требуется визуализация квартиры

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10264

Ждем отчет о сцене.

И отдельно можно будет скриншот слоев? ))

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5676
Kalevan

Ну... Поехали что называется.

Уважаемый ЧеГевара как и обещал переправил сценку, я эту прелесть скачал и открыл посомтреть.

Скажу сразу времени было немного - прошёлся в основном по организации сцены, и геометрии самих помещений и некоторых элементов. Мебель, светильники, мелочёвка - в основном скачанные модели или из сборников там в общем вопросов минимум, я не заострялся на них - все и так знают как там оно выглядит. В шейдинг и свет закапыватсья тоже не стал, хотя уверен там есть приколы.Да, из таких мелких замечаний - сцена хочет плагин Колор Коррект, обычно он используется для корректной настройки solid цветов в гамме 2.2, и на самом деле совершеннейше лишён смысла в этой роли ибо в том же вирее есть Vraycolor с тем же функционалом. Тут вариантов два либо скачать и поставить его либо переделывать маты.

Сразу - файл макса весит 1,03 гб (напоминаю - квартирка 90 метров) Кто работал например с 2014 максом можете уже представить радостные фризы каждые 5-10 минут на автосейв. Узнаем что внутри?

Открываем фал - ба! первый сюрприз. Вот крины таскменеджера после открытия этого файла, то есть ничего не делалось просто тупо открыли файл:

dffe8f118c53c3f646cd5d16e492be9b.jpg

Нормально так. А что с процессами?

f9ffd46e3c9c0a63a9db61184d19d33f.jpg

ОДИННАДЦАТЬ ГИГАБАЙТ оперативки отъедает открытая сцена... Рендерить-то на чём? Собственно мы уже понимаем что с оптимизацией сцены всё оочень грустно.

Ладно идём внутрь. По просьбам трудящихся окно менеджера слоёв:

007b2db27953a1259d59aebfa15d9a92.jpg

Тут в принципе всё неплохо. Скажу сразу - в слоях находится именно то что написано, никакого мусора, это плюс.  Скажем я бы разбил немного иначе, например разделил мебель и аксессуары-мелочёвку по отдельным слоям но это вкусовщина, хотя и удобная. Не очень логично на мой взгляд реализовано то что мебель сгруппирована с мелочёвкой которая в ней лежит - при редактировании будет не очень удобно. Ну да ладно это решаемо. В целом по слоям твёрдая пять :)

Смотрим дальше. Я поскрывал пока лишнее

69544d9110bbbfccfaf0b208c9942e63.jpg

Собственно... недавно в одном топике обсуждался интерьер в 20М поликов. Не знал что так скоро увижу подобное воочию :)))

Тут мы видим уши проблемы с размером файла. На мой взгляд в такой конфигурации помещения делать всё одним объёмом смысла не имеет. Спальню, детскую и зону гостиной с прихожей вполне можно растащить по отдельным файлам сильно облегчив вес каждого и упростив себе работу.Ну и конечно тут уже видно - геометрия стен. Зачем это так делать? банально же мапить неудобно... %) Ну и внутренние стены не отделены от внешних - тоже не очень удобное для работы решение.Ну и то как эти стены сделаны... В общем картинки говорят сами за себя.

Избыточная геометрия с непонятной логикой:

38eecb047c69a18fc04ff88c92dc4cc5.jpg

Перехлёст полигонов и "блудные вершины". я вообще не знаю как такое получилось, по-моему специально захочешь не сделаешь:

e62f9942dce2feb65eae83b25729d4ef.jpg

Ну и вишенка на торте. Так реализована ниша в стене, тут что называется без комментариев:

16522727859415abf8b3b78289a37735.jpg

Примыкание карниза к потолку, будете искать артефакты не забудте заглянуть сюда:

970f341a1c404f3d26da256852190cfe.jpg

Ну и примыкание самого потолка к стенам, тут тоже без комментариев:

193c365a36a9a6f907cbd4b0ed73ba6e.jpg

Движемся дальше. полы, ну Флор Генератор накосячит едвали. А вот эта плиточка в прихожей весьма меня порадовала:

691752135b3679bd436740fb02282170.jpg

На затирке полигонов больше чем на самой плитке. Приоритеты!!! Даром что этого никто не увидит, учитывая что нормальная ширина шва  2-3 мм. Такие вещи элементарно и достаточно делаются бленд материалом с дёртом в маске.

