решить так - либо в самом скетчапе, либо до попадания модели в скетчап.Но, как выяснилось вариант - "до попадания модели в скетчап отпадает" иначе я бы продолжал об этом варианте думать и пытаться найти эту задницу, хоть вопрос и решился в другом варианте.Муторно, но я получил полезную информацию в этой ветке.

А то, что Люмион своим рентгеновским глазом просвечивает всё насквозь - так это не наши проблемы, а Люмиона.

В том то и дело, что это не проблема вообще, в то время как наличие задников и возможность их покрасить в другой материал или вообще отключить это удобно и прекрасно. Как это может быть проблемой?Макс тут вообще не причём, он по другому работает вот и всё. И вы отлично это расписали как именно макс работает.

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата lema:
Да, в максе похоже можно это реализовать виреем или короной, но когда экспортируешь в FBX он не понимает виреевские материалы и корону тоже, т.е. только стандартные материалы, а в рамках стандартного материала это не реализуемо.

А далее полномочия макса - всё. Там уже ответственность на том софте, что открывает фбх

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49

Цитата .Kin:
Там уже ответственность на том софте, что открывает фбх

Да, открывает Simlab и он уже конвертирует в скетчап. Так как в максе и в fbx нет задника, а в скетчапе есть, Simlab берёт и красит задник полигона в тот же материал что на лицевой стороне, хотя по нормальному должен подставлять нейтральный материал по умолчанию на задник, это такой материал по умолчанию в сектчапе, он внутри скетчапа какбы считается бесцветным, хотя внешне он белый с серым, но условно.

В общем это косяк Simlab

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
Цитата lema:
Значит учитесь понимать написанное. Такое ощущение что читали вы написанное урывками. Мой вопрос был довольно прост и ответ на него тоже.

зачем? вам нужен ответ, вам и нужно добиваться чтобы люди вас понимали.

"как починить дверь машины?"

*спустя 100500 уточнений

"всем спасибо, я понял что на моей посудомойке сломались петли"

На сайте c 30.04.2015
Сообщений: 49
Цитата m1dn1ght:
"как починить дверь машины?" *спустя 100500 уточнений "всем спасибо, я понял что на моей посудомойке сломались петли"

Фиговая аналогия. Она предполагает 1000 вариантов ответов.

В моём случае, задника у полигона нет - его просто нет, его не немножко нет, здесь нет 1000 вариантов почему нельзя задник в максе покрасить в другой материал, потому что задника нет вообще, причём в стандартном варианте. Достаточно было сказать об этом. У меня нет вопроса в котором проблема не ясна и не "озвучена". Ясно с самого начала что мне нужно и ясно что это невозможно, потому что задника нет.

Гораздо вернее аналогия:- Подскажите, где свечи зажигания в дизельном двигателе?

- Вам свечи зажигания нужно купить или продать?

- А вы откуда их взяли?

- А, так вы их притащили из другой машины? Как всё расплывчато и не точно! Мы не понимаем вашей проблемы, опишите по человечески.

- Да у меня что-то троит и хлюпает, я думал может дело в свечах!

(после долгих разговоров)

- В дизеле нет свечей зажигания!

(занавес)

Цитата m1dn1ght:
зачем? вам нужен ответ, вам и нужно добиваться чтобы люди вас понимали.

Действительно, зачем что-то пониматьsmiley-lol.gif 

Если кто-то спросит меня, подскажи как можно открутить приржавевшую гайку? 

И я начну отвечать - А зачем тебе чёрная гайка? Убери гладиолусы с подоконника!

Так это проблемы задающего вопросы - я же не обязан что-то понимать, ему нужно добиваться что бы я хоть что-то понял, всё дело в нём, а не во мнеsmiley-good.gif

Спору нет, надо стараться чтобы поняли, но есть пределы разумного.

Читают эту тему: