Есть категория дизайнеров с самомнением бога. И не дизайнерское это дело собирать проект. Убивает фраза всегда " Вы поставьте это и это -я хочу посмотреть как это смотрится" И самое худщее когда начинается дизайнерство по визуализации-это начинается ад. Вообще самое адекватное тз для виза-это то что будет выдаваться заказчику в виде проекта. Планы(желательно все),эскизная подача перспектив, коллаж подборки с пояснениями, и подбор цвета по Ral или готовые текстуры. Я как то в одной конторе работал-там девочки-умнички выдавали мне помимо всего этого еще развертки по стенам. Ах что это были за развертки!!! Мне петь хотелось когда садился их изучать. Все предметы были отчерчены по картинкам. Все профили молдингов и соединительные планочки-просто красота!!!
лично я принимаю ТЗ в любом виде, в том числе "на словах", и не понимаю расценки за кв.м. всегда озвучиваю цену за потраченное время. безусловно, все это возможно только при доверительном сотрудничестве.
а это "понеслось" никак не оплачивается. надо переделать и чем быстрее тем лучше. Я в штате у компании. Просто люди не понимают как важно ТЗ.
стало быть на окладе? тогда переживать не о чем. это называется: "от забора и до обеда"))) если амбиции не давят, то это идеальный вариант для работы в удовольствие, лишь бы ЗП устраивала.
skifff, ну батенька, и ТЗ вам чтобы вычерчено было и утверждено все, и если люстра вставлена в сцену, но не вписывается, то это не ваши проблемы (или доплачивайте за то что вы еще немного мышкой шевельнете), и подбор цвета вам по RAL... Слипка не спопнется, простите уж за мой французский? Да, меня тоже раздражает, когда диз говорит "блин, не катит сюда это, давай менять", это означает, что я только что вставил модель (и маты в короновские перебил между прочим) вхолостую, напрасно, но что поделаешь - это работа. "Но охота есть охота, есть охота так терпи" (с).
А если вас на зарплату посадить, вы тоже будете рассказывать людям, что вот так вы будете делать, а вот так не годится вам, переделайте мне? Нельзя же требовать, чтобы под вас все подстраивались.
skifff, ну батенька, и ТЗ вам чтобы вычерчено было и утверждено все, и если люстра вставлена в сцену, но не вписывается, то это не ваши проблемы (или доплачивайте за то что вы еще немного мышкой шевельнете), и подбор цвета вам по RAL... Слипка не спопнется, простите уж за мой французский? Да, меня тоже раздражает, когда диз говорит "блин, не катит сюда это, давай менять", это означает, что я только что вставил модель (и маты в короновские перебил между прочим) вхолостую, напрасно, но что поделаешь - это работа. "Но охота есть охота, есть охота так терпи" (с).
А если вас на зарплату посадить, вы тоже будете рассказывать людям, что вот так вы будете делать, а вот так не годится вам, переделайте мне? Нельзя же требовать, чтобы под вас все подстраивались.
А как надо? Молча гривой махать и тянуть? Не пойдет, если на шею садятся и начинают за те же деньги требовать непонятно чего. Сейчас резвелось таких дизигнеров толпы ,которые умеют только пальцем в каталог тыкать с умным видом, им лень элементарно ссылки в один файл собрать даже ,а когда из этого тыканья получается лажа , то начинается "ну придумайте что-то, мне нужен результат" . Таких чудаков на букву "м" только рублем учить надо.
skifff, ну батенька, и ТЗ вам чтобы вычерчено было и утверждено все, и если люстра вставлена в сцену, но не вписывается, то это не ваши проблемы (или доплачивайте за то что вы еще немного мышкой шевельнете), и подбор цвета вам по RAL... Слипка не спопнется, простите уж за мой французский? Да, меня тоже раздражает, когда диз говорит "блин, не катит сюда это, давай менять", это означает, что я только что вставил модель (и маты в короновские перебил между прочим) вхолостую, напрасно, но что поделаешь - это работа. "Но охота есть охота, есть охота так терпи" (с).
А если вас на зарплату посадить, вы тоже будете рассказывать людям, что вот так вы будете делать, а вот так не годится вам, переделайте мне? Нельзя же требовать, чтобы под вас все подстраивались.
Ну согласись , что обычный фотошоповский коллаж, сделанный дизайнером в качестве ТЗ для визера, снимает до половины вот этих "а давай посмотрим..."
skifff, ну батенька, и ТЗ вам чтобы вычерчено было и утверждено все, и если люстра вставлена в сцену, но не вписывается, то это не ваши проблемы (или доплачивайте за то что вы еще немного мышкой шевельнете), и подбор цвета вам по RAL... Слипка не спопнется, простите уж за мой французский? Да, меня тоже раздражает, когда диз говорит "блин, не катит сюда это, давай менять", это означает, что я только что вставил модель (и маты в короновские перебил между прочим) вхолостую, напрасно, но что поделаешь - это работа. "Но охота есть охота, есть охота так терпи" (с).
А если вас на зарплату посадить, вы тоже будете рассказывать людям, что вот так вы будете делать, а вот так не годится вам, переделайте мне? Нельзя же требовать, чтобы под вас все подстраивались.
Естественно! И вычерчено и продумано и подобрано и утверждено. Особой проблемы в этом нет-кроме одной. Довольно кстати банальной. Отсутствия профессионализма дизайнера как такогого. Современные дизы довольно разбалованные ребята . Они не хотят делать ничего скатываясь в банальные "руководители проекта-специалисты по сбору откатов". 3d рисует визер, чертежи чертит архитектор и т.д. Начать следует с того что 3d это не панацея. Раньше работали без визуализации рисуя перспективы от руки. И до сих пор я знаю дизайнеров "старой закалки" которые для частных заказчиков обходятся без визуализации или используют ее чисто чтобы заказчик "посмотрелвтридэ". Но там такой уровень выдачи материала от эскизирования до архитектурных планов и разрезов-что визуализация не является главной составляющей проекта. ТОЕСТЬ ДИЗАЙНЕР ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА ЗНАЕТ ЧТО И КАК ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ!! Соответственно выдавая тз визеру он в состоянии четко и доступно донести до него каков должен быть результат. А если дизайнер на визуализации начинает только понимать что он там накреативил-то вот тут то и начинаются бессонные ночи и нервы.
А по поводу переделок-да без них никак. Но это не должно переходить в онлайн игру по планировке квартиры. На данный момент я уверен что не будь 3ddd вы бы касаемо смены и замены моделей рассуждали по другому. Смоделили бы от начала до забора классическую люстру-а диз приходит смотрит и говорит " Че та не цепляет-давай вот эту" или " давай мебель поменяем-заказчик сказал что дорого". И воспылав праведным гневом вы бы обязательно выдали ему мол " Какого....макса нельзя было сначала согласовать,потом посчитать цену опять согласовать и отдать уже мне на моделлинг"? Так ведь?
А по поводу Ral-не панацея конечно-но удобно более менее решать вопросы с "позеленее" или "по терракотовее-золотистее".
А вот если вы в конторе работаете на окладе( а визер должен быть только на окладе ибо сильно зависит по срокам от смежников дизайнеров и архитекторов)-тогда расслабьтесь и ловите дзен. 8 Часов отработали-все что сверху доплата в двойном размере. Так гласит КЗОТ.
к и для того чтоб требовать надо быть "кем-то", а не с поля ветер
дык, а я апчем?) порой за имидж платят больше, чем за просто "ехать". гламур, мать-перемать)))
Цитата skifff:
Но это не должно переходить в онлайн игру по планировке квартиры.
много плюсов!!! поэтому я ПРОТИВ формировани цены за кв.м. оплата только за потреченное время. конечно же, если исполняется уловие, что специалист имеет должную квалификацию и не обманывает относительно трудозатрат.
как то я спросил дизайнера, а почему так много правок? а мне ответили, какие правки? это не правки, это поиск творческого решения) согласен с skifff-ом)
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1218
Петрозаводск
мне дизы так выдают задание - чертеж в автокаде, все в масштабе с планами/развертками, предварительно согласовано с заказчиком. там же все интернетовские ссылки на мебель/свет/материалы/аксессуары если надо. работаю постоянно с тремя дизами - все так делают. правок - минимум, обычно обходится одной, иногда вообще без правок. Был конечно опыт работы с дизами "сделай как-нибудь, потом посмотрим что получится" - проект с ними доделывался и больше я с ними дела не имел - найдутся другие энтузиасты, мне такой фигней страдать некогда.
Граждане и гражданки визуализаторы. Расскажите как строится Ваше общение с дизайнерами в процессе работы над объектами, в каком виде дается техзадание на работу и как бы Вы хотели чтоб оно давалось? Слышал слухи что отдельным, особо везучим визерам дизайнеры даже текстуры тайлят, но в это, конечно, не верю) У меня этот процесс выглядит так: дизайнер садится рядом , тычет пальчиком в монитор и рассказывает с помощью жестов и междометий как он видит интерьер. Естественно в процессе работы текстуры и модели в интерьере корректируются и меняются неоднократно, что вносит небольшую нервозность в рабочий процесс. И внимание, вопрос- как должно выглядеть идеальное ТЗ для визера способное максимально облегчить и ускорить процесс изготовления красивой картинки?
Не обязательно садиться рядом и тыкать пальчиком в экран. Я для визуализатора, к примеру составляла наглядное техзадание, к примеру:
получала первичную картинку и вносила правки:
правок может быть 2-3, смотря сколько вам платят за них и насколько быстро вы с дизайнером понимаете друг друга.
Кстати, текстуру для обоев визеру тайлила сама, поскольку это пожелание все как-то в процессе работы бесконечно игнорировалось. Видимо, визуализатор считал что это не принципиальная правка, а я люблю чтоб все было красиво.
Вот наш соместный результат:
без правок обойтись невозможно, это и впредь будет вам создавать некую нервозность. Но вы можете общаться в виде четких визуальных картинок, на которых дизайнер сам пишет чего хочет.
Дизайнеру, кстати легче тыкать пальчиком в экран, а над визуальным ТЗ еще надо потрудиться, детально его расписать, разрисовать и максимально упростить визеру задачу.
В последствии, кстати легко воссоздать картину работы и если вдруг что,
вы дизайнеру: "а вот же ты сам хотел эту вазу"
он вам: "да я же просил изменить текстуру обоев на эту"
и в результате гораздо меньше претензий друг к другу