Конечно лучше tiff или png (из Ваших вариантов), но это не всегда уместно, из-за большого размера файлов. jpeg - это сжатый формат. Если оперативка позволяет, то используйте tiff и png.
Конечно лучше tiff или png (из Ваших вариантов), но это не всегда уместно, из-за большого размера файлов. jpeg - это сжатый формат. Если оперативка позволяет, то используйте tiff и png.
Это самый распространенный формат графических файлов.Свою популярность JPG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети.В JPG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных.На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.
JPEG 2000 (или jp2).
Новый графический формат, созданный для замены JPEG. При одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG.При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG.К сожалению, на данный момен этот формат мало распростанён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).
TIFF.
Формат TIFF очень популярен для хранения изображений. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF широко поддерживается графическими приложениями и используется в полиграфии.В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но ,к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.Право на формат TIFF в данный момент принадлежит компании Adobe. Photoshop может сохранять TIFF без объединения слоев.
PNG.
Формат PNG создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов.PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений.
мне сейчас больше всего нравится PNG, хоть и говорят что лучший для качества это Tiff, мол он не убивает картинку, но уж больно объемный получается, когда нужно сделать быстро конечно jpeg, но в целом пока лично я за PNG, хотя мои друзья фотографы мне рассказывали что PNG это фикция..на своем уровне мне растолковывали, и агитировали сохранять в тифф.
Главное что бы качества была хорошего и знаю что желательно что бы размер по сторонам был одинаковый тобеж 1000х2000 по факту в память будет грузить 2000х2000 по большей стороне как минимум так учили в рилтайме, а для текстур можно и jpeg i png, tiff тут точно не уместен, у меня сейчас идет работа там текстур на 700 мб..приходиться многие из них переводить в jpeg еще и качество ужимать что бы всю память не покушал, если работа небольшая то можно для лучшего качества использовать хорошие большие текстуры 3000х3000 и т.д.
В оперативке что tiff, что jpeg занимают одинаково поскольку загружаются в несжатом виде
Исходный размер файла разный, как же они могут занимать места одиноково. Из сжатого формата хороший уже не получишь, там идёт потеря цвета/пикселизация.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
разница этих форматов - в битности и следовательно в диапазоне цветокора. Если вы не делаете максовскую цветокоррекцию(именно на уровне текстур) - то без разницы какой формат текстур по битности - чем меньше весит тем лучше(следовательно лучше jpg - 8 бит). Если вы делаете сильный цветокор текстур именно в максе - тогда есть смысл брать 16бит форматы(те же тиф, пнг). ну и если вы не делаете цветокор в максе, а делаете его предварительно в фотошопе - то все то же самое. если вы можете из jpg вытянуть все что вам нужно - достаточно его, если нет - ищите более высокобитный формат, или вообще другую текстуру.
При размере качественной текстуры скажем 3000х3000 не важно какой формат. 3D MAX все равно берет ее как bitmap. Тоесть без компрессии, попиксельно, как обычный .BMP
Для оперативки есть только разница в глубине цвета/цветовой палитре и размере изображения.
А вот при сохранении рендера уже есть разница в каком формате сохранять.