Текстурирование лежака для спа

Автор
Сообщение
На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Всем привет! Друзья,возникла проблема с текстурированием вот такого лежака. Его надо равномерно покрыть мозаикой 2х2 см,что б нигде не были видны швы. Но как это сделать,пока не придумал. Может кто-то подскажет,буду очен благодарен.

На сайте c 13.01.2010
Сообщений: 967
odessa.ukraine

http://www.svitsaun.com.ua/image/cache/data/lejaki/ekspo13-1000x800.gif 

вот сделали же без швов

я вот подумал что придется сделать развертку такого плана - все куски развертки в одном масштабе  и в фотошопе ручками расставлять мозайки по контуру швов и тогда в итоге лежак будет казаться без

швов 

http://cgtut.virtualer.info/images/multiUVtile/figure01.jpg  

На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Вот на картинке такой же по форме,только мозаика круглая

9b1b9b0e76bc11e4552e68bc96c525c6.jpg

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар
скаттером может?
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4146
Действительно, можно скаттером раскидать по всей поверхности "мозайку" а потом перепечь все это дело в текстуру, что-бы моделька не была тяжёлой. И швов никаких не будет.
На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Fenrisulven,Earanak ,спасибо,скаттером тоже пробовал-очень много пересечений
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4146
levis

Каких еще пересечений ? MultiScatter ведь поддерживает Коллизии.

На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Earanak,спасибо,только что попробовал,но все равно ничего толкового не вышло. Если можешь,обьясни подробнее что к чему
На сайте c 27.06.2011
Сообщений: 281
Екатеринбург

модельку кинешь?

upd

ааааа, 2х2, с этим конечно сложнее

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Скинь модельку.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3579
Москва
Как по мне, так лучше unwrap грамотно раскроить. Швы можно замазывать, так же как и в шопе, смешивая разные текстуры и каналы. Чтоб не быть голословным, приведу пример. Берем тестуру мозаики, кладем в MIX. Дублируем первую текстуру, но смещаем её по горизонтали. В текстуру смешивания кладем градиент, то есть маску по которой текстуры смешаются. 

f892aca6ca84c585e1839bbdbb7224c0.png

В итоге у нас нет явно заметного шва.

c2bf6fe011ebaab284f4e963d0ea3d7f.png

Естественно маска может быть не только градиентом, аболее достоверной, и текстуры можно на разных каналах мешать. То есть по сути, это тот же photoshop, только на 3d поверхности

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4146

Поигрался с коллизиями в Multiscatter, увы он создает упрощенные колизии (Bounding Box-ы). Получается что треугольная мозайка в таком раскладе описывается Box-ом и раскидывается не совсем корректно. Местами выходят пересечения/пустые области. Как избежать этого момента - пока не разобрался. На простой поверхности менее заметно на изгибах более очевидно. Как-то так :

a7669cd449e8faf68c307272f5956920.jpg

Как по мне - не совсем то что нужно smiley-sad.gif

На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Earanak,наверное,немного вас сбили с толку примеры-мозаика нужна квадратная, 2 на 2 см
На сайте c 09.10.2009
Сообщений: 36
Jamaica
Интересная тема, как скаттером мозайку раскидать по неровной поверхности?!
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4146
levis
Ах, так даже проще. Чет я проглядел этот момент smiley-biggrin.gif Тогда как-то так — (ССЫЛКА ).

RenderHouse

В разделе "Rotate" есть пункт "Use Normal", там стоит 0.0 по-умолчанию. Ставите 1.0 - и объекты учитывают направление нормалей, таким образом объекты раскидывает по поверхности с учетом изгибов.

На сайте c 28.12.2010
Сообщений: 422
Киев
Earanak,немного не такой должен быть конечный результат-мозаика должна располагаться более регулярно,рядами-вот что то похожее на картинке

a4b0a7ec29d3371cafed87164887eae2.jpg

На сайте c 23.10.2012
Сообщений: 805
Курган
мб ретопологию через браш? +бевел?
На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Погугли темы, где люди пытаются сделать дискотечный шар из зеркальных плиток.
На сайте c 27.06.2011
Сообщений: 281
Екатеринбург

мб простая развертка? не могу понять в чём проблема

В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ

пустить наплавляющие сплайанами экструдировав их из граней, и уложить квадраты так, как они шли бы в жизни средствами ARRAY

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4146

Ага, вот оно как ! Блин, ну тут Скаттер - никак не поможет. Совсем не то решение smiley-sad.gif Тут все-же лучше сидеть с разверткой разбиратся, а потом текстурой либо через "Tiles/BerconTile" делать сеточку равномерную. Либо как уже сказали геометрию мурыжить (нарезать/копировать). Чет меня изначально не в ту степь понесло smiley-biggrin.gif

P.S.

Хотя там есть всякие настройки "Pattern" раскидывания объектов. Но тут я не шарю.

Читают эту тему: