Ну... Поехали что называется.
Уважаемый ЧеГевара как и обещал переправил сценку, я эту прелесть скачал и открыл посомтреть.
Скажу сразу времени было немного - прошёлся в основном по организации сцены, и геометрии самих помещений и некоторых элементов. Мебель, светильники, мелочёвка - в основном скачанные модели или из сборников там в общем вопросов минимум, я не заострялся на них - все и так знают как там оно выглядит. В шейдинг и свет закапыватсья тоже не стал, хотя уверен там есть приколы.Да, из таких мелких замечаний - сцена хочет плагин Колор Коррект, обычно он используется для корректной настройки solid цветов в гамме 2.2, и на самом деле совершеннейше лишён смысла в этой роли ибо в том же вирее есть Vraycolor с тем же функционалом. Тут вариантов два либо скачать и поставить его либо переделывать маты.
Сразу - файл макса весит 1,03 гб (напоминаю - квартирка 90 метров) Кто работал например с 2014 максом можете уже представить радостные фризы каждые 5-10 минут на автосейв. Узнаем что внутри?
Открываем фал - ба! первый сюрприз. Вот крины таскменеджера после открытия этого файла, то есть ничего не делалось просто тупо открыли файл:
Нормально так. А что с процессами?
ОДИННАДЦАТЬ ГИГАБАЙТ оперативки отъедает открытая сцена... Рендерить-то на чём? Собственно мы уже понимаем что с оптимизацией сцены всё оочень грустно.
Ладно идём внутрь. По просьбам трудящихся окно менеджера слоёв:
Тут в принципе всё неплохо. Скажу сразу - в слоях находится именно то что написано, никакого мусора, это плюс. Скажем я бы разбил немного иначе, например разделил мебель и аксессуары-мелочёвку по отдельным слоям но это вкусовщина, хотя и удобная. Не очень логично на мой взгляд реализовано то что мебель сгруппирована с мелочёвкой которая в ней лежит - при редактировании будет не очень удобно. Ну да ладно это решаемо. В целом по слоям твёрдая пять :)
Смотрим дальше. Я поскрывал пока лишнее
Собственно... недавно в одном топике обсуждался интерьер в 20М поликов. Не знал что так скоро увижу подобное воочию :)))
Тут мы видим уши проблемы с размером файла. На мой взгляд в такой конфигурации помещения делать всё одним объёмом смысла не имеет. Спальню, детскую и зону гостиной с прихожей вполне можно растащить по отдельным файлам сильно облегчив вес каждого и упростив себе работу.Ну и конечно тут уже видно - геометрия стен. Зачем это так делать? банально же мапить неудобно... %) Ну и внутренние стены не отделены от внешних - тоже не очень удобное для работы решение.Ну и то как эти стены сделаны... В общем картинки говорят сами за себя.
Избыточная геометрия с непонятной логикой:
Перехлёст полигонов и "блудные вершины". я вообще не знаю как такое получилось, по-моему специально захочешь не сделаешь:
Ну и вишенка на торте. Так реализована ниша в стене, тут что называется без комментариев:
Примыкание карниза к потолку, будете искать артефакты не забудте заглянуть сюда:
Ну и примыкание самого потолка к стенам, тут тоже без комментариев:
Движемся дальше. полы, ну Флор Генератор накосячит едвали. А вот эта плиточка в прихожей весьма меня порадовала:
На затирке полигонов больше чем на самой плитке. Приоритеты!!! Даром что этого никто не увидит, учитывая что нормальная ширина шва 2-3 мм. Такие вещи элементарно и достаточно делаются бленд материалом с дёртом в маске.
Дверь-гармошка. Меня такие вещи озадачивают - тратить море полигонов на затирку, кучу полигонов на избыточную гладкость филёнок, но не сделать нормальный трек и петли...
В этой двери кстати ещё один прикол, будете искать артефакты загляните сюда, назкрытая геометрия, и кстати обращаем внимание на плотность сетки на филёнках:
Мебель. Тоже в общем нетривиальненько, непонятно только зачем...
Разбиение паспарту постера на стене... ЗАЧЕМ????
Ну и на закуску точечный потолочный светильник. Вау! Не всякая машина может похвастать таким количеством вершин %) И добавлю сюда что этих светильников там море (зачем-то даже они в отдельный слой убраны) и они не в инстансах как можно заметить.
Надо сказать что с инстансной геометрией здесь просто беда. Её тупо нет..Вот напрмиер книжки, каждая из них гордая отдельаня и очень независимая:
Или вот например батареи... Был когда-то забавный лингвистический прикол на тему а что если батарея - это деепричастие, то бишь отвечает на вопрос "что делая?". Так вот с этого дела я батарею:
Ещё в копилочку веса геометрии. Одёжка от VisPeople очень хорошая одёжка, но зараза тяжёлая - тут или прокси или ещё одна причина делать гародеробную со спальней отдельным файлом.
Ну и энвайромент:
На мой взгляд весьма сомнительная конструкция, которая ещё и при определённых условиях может создать проблемы. Честно говоря в эпоху доступных HDRI высокого разрешения не вижу вообще смысла в подобных наворотах.
Собственно резюме:
Скажу сразу, доводилось видеть хуже. СИЛЬНО хуже, и кстати не так давно. Но тем не менее где-то полдня возни это всё потребует на приведение в рабочее состояние, возможно бльше потмоу что ка я уже говорил прошёлся очень поверхностно.
Итого:1. Геометрия стен, потолка и частично пола требует практически полной переделки, ибо исправлять это будет дольше.
2. Для облегчения сцены и удобства работы с нею придётся её растащить на несколько файлов
3. Всё это добро нужно будет как минимум перелопатить со скриптом Instance, а в идеале ещё б и кой-какую геометрию копнуть, убрать лишние рёбра и в целом облегчить.
4. Ну и для себя - я б немного реорганизовал слои по-своему. но как я и говорил это вкусовщина уже скорее.
И добавляю - я не копал шейдинг. хотя по некотоырм признакам там есть чем занятсья тоже. Надеюсь вам понравилось, оставайтесь с нами :) Всем быстрого рендера и лёгкой геометрии!