2 варианта
1.Рисовать карту и мапить через Unwrap UVW модель(если нужно очень качественно и похоже на фотку)
2.Делать Blend Mat и в Mask ложить Vray Dirt со включенным invert normal
эту патину я делал текстурами. с одной кухней очень долго имел близкие отношения. зато более-менее реалистично. если сам делаешь геометрию, то и размеры текстуры соответственно несложно делать... но муторноооо...
вот, отыскал тестовый рендер. финальный на другом компе.
Это оно и есть, только как на картинке в первом посте. Поменяешь текстуру дерева на серый цвет, белый цвет на черный, а карту дирти оставишь ту же, можешь ее убрать, но посмотришь какой эффект получится (как аэрографрм набрызгано). Потренируйся положить ее на куб сначала, чтобы было видно хорошо для настройки ширины загрязнения.
А стул да, стул хороший вот там как раз использовано студийное освещение, как я выкладывала уроки.
Я делаю ловтом такие вещи создаешь сечение указываешь путь назначаешь текстуру она точно идет по пути объекта , потом в настройках созданной ловтом геометрии ставишь галочку аппли маппинг и значениями относяшимися к текстуре регулируешь ее масштаб.