Дверь-гармошка. Меня такие вещи озадачивают - тратить море полигонов на затирку, кучу полигонов на избыточную гладкость филёнок, но не сделать  нормальный трек и петли...

29947f63ed6e1d6f41e0a66d6c6b4a97.jpg

В этой двери кстати ещё один прикол, будете искать артефакты загляните сюда, назкрытая геометрия, и кстати обращаем внимание на плотность сетки на филёнках:

809609c69cfda813bef9aae45a494135.jpg

Мебель. Тоже в общем нетривиальненько, непонятно только зачем...

3f83e1cafa101eb40399741bb4f8da46.jpg

Разбиение паспарту постера на стене... ЗАЧЕМ????

e052daa4d6c509b9a03a21dbfbd3f76e.jpg

Ну и на закуску точечный потолочный светильник. Вау! Не всякая машина может похвастать таким количеством вершин %) И добавлю сюда что этих светильников там море (зачем-то даже они в отдельный слой убраны) и они не в инстансах как можно заметить.

fb61119a33211c15d4143c1daf88fe55.jpg

Надо сказать что с инстансной геометрией здесь просто беда. Её тупо нет..Вот напрмиер книжки, каждая из них гордая отдельаня и очень независимая:

fdab238988b0b7f2b9473d7905757148.jpg

Или вот например батареи... Был когда-то забавный лингвистический прикол на тему а что если батарея - это деепричастие, то бишь отвечает на вопрос "что делая?". Так вот с этого дела я батарею:

c5033c41cd42945d23c0a01a71764f1a.jpg

Ещё в копилочку веса геометрии. Одёжка от VisPeople очень хорошая одёжка, но зараза тяжёлая - тут или прокси или ещё одна причина делать гародеробную со спальней отдельным файлом.

1a0b5d69769dbbfd61fcf6b74be21952.jpg

Ну и энвайромент:

b3523040f7af14302e0d48b59e6aa366.jpg

На мой взгляд весьма сомнительная конструкция, которая ещё и при определённых условиях может создать проблемы. Честно говоря в эпоху доступных HDRI высокого разрешения не вижу вообще смысла в подобных наворотах.

Собственно резюме:

Скажу сразу, доводилось видеть хуже. СИЛЬНО хуже, и кстати не так давно. Но тем не менее где-то полдня возни это всё потребует на приведение в рабочее состояние, возможно бльше потмоу что ка я уже говорил прошёлся очень поверхностно.

Итого:1. Геометрия стен, потолка и частично пола требует практически полной переделки, ибо исправлять это будет дольше.

2. Для облегчения сцены и удобства работы с нею придётся её растащить на несколько файлов

3. Всё это добро нужно будет как минимум перелопатить со скриптом Instance, а в идеале ещё б и кой-какую геометрию копнуть, убрать лишние рёбра и в целом облегчить.

4. Ну и для себя - я б немного реорганизовал слои по-своему. но как я и говорил это вкусовщина уже скорее.

И добавляю - я не копал шейдинг. хотя по некотоырм признакам там есть чем занятсья тоже. Надеюсь вам понравилось, оставайтесь с нами :) Всем быстрого рендера и лёгкой геометрии!

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2527

Revered

как от твоего внимания ускользнули 4 неудаляющихся объекта? (в моей практике такое впервые)

на "разгребание" по слоям, чтобы эти 20 кк можно было крутить потратил ок. часа +-

на самом деле, в ходе общения с ТС пришел к выводу, что его машина просто это не тянет и ему нужны услуги рендер-фермы, но с возможностью неких (так и неозвученых) правок.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5676
Kalevan
Цитата GorillaZ:
как от твоего внимания ускользнули 4 неудаляющихся объекта? (в моей практике такое впервые) на "разгребание" по слоям, чтобы эти 20 кк можно было крутить потратил ок. часа +- на самом деле, в ходе общения с ТС пришел к выводу, что его машина просто это не тянет и ему нужны услуги рендер-фермы, но с возможностью неких (так и неозвученых) правок.

Ну я ж говорю я так по верхам пробежался, времени мало было, но и того что увидел мне хватило.

Касаемо того что у ТС не тянет - у меня тоже возникла такая мысль. Имхо повод подтянуть навыки в оптимизации сцен :)))

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 17

))) А теперь мое резюме уважаемый Revered/. Очень здорово что вы потратили время, разобрали все по полочками и указали на мои ошибки! Вам большое спасибо, но только я все эти ошибки знаю и так) Я хочу отметить, что я не занимаюсь профессионально визуализацией, моделлингом и т.д., не зарабатываю на этом деньги, это просто необходимость, которая была и есть. И у меня нет ни желания, ни времени делать в этом направлении все идеально, я делаю как меня это устраивает и насколько хватает мною полученных в какое то время знаний. Для меня самое важное это донести идею, в приятном, для просмотра глазу, виде. 

Многие из вас скажут, не умеешь-не берись. Справедливо. но только вот мне объяснить, что нужно сделать, гораздо сложнее, чем сделать самому. и много других причин, которые вам все равно не видны и не будут понятны)

 И еще заметил, что почему то, очень много недовольства, и какой то непонятной агрессии в людях на этом сайте, что бы ты не сделал: разместил работу в галереи, создал тему на форуме. Почему? Что с вами? Будьте более добрее, толерантнее!!!

 Я надеюсь смог доставить удовольствие уважаемому Revered, потешить его через край плещущееся самолюбие)

Всем добра!

Цитата Revered:
Цитата GorillaZ:
как от твоего внимания ускользнули 4 неудаляющихся объекта? (в моей практике такое впервые) на "разгребание" по слоям, чтобы эти 20 кк можно было крутить потратил ок. часа +- на самом деле, в ходе общения с ТС пришел к выводу, что его машина просто это не тянет и ему нужны услуги рендер-фермы, но с возможностью неких (так и неозвученых) правок.

Ну я ж говорю я так по верхам пробежался, времени мало было, но и того что увидел мне хватило.

Касаемо того что у ТС не тянет - у меня тоже возникла такая мысль. Имхо повод подтянуть навыки в оптимизации сцен :)))

У меня все тянет!) Обязательно прислушаюсь к вашему совету)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9963
Renderfarm
CheGevara_66 просто все дело в том, что при таком раскладе наличие сцены не повлияет на ценообразование, если все сделано коряво, и зярядят вам полный ценник, вот и все, так не проще ли потратить время на составление ТЗ для людей, которые этим занимаются профессионально
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 17
Цитата xpp_nd_ruphus:
CheGevara_66 просто все дело в том, что при таком раскладе наличие сцены не повлияет на ценообразование, если все сделано коряво, и зярядят вам полный ценник, вот и все, так не проще ли потратить время на составление ТЗ для людей, которые этим занимаются профессионально

кому-то проще, а кому-то нет. Честно признаюсь впервые за свою практику обратился за помощью, до этого только несколько раз пользовался услугами фермы, и тут такой холивар развели))) смешно просто!

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5676
Kalevan
Цитата CheGevara_66:
И еще заметил, что почему то, очень много недовольства, и какой то непонятной агрессии в людях на этом сайте, что бы ты не сделал: разместил работу в галереи, создал тему на форуме. Почему? Что с вами? Будьте более добрее, толерантнее!!!

Да никакой агресии :) xpp_nd_ruphus вам всё верно сказал - то как вы для себя делаете это ваше исключительно личное интимное дело. Но вы предлагаете заняться этой работой другим людям, в сделанной вами сцене, и когда вам выдвигают ценник у вас возникает вопрос - "а почему так много, всё же сделано?"  Надеюсь в своём посте я максимально развёрнуто ответил вам на этот вопрос.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 17
Цитата Revered:
Цитата CheGevara_66:
И еще заметил, что почему то, очень много недовольства, и какой то непонятной агрессии в людях на этом сайте, что бы ты не сделал: разместил работу в галереи, создал тему на форуме. Почему? Что с вами? Будьте более добрее, толерантнее!!!

Да никакой агресии :) xpp_nd_ruphus вам всё верно сказал - то как вы для себя делаете это ваше исключительно личное интимное дело. Но вы предлагаете заняться этой работой другим людям, в сделанной вами сцене, и когда вам выдвигают ценник у вас возникает вопрос - "а почему так много, всё же сделано?"  Надеюсь в своём посте я максимально развёрнуто ответил вам на этот вопрос.

У меня лично к вам никаких вопросов не было)) вы заблуждаетесь в этом. кто мне задал вопросы, то их задал не привлекая всеобщего внимания) и я на них ответил. мы поняли друг друга и все хорошо.

Видите ли, разница в том, что я предложил сделать работу, вы например понимаете, что вам придется или вы захотите все переделать по своему так как вам нужно удобно и т.д. пройдите мимо этой темы, зачем вступать в полемику и задавать неприятный тон беседе. Если вы конечно умный человек) то так бы и сделали. Но нет вам нужно вставить свои пять копеек. ))

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5676
Kalevan
CheGevara_66 уважаемый, если вы делаете заявления в духе "сцена практически собрана. От вас требуется настроить свет по вашему усмотрению (по умолчанию он настроен мною), настроить рендер и сделать финальные картинки." то умейте за них отвечать, хоть лично хоть публично.Да я шёл мимо и просто выразил своё мнение во что эта работа выльется в итоге. Оно оказалось не сильно далеко от истины. Имхо такие вещи надо озвучивать чтобы люди не накалывались на заказах.
На сайте c 25.06.2012
Сообщений: 840
Казахстан

CheGevara_66

ник у вас CHE. но вы такой дипломат, а вовсе не бунтарь) не удержалась =)

 Ребята, думаю автор все понял и продолжать полемику не стоит.

человек делал как умел и искренне считал,что все что он сделал не несет в будущем никаких проблем при просчете рендера, поэтому и сказал, что сцена готова,собрана и т.д

давайте действительно будем добрее друг к другу и не будем терки тереть)

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 17

Цитата Revered:
CheGevara_66 уважаемый, если вы делаете заявления в духе "сцена практически собрана. От вас требуется настроить свет по вашему усмотрению (по умолчанию он настроен мною), настроить рендер и сделать финальные картинки." то умейте за них отвечать, хоть лично хоть публично.Да я шёл мимо и просто выразил своё мнение во что эта работа выльется в итоге. Оно оказалось не сильно далеко от истины. Имхо такие вещи надо озвучивать чтобы люди не накалывались на заказах.

Простите, за что я должен отвечать?!))) вы хоть думайте, что пишете! Я сделал, я ответил. Я сказал изначально,что моя сцена это не эталон и на 100% не идеальна, но и точно не говно! кто захочет тот возьмется и сделает! Все! В чем проблема, уважаемый?! Не уже ли вам больше всех надо?! 

Я не совсем понимаю, что вы мне все хотите доказать?!)

Цитата alisok:

CheGevara_66

ник у вас CHE. но вы такой дипломат, а вовсе не бунтарь) не удержалась =)

 Ребята, думаю автор все понял и продолжать полемику не стоит.

человек делал как умел и искренне считал,что все что он сделал не несет в будущем никаких проблем при просчете рендера, поэтому и сказал, что сцена готова,собрана и т.д

давайте действительно будем добрее друг к другу и не будем терки тереть)

Я не дипломат совсем, просто возраст заставляет быть более рассудительным) но все равно спасибо)

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 118


Пост не был удаленhttp://3ddd.ru/faq/16/show 

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Чего действительно привязались к человеку.Он русским языком сказал что сцена собрана.Настраивай маты и свет,рендери и получай денежку.Материалы и свет всегда были на совести визуализатора,а все косяки не относящиеся к свету и матам на совести сборщика сцены ,их устранение  за допоплату,вот и все.Вылазит артефакт на рендере-ниче не знаю,у вас кривой плинтус, смотрите ТЗ-я лишь выступаю в роли визуализатора,о редактировании сетки мы не договаривались и все.Принимайте рендер либо доплачивайте за редактирование плинтуса.И тд и тп.Да и сцена вполне приличная, я раз вообще чужую сцену магазина одежды   площадью 50 кв м. рендерил,так там кроме реальных косяков еще и 80 000 000 поликов умудрились залепить.Каждые висящие штаны по 3 лимона)))Я неделю потом икал с нее, и  высокополигональные штаны по ночам снились.
На сайте c 15.06.2010
Сообщений: 771
Димитровград
Почитал "резюме" и осознал, что, оказывается, проф. визеры делают сцены, которые хоть сейчас эталоном в палату мер и весов. При том что каждый визер как зеницу ока бережет свои секреты. Передать сцену заказчику?! - Что за непристойные предложения! Публично выпотрошить сцену заказчика? - Ну что ж вы, милейший, какую кислую мину состроили, это для вашего блага!
Читают эту тему: