Текстуры в разнобой и развертка.

Автор
Сообщение
На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым

Всем здравствуйте, :)

занялся максом примерно месяц назад, насмотрелся видео и пошел лепить по "общим" методикам, с этим особых проблем нет, тяни полигоны и все.

но вот с наложение текстур проблемы.

1. т.к. я не знаю как делать развертку и уроков по этой теме не встречал (максимум что могу создать пустую развернутую сетку)

налаживаю тестуры просто "планар", "бокс"... и т.д. или на весь объект или на отдельные полигоны подкрашивая в фотошопе, и один из вариантов "фейсес" тоесть на полигоны, в результате тектуры ложаться то вертикально, то горизонтально в зависимости от направления куда тянул или отзеркаливал полигоны.

Вопрос:

можно ли задать ориентацию по вертикали или горизонтали текстурам на выбранной группе полигонов? при этом UVW не слушает "группу полигонов", а играться с каждым полигоном не охота, может есть модификатор какой?

2. хотелось бы понять принцип разворачивания модели, = алгоритм действий 

к примеру создал я голову деда мороза, но текстуры налаживал именно по выше описанному, простому методу проекции.

вопрос:

как развернуть созданную голову с уже нанесенными текстурами в развертку "как у всех"?

пример:

на скрине:

правая шляпа при моделировании правилась, часть полигонов удалилась и перетянулась по новой, в результате перетянутые полигоны лягли в другую сторону(белая окантовка).

да и вообще хотелось бы зделать "по уму" и научится разворачивать модель в плоскость с уже натянутыми текстурами для дальнейшего редактирования в фотошопе.

если есть ссылки можете закинуть по этой теме, как на уроки, так и на видео уроки, буду благодарен.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата Yan_Z:
насмотрелся видео и пошел лепить

это 5

На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым

добавлю, из-за того что текстуры ложатся не правильно мне приходится перелепливать модель с нуля чтобы на этапе моделирования сориентировать полигоны в нужном направлении, крайне не удобно и долго.

как вариант две текстуры в горизонтальной или вертикальной ориентации, но это уже нагружать файл.

ориентироваться то нужно на то как надо, как все, процесс в узких кругах отработан и оптимизирован, но как?

дед мороз на раннем этапе(в интерпретациях):

основная проблема "проекционного" наложения текстур это "затенение мертвых зон" как пример под носом или битый полигон/вернее текстура (перетянутый(старый удален, новый натянут) с боку от носа, так что на данном этапе обучения я начинаю понимать почему все именно разворачивают модель в плоскость, но как это сделать не знаю.

в плоскости у меня получается черная, пустая сетка, а хотелось бы чтоб уже с наложенным рисунком, чтоб просто "ДОредактировать" в фотошопе, типа развернуть и подкрасить, натянуть обратно но уже не проекцией, а разверткой. (по факту любая модель в сети вылаживается с развернутой в цвете сеткой)

в общем возможно я до конца не понимаю процесс, а надоумить некому, поэтому и обратился к специалистам на форум.

ОБЩИЙ ВОПРОС:

интересуют уроки по разворачиванию модели в плоскость, интересует не сетка в развертке, это я впринципе могу, а развернутая сетка в цвете = развернуть по факту то что наложено на данный момент.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Mirfen он просто запутался
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1658

VladimirG  после вашего урока должно получится так:

На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым
Цитата Mirfen:
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.

уроков валом, но то ли я туповат :), то ли учителя чего то не договаривают.

как пример:

в данном уроке рассказывается на сколько я понял как подогнать полигоны модели с помощью Unwrap к тестуре, а я хотел уже текстурированную модель развернуть, по сути обратное действие(образно).

==============

изначально я выделял полигоны, налаживал текстуру на них, с помощью UVW корректировал проецию, все просто.

теперь есть готовая модель где уже наложенную текстуру нужно развернуть.

в Unwrap я вижу куски где и как наложено(сетка поделенная на участки), могу перетянуть, но мне не нужно перетягивать, нужно просто развернуть уже имеющееся.

чего то я не могу уловить суть.

Цитата Mirfen:
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.

все рассказывают как перетянуть полигоны в заданный квадрат на текстуре и никто не рассказывает как сделать обратное - вывести готовое в файл в виде текстуры.

как пример

(изображение из сети)

это изображение можно редактировать в фотошопе, по крайней мере видеть где и как подкрасить куски текстур чтоб не было переходов, 

чем больше копаюсь в этом УНВРАП тем бесполезнее он мне кажется, если нельзя развернуть текстуры (НЕ ПОЛИГОНЫ) то зачем он вообще нужен? если можно просто на полигоны наложить текстуры и подогнать с помощью простого uvw

===================

все "танцы с бубнами" для работы в фотошопе, но для фотошопа то нужно изображение, как его получить не встречал не в одном уроке.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

...наши отношения с другими народами налаживаются и будут налаживаться… Отставить! «Ложить» неправильно, правильно «класть»! …Накладываются и будут накладываться...

