Здравствуйте! Пытаюсь сделать материал вот таких вот обоев и не могу сообразить как мне такое отражение сделать (как на фото). Там видно, что основной фон бликует и в области этого блика полосы (состоящие из гранул светопропускающих) затенены, и наоборот в затенениях основного фона гранулы начинают пропуская свет светиться. Помогите, пожалуйста!
Из этой картинки можно прям текстуру сделать.
В левой верхней часи вырежьте часть, сделайте ее черно-белой (безцветной) и бесшовной.
В diffuse ставите карту mix, в mix amount кидаете созданную текстуру. В mix есть 2 цвета, черный и белый. Черный относится к черной части вашей текстуры, белая к белой, или наоборот. Теперь, смотря на шарик, крутите эти два цвета, чтобы полоски стали белого цвета.
В reflect закидываете эту текстуру. (Если полоски на текстуре черные, то они отражать ничего не будут, также и фон. В данном случае у вас должно было получится светлый (белый) фон с темными (черными) полосками.) Теперь ваш фон отражает как зеркало. Надо его размыть. Размываете примерно на 0,7-0,8 (на вкус). Вот и все.
На самом деле полоски не меняют свой цвет, это зрительный обман). На бликующей части обоев, фон настолько ярко отражает, что полоски просто потерялись (превратились в темный).
Попробуйте отрендерить в таком же ракурсе, относительно источника света, результат будет таким.
Из этой картинки можно прям текстуру сделать.
В левой верхней часи вырежьте часть, сделайте ее черно-белой (безцветной) и бесшовной.
В diffuse ставите карту mix, в mix amount кидаете созданную текстуру. В mix есть 2 цвета, черный и белый. Черный относится к черной части вашей текстуры, белая к белой, или наоборот. Теперь, смотря на шарик, крутите эти два цвета, чтобы полоски стали белого цвета.
В reflect закидываете эту текстуру. (Если полоски на текстуре черные, то они отражать ничего не будут, также и фон. В данном случае у вас должно было получится светлый (белый) фон с темными (черными) полосками.) Теперь ваш фон отражает как зеркало. Надо его размыть. Размываете примерно на 0,7-0,8 (на вкус). Вот и все.
На самом деле полоски не меняют свой цвет, это зрительный обман). На бликующей части обоев, фон настолько ярко отражает, что полоски просто потерялись (превратились в темный).
Попробуйте отрендерить в таком же ракурсе, относительно источника света, результат будет таким.
всё было понятно до слов "в рефлект закидываете эту текстуру"... микс диффуза я копирую в рефлект? Этим я смогу добится, пологаю, лишь разной степени отражения и размытия света... Понятно что полоски свой цвет не имеют, у них просто есть преломление света, т.к. они состоят из гранул, поэтому и возникуает этот эффект смещенного светоотражения.... в местах где прямого отражения нет (там где фон затухает) гранулы начинают преломлять его и "светятся"
Здравствуйте! Пытаюсь сделать материал вот таких вот обоев и не могу сообразить как мне такое отражение сделать (как на фото). Там видно, что основной фон бликует и в области этого блика полосы (состоящие из гранул светопропускающих) затенены, и наоборот в затенениях основного фона гранулы начинают пропуская свет светиться. Помогите, пожалуйста!
С моей точки зрения, не стоит рендером (тема ведь про VRay) такие эффекты делать - для этого есть более подходящие инструменты, например PS
А в чем проблема? Generasim все верно написал.
Нет никакого там смещения отражения, тонкие полоски серые матовые. Это иллюзия, как сказал Generasim. Вот пример
, там где поле в клетку. Цвет в клетке А и В - это один и тот же цвет, можно проверить пипеткой в фотошопе. Тут тот же обман зрения.
вот что примерно получается с миксом... но мне надо чтобы в обведенной мной синей зоне полоски были темными (не отражали свет), а в красной зоне, они "светились"...
вот вроде стало получаться... сделал бленд врэйматириал... ну с основой понятно всё - рефлект с глосс 0,6... а вот блендет матириал по маске полосочек с фалаутом по лайт-шадоу на рефлекте, покрутил кривую фалаута (S получилась лежащая), вот такой результат... понятно что тайлинг и полосочки доработать, но отражение теперь ложится по-моему так как надо. Источники света в сцене все должны быть, как в жизни от окна и лампочек светильников... а манипулировать ими не надо, материал должен вести себя соответственно своим свойствам...