На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Всем доброго времени суток!Делаю интерьер дома, решила осветить hdri картой, солнечные лучи получились хорошие, но сам интерьер тёмный, не хватает естественного освещения.Не хочу включать все источники света, т.к. в интерьере большие окна и хочется свет от них.Смотрела видео, где использовали карту, но там показывают на одном ракурсе и какие-то совсем маленькие сцены..
Вопрос как раз в том, как сделать интерьер светлее, используя только карту?
Рендеры черновые, на последнем тоже есть проемы с окном, но солнечные лучи не попадают. На рендере с обеденным столом видно как темно..( Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с таким и как делали освещение в интерьере с помощью hdri светлым
На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Цитата grdesigner:
Сбалансированная хдри + крутить физ. камеру. Вот и весь секрет.
сбалансированная hdri это как? впервые использую карту для освещенияВыход только в настройке экспозиции камеры? у меня там камер 30 на этом этаже стоит...много времени уйдет на настройку каждой. И, насколько я знаю, повышая экспозицию, будут пересветы.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1050
Ростов-на-Дону
Цитата paramonova:
сбалансированная hdri это как? впервые использую карту для освещенияВыход только в настройке экспозиции камеры? у меня там камер 30 на этом этаже стоит...много времени уйдет на настройку каждой. И, насколько я знаю, повышая экспозицию, будут пересветы.
в этом проблема хдрок, небо и солнце отдельно нельзя настраивать, поэтому и приходится подбирать, чтобы и пересветов не было из за солнца и небо достаточно ярко освещало. Это к вопросу о балансе. Я вам советую просто оставить хдрку на рефлект и рефракт, а осветить интерьер обычным небом и солнцем
На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Цитата CGArtist_:
напишите название карты, лучи и правда от нее красивыея бы добавила еще просто лайт на окна для общего света а лучи еще можно отдельно через Dappled Light Generator
название карты je_gray_02_4k на сайте polyhaven
попробую лайты вставить в окна
Цитата iolanta989:
в этом проблема хдрок, небо и солнце отдельно нельзя настраивать, поэтому и приходится подбирать, чтобы и пересветов не было из за солнца и небо достаточно ярко освещало. Это к вопросу о балансе. Я вам советую просто оставить хдрку на рефлект и рефракт, а осветить интерьер обычным небом и солнцем
Ааа...звучит гениально, я не догадалась что так можно сделать!То есть я правильно понимаю, что из слота где use corona в настройке рендера я убираю карту hdri и оставляю ее только на direct visibility override и на reflect refract? Мне было бы удобно оставить изображение этой карты на фонеИ освещаю помещение corona sun и небом, так?
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру? тыщу лет работаю а такого не слышал ибо невозможно в обычной обстановке. Это может сработать только если у вас прямо таки гигантские окна пол во всю стену и нет штор, в противном случае это невозможно без доп.светильников. Не мучайтесь. Время дороже.
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру?
Можно, но как я уже писал выше должна быть сбалансированная хдрка. Такие как правило за деньги. У Peter Guthrie хдрки пятой версии вполне себе справляются с освещением интерьера. Не дают косяков и время рендера нормальное, как при стандартном солнце и небе. А вот бесплатные, как раз недо- или переэкспонированы. Как то при тестах бесплатных хдрок, время рендера увеличивалось в три раза по сравнению со стандартным солнцем и небом. Поэтому тут наверное как повезет, но считаю, лучше сэкономить личное время потратив незначительную сумму.
а кто сказал что можно одной хдркой качественно и полноценно осветить квартиру?
Можно, но как я уже писал выше должна быть сбалансированная хдрка. Такие как правило за деньги. У Peter Guthrie хдрки пятой версии вполне себе справляются с освещением интерьера. Не дают косяков и время рендера нормальное, как при стандартном солнце и небе. А вот бесплатные, как раз недо- или переэкспонированы. Как то при тестах, время рендера с хдркой увеличивалось в три раза по сравнению со стандартным солнцем и небом.
покажи как получается, если есть возможность, интересно
просто тот же поток света упрётся в шторы и погасится до слишком низкого уровня чтобы осветить помещение корректно. Как вариант при использовании ACES ещё можно накрутить свет.
Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.
Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.
На сайте c 27.11.2013
Сообщений: 4
Saint-Petersburg
Цитата grdesigner:
D-d_Man,
Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.
Здорово, так и хотела, чтобы был солнечный свет и мягкие тени, интерьер светлый.В итоге воспользовалась схемой, как описали выше, с corona sun+sky., интерьер стал чуть засвеченный и солнечные лучи не такие красивые, как от hdri
Странно у вас шторы подсвечиваются из комнаты, так не должно быть , если вы освещаете комнату направленным светом из окна.
Не понимаю, если честно о чем Вы. Обычное явление, когда тюль чуть засвечивается.
Здесь эффект более ярковыражен, чем у меня. Объясняется любительским фото без пост обработки. Фотографы обычно делают несколько кадров с разной экспозицией, а потом коллажат. Здесь бы они душили засвет, чтобы показать задник. Нам в 3Д проще, можно материал шторы подкрутить, чтобы не так засвечивало. Что собственно я и сделал.
Цитата paramonova:
Здорово, так и хотела, чтобы был солнечный свет и мягкие тени, интерьер светлый.В итоге воспользовалась схемой, как описали выше, с corona sun+sky., интерьер стал чуть засвеченный и солнечные лучи не такие красивые, как от hdri
Имея опыт с бесплатными хдри, я был большим противником их использования, потому что они приносили сплошные неудобства. Не могу сказать, что перепробовал все, но от тех что использовал в тестовых рендерах отказывался в пользу традиционного освещения солнце+небо. Потом добрался до платных и о чудо, сразу все заиграло. Рекомендую и Вам постепенно вкладывать в качественный контент, тогда и изображения будут Вас радовать. Бесплатные - лотерея.
стол же белый, отражает/рассеивает, как экран в студии
grdesigner, там ещё общий диапазон глубины/интенсивности — лотерея, + карты по определению всегда более шумные, с каким бы разрешением ни были — это ведь всё равно светящиеся пиксели в отличие от фонариков. обычно в комнате фоткают зеркальный шар, он ловит зайчиков и подсказывает, откуда куда реальные источники света светят, чтобы затем их воссоздать в сцене. иногда, конечно, хорошей карты хватает, но тут опять выбор — бороться с пересветами/нойзом, или пробовать выставить "честный" свет
Это чистый рендер из фреймбуфера. Покручу маты и буду на финал ставить, но свет устраивает. Конечно можно придраться что помещение у девушки больше. Для этого могу через пару недель показать пример гостиной, которая сильно больше и глубже этой детской. Но если сравнить по ракурсу с обеденным столом у ТС гораздо темнее.
т.е. ни "порталов", ни накрученного фреймбуфера, ни ACES ? просто рендер?
Именно.
В домлайте хдри. Мульт 1.
Ракурс с камеры, как видите все ИС отключены, кроме подсветки слева и справа.
Фреймбуфер, чуть сбил хайлайт. Можно конечно и в колормаппинге. Там у меня 0,1 стоит.
Все максимально примитивно и просто с хорошей хдркой. Но хотелось бы вернуться на солнце+небо, с учетом того что облака стали трехмерные можно ловить хорошие тени.
- Порталами не пользуюсь, после того как стал домлайт адаптивным.
- АСЕS тут на форуме обсуждали, пришли к мнению, что овчинка выделки не стоит в архвизе. Возможно в будущем сделают примитивный переключатель, но пока слишком много телодвижений при сомнительном выхлопе.
- Экспозицию крутить скорее всего буду в глубокой комнате, но не факт. Постараюсь поиграться с камерой. Запас есть в три-четыре стопа. Должен хватить чтобы осветить дальний конец.
Все максимально примитивно и просто с хорошей хдркой.
я и раньше пробовал, и сейчас потестил, да, такая же схема, но всё равно без светильника в окне не получается сделать хорошее освещение помещения. Смог но только пришлось накрутить во фреймбуфере, в итоге много шума и придётся дольше рендерить. Так что пока по классике буду.
Но спасибо за описание.
И потестил ACES на неделе - блин, результат конечно охрененный, сделать засветы вообще нереально, можно свечкой комнату осветить по пока не удалось полностью победить материалы которые основаны не на текстурах и на просто цветах. Получается здорово - но гемора больше конечно.
Я раньше тоже ставил просто плейны в окна и светил. Очень удобная и простая схема. Потом появился адаптивный домлайт. Заменил плейны на домлайт. И лишь не так давно перешел на сбалансированные хдрки. Сразу понравилось то, что не надо им мульт выкручивать. Солнце в них обычно замыленное, которое не дает ярких пережогов. И сразу как то наладилось все.
домлайт я тоже ставлю вместо солнца и для доп света, но всё равно основное освещение от плейна в окне, а хдрки пробовал разные, сегодня по вашей наводке потестил и от PGSkyes как раз из 5-й серии, но всё равно нет того освещения, а когда выкручиваешь фреймбуфер то стаёт много шума и надо дольше рендерить.