(с) Бурдун

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Yan_Z, теоретически, можно, как выше подсказывает beard02, сделать render to texture, но надо немного подготовиться. Нам нужны будут две развёртки (два канала). Первая - что уже есть, созданная UVW map'ом. И вторая - развёрнутая unwrap'ом.

Сейчас по-быстрому проверю, работает ли такой метод.

А вообще, конечно, принято модели сначала разворачивать, а потом - текстурировать. Потому вы и не могли найти информации по вашей задаче.

На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым

я просто не доконца осознаю процесс, никогда не видел, тыкаюсь между функциями.

как пример:

как вариант, другой подход:

растянул я данный кусок полигонов,  в выборе есть "координатная текстура", но как ее перенести в фотошоп не соображу. 

ведь зачем то она дается и скорее всего именно под разукрашку в фотошопе.

в примерах(уроках) наоборот, сразу ложат полигоны на текстуру и перетягивают полигоны.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Yan_Z, в этой статье (ссылка) рассматривается полностью процесс создания модели - от моделинга до текстурирования.

То есть в фотошопе текстуры рисуются не по сетке, которую вы пытаетесь туда перетащить, а по маскам. По сути - цветным лоскутам развёртки.

Кроме того посмотрите в сторону таких программ как Substance Painter или 3D-Coat - они созданы специально для текстурирования.

На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым
Цитата beard02:

это похоже на то что мне нужно, но тут нужно разбираться, 

есть папка для вывода, сам рендер не активен, через "унврап онли" какой то процесс идет, но в папке вывода пусто.

погуглю по нету потом продолжу с вопросами.

спасибо всем.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск

Yan_Z, сюда добавляйте элементы, которые хотите сохранить в папку вывода.

Например, если стандартный рендерер используете и хотите получить текстуру цвета материала - выберите DiffuseMap.

На сайте c 09.11.2018
Сообщений: 19
Днепродым
пока отложил с разверткой, решил долепить полностью геометрию, потом уже с разукрашками играться
На сайте c 09.11.2014
Сообщений: 24
Череповец

Приветствую! Подскажите, в каком режиме нужно смешивать текстуры разных каналов материала (diffuse, AO, блики) в PS, чтобы правильно слить все это в одну единственную текстуру?

И может быть кто-нибудь знает, можно ли в Corona запечь лайтмапу для использования в Unity?

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
FedOrа, вообще подход выбрали вы не верный. Unity дружит с pbr-воркфлоу, поэтому не надо все мутить на одну карту, плюс движок сам прекрасно печет лайтмапы.
На сайте c 09.11.2014
Сообщений: 24
Череповец

Parik Да, я знаю, что можно делать в PBR, но в данном случае хочу попробовать так, через карту Beauty и лайтмап... знаю, что unity печет свет, но интересно попробовать запечь в короне, просто интересно провести такой эксперимент

Ну ладно, видимо не получится сделать как я предполагал... но может быть кто-то из профессионалов знает можно ли в Unity как-то совместно использовать канал beauty (цвет, отражения, свет, АО и пр.) и лайтмапу запеченную там же, чтобы при этом не происходило "пережегов" в местах наложения света лайтмапы на запечный свет в beauty? Просто я совсем новичок в этом деле, хотелось бы разобраться

Parik Если честно, то я не понял, зачем вы ответили... я же спросил в каком режиме сливать все каналы, для того, чтобы использовать максимально легкие материалы в Unity (материал Mobile только канал диффуза с поддержкой лайтмапы), а вы мне ответиль что-то свое, что не нужно и само собой понятно ... я спросил можно ли сделать лайтмапу в короне, т.к. у меня свет в короне уже настроен и я хочу его перенести в юнити, а вы мне о том, что юнити прекрасно печет лайтмапы... Вы не правы, юнити печет найтмапы, но не прекрасно т.к. инструменты освещения там очень скудные по сравнению с короной, виреем и прочими... извиняюсь, но я совершенно не понял ни вашего ответа, ни того, почему ваш ответ был кем-то дважды положительно оценен...

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Цитата FedOrа:
можно ли в Unity как-то совместно использовать канал beauty (цвет, отражения, свет, АО и пр.) и лайтмапу запеченную там же, чтобы при этом не происходило "пережегов" в местах наложения света лайтмапы на запечный свет в beauty?

Просто разберитесь в вопросе сначала. Parik вам уже ответил. Зачем в диффуз совать все карты? Для чего совать туда запечёный свет, если вы потом дополнительно его запекаете отдельно? Для чего совать в диффуз рефлект, если это рил-тайм движок и при изменении точки обзора отражения уже будут другими?

На сайте c 09.11.2014
Сообщений: 24
Череповец
Mirfen Все карты в диффуз я хочу поместить, потому, что хочу сделать это для не самого мощного телефона, используя легчайший в ресурсном плане материал в юнити с одним только диффузом и лайтмапой... Отдельно запечь лайтмапу в короне я хотел попробовать просто для эксперимента (этот вопрос уже решился, все рендерится). На счет реалтайма... да, но я все делаю в статике, просто потому, что так будет менее затратно по ресурсам для телефона и так мне захотелось... Вот и все!))
Читают эту тему: