«Универсальные» настройки v-ray 3,6 для интерьеров. Мой личный опыт.

Автор
Сообщение
На сайте c 23.08.2013
Сообщений: 36

Очень спорная, классическая и больная тема для всех начинающих визуализаторов и не только начинающих.

Ни в коем случае ничего никому не навязываю, не говорю, что я истина в последней инстанции. Просто хочется рассказать о своем личном опыте в этой сфере.

Так, с дисклэймером закончили. Перейдем к сути.

А по сути…

Пройдя через постоянные эксперименты с настройками v-ray, а в особенности с настройками гаммы (для меня это была прям больная тема, никак не мог понять и приручить эту штуку). Пришел к выводу что, в V-RAY 3.6 НУЖНО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАСТРОЙКИ ОСТАВЛЯТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.

А теперь перейдем к тому, что всё-таки придется немного подкрутить в v-ray 3.6.Во-первых, я полагаю, что вы уже знаете, как установить v-ray в качестве рендер движка по умолчанию во вкладочке common…

Ну и отлично!

Поехали дальше, чётенько и по пунктам что я обычно делаю.

Переходим в настройки v-ray 3,6 (горячая клавиша f10) и меняем там:

Во вкладке V-Ray

1) В свитке Image sampler (Antialiasing) Type меняю c Progressive на Bucket (я видимо старовер, мне так проще и понятнее, хотя не спорю, наверное. progressive и лучше, я пока не сравнивал и не заморачивался.Кому есть что сказать по этому поводу, пожалуйста, жду фидбэк.)

2) В свитке Image filter, собственно отключаю этот Image filter убираю галочку.По умолчанию там стоит Vraylanczosfilter, это вещь неплохая, но чтобы не было непредсказуемого результата я его отключаю, это экономит время рендера а эффект от этого фильтра можно сымитировать на постобработке, например в photoshop.

3) В свитке Color mapping по умолчанию стоит Type Reinhart так и оставляем этот тип, меняем только значение Burn value в диапазоне от 0,2-0,5 этот параметр помогает вам контролировать засветы. Просто покрутите его и сами все поймете.

Собственно, со вкладкой V-Ray разобрались.

Переходим ко вкладочке GI.

Здесь все можно оставить по умолчанию. Что и где подкрутить это уже скорее вопрос оптимизации. Об оптимизации лучше рассказывать в отдельной статье. А вот что касается визуального аспекта картинки то во вкладочке GI в свитке Global illumination есть две строки primary engine и secondary engine и у каждой строки есть значение multiplier. Так вот, я обычно у primary engine меняю это значение с 1,0 на 0,85 это делает тени немного темнее и соответственно картинку контрастнее.

Вот и все.

Еще раз повторюсь, исхожу из своего опыта и не претендую на истину в последней инстанции.

В свое время мне не хватало вот таких простых рекомендации в начале изучения v-ray может кому-то пригодится.

Спасибо за внимание. Фидбэк приветствуется!

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан

Простите что Вы хотели сказать своим постом? То что Color mapping подкрутить и фильтры выключить? 

Если уж про универсальность говорить, я 200 лет назад писал об этом 

https://3ddd.ru/forum/thread/show/vizy_nuzhna_pomoshch_ot_profi/2#post814378  

На сайте c 23.08.2013
Сообщений: 36
Цитата DizArtWork:

Простите что Вы хотели сказать своим постом? То что Color mapping подкрутить и фильтры выключить? 

Если уж про универсальность говорить, я 200 лет назад писал об этом 

<phttps://3ddd.ru/forum/thread/show/vizy_nuzhna_pomoshch_ot_profi/2#post814378   

Именно это и хотел сказать. Я такой человек который любит копаться в настройках и тем самым, иногда, загонял себя в тупик и путался "что, куда и как правильно". 

Хотел сказать этим постом что все намного проще, но разбираться и изучать v-ray подробно, конечно, нужно. 

Ну и по сути, у вас не пост а комментарий к посту. У меня все проще и доступнее написано.

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата YarkoStar:
Цитата DizArtWork:

Простите что Вы хотели сказать своим постом? То что Color mapping подкрутить и фильтры выключить? 

Если уж про универсальность говорить, я 200 лет назад писал об этом 

<phttps://3ddd.ru/forum/thread/show/vizy_nuzhna_pomoshch_ot_profi/2#post814378    

Именно это и хотел сказать. Я такой человек который любит копаться в настройках и тем самым, иногда, загонял себя в тупик и путался "что, куда и как правильно". 

Хотел сказать этим постом что все намного проще, но разбираться и изучать v-ray подробно, конечно, нужно. 

Ну и по сути, у вас не пост а комментарий к посту. У меня все проще и доступнее написано.

И где Вы что сказали по поводу настроек??? В моем посте разложено все вроде бы по полочкам. Что за что отвечает, что за что взаимодействует. Если пару раз почитать и вникнуть, через пару дней вирей для Вас и остальных будет как семечки. 

У Вас пост "Универсальные настройки бла бла бла"....Ну и где Вы рассказали хоть про одни настройки?? 

Цитата YarkoStar:
1) В свитке Image sampler (Antialiasing) Type меняю c Progressive на Bucket (я видимо старовер, мне так проще и понятнее, хотя не спорю, наверное. progressive и лучше, я пока не сравнивал и не заморачивался.Кому есть что сказать по этому поводу, пожалуйста, жду фидбэк.)

Прежде чем такое писать и вообще тему создавать про УНИВЕРСАЛЬНЫЕ настройки, хотя бы в теме немножко будьте. Или поиском пользуйтесь на форуме. Лично у меня даже в сообщениях (не помню может и сам создавал тему, лень искать) про баккеты vs прогрессив

Цитата YarkoStar:
2) В свитке Image filter, собственно отключаю этот Image filter убираю галочку.По умолчанию там стоит Vraylanczosfilter, это вещь неплохая, но чтобы не было непредсказуемого результата я его отключаю, это экономит время рендера а эффект от этого фильтра можно сымитировать на постобработке, например в photoshop.

Представление хоть имеете что эти фильтра вообще значат? Для чего они? Почему я (как Вы сами пишете) должен их вообще отключать допустим?

Цитата YarkoStar:
3) В свитке Color mapping по умолчанию стоит Type Reinhart так и оставляем этот тип, меняем только значение Burn value в диапазоне от 0,2-0,5 этот параметр помогает вам контролировать засветы. Просто покрутите его и сами все поймете.

Единственное что можно забрать с Ваших " УНИВЕРСАЛЬНЫХ настроек"

Цитата YarkoStar:
Так вот, я обычно у primary engine меняю это значение с 1,0 на 0,85 это делает тени немного темнее и соответственно картинку контрастнее.

Фотошоп....не не слышал. ctrl+l. ctrl+m играйся тенями как захочешь. не говоря про CameraRaw вообще....

Цитата YarkoStar:
В свое время мне не хватало вот таких простых рекомендации в начале изучения v-ray может кому-то пригодится.

Не хотелось бы грубить, но хрен знает сколько Вы лично занимаетесь визуализацией. И что вообще про вирей знаете. Если почитать (еще раз почитать, и еще раз почитать, а потом еще и вникнуть) в пост где я расписывал настройки, может быть до Вас и дойдет что за что отвечает....

Если Вы уж спец, то пожалуйста, давайте уж и остальные вкладки рассмотрим... Где DMC сэмплер? Зачем он вообще нужен? А какие в нем параметры ставить?

А где Bucket Image Sampler? Что же Вы про него ничего не рассказали??

Вообщем....Хотите пропиариариться? Или показаться знатоком в какой то сфере, тогда будьте любезны написать, рассказать и по полочкам всё разъяснить.... В блогах идет на данный момент тема про архвиз и его пайплайн... С 10 летним стажем читаю его и пытаюсь найти что то новое.

Если же Вы не умеете пользоваться поиском по сайту, хотя бы про настройки вирея, не зачем плодить миллиардные темы которые обсосаны, пересосаны и выплюнуты уже.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7360
Киев
Ну надо же. Михаил, зачем такая бурная реакция?) Это же всего лишь универсальные настройки вирея.
На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата DoCentttt:
Ну надо же. Михаил, зачем такая бурная реакция?) Это же всего лишь универсальные настройки вирея.

Хотя.... да....меньше знают, крепче спят. И конкуренции меньше... )

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10220
Renderfarm

вообще универсальные настройки - семплер 1-100, нойз по вкусу, автосабдивы и в GI BF+LC + денойзер по вкусу

у первички и вторички всегда должны стоять единицы

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата xpp_nd_ruphus:

вообще универсальные настройки - семплер 1-100, нойз по вкусу, автосабдивы и в GI BF+LC + денойзер по вкусу

у первички и вторички всегда должны стоять единицы

началоооось..... ))))

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10220
Renderfarm
DizArtWork да это не я придумал, а разрабы вирея) и еще лет 10 назад, ну разве что денойзер прикрутили и автосабдивы, раньше просто глобал мульт на 0 ставили
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7360
Киев
А разве универсальные настройки - это не ирмапа + лайткеш, шейдинг рейт на 128 и в семплере 20 - 100?
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10801

Цитата DizArtWork:
Цитата YarkoStar: 3) В свитке Color mapping по умолчанию стоит Type Reinhart так и оставляем этот тип, меняем только значение Burn value в диапазоне от 0,2-0,5 этот параметр помогает вам контролировать засветы. Просто покрутите его и сами все поймете.
Единственное что можно забрать с Ваших " УНИВЕРСАЛЬНЫХ настроек"

Ничего не надо забирать. Во-первых Reinhard. 

Во-вторых, не обязательно в нем что-то крутить, можно во фреймбуфере вручную, аля корона стайл.

В-третьих, для текучек я вообще пользуюсь экспонентой, она на автомате режет до 255 овербрайты. И не надо ничего подбирать 0,3 или 0,8. Все делают за Вас. Если есть желание поджечь где-то, всегда рендерятся рендер-элементы, сиди в фотошопе играйся. Плюс опять же, есть пост во фреймбуфере. В нем тоже можно играться, но я люблю "ровные" изображения рендерить, а уже в фотошопе крутить контрасты, как душе угодно.

Цитата YarkoStar:
V-RAY 3.6 НУЖНО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАСТРОЙКИ ОСТАВЛЯТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.

На этом можно было бы и закончить.

Прогрессив хорош тем, что у тебя в любой момент готовый рендер. И есть шикарный порог по времени. С бакетами играешь в лотерею успеешь к определенному времени или нет. А в прогрессиве, допустим знаешь что у тебя ночь (8-10 часов, на 4-5 ракурсов), лупанул порог на каждый 120 минут и вуаля, на все деньги компьютер/ы отработали.

Цитата DizArtWork:
Если Вы уж спец, то пожалуйста, давайте уж и остальные вкладки рассмотрим... Где DMC сэмплер? Зачем он вообще нужен? А какие в нем параметры ставить? А где Bucket Image Sampler? Что же Вы про него ничего не рассказали??

А это уже за деньги, вся магия то, в этих вкладках :))

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
Цитата grdesigner:
Если Вы уж спец, то пожалуйста, давайте уж и остальные вкладки рассмотрим... Где DMC сэмплер? Зачем он вообще нужен? А какие в нем параметры ставить? А где Bucket Image Sampler? Что же Вы про него ничего не рассказали?? А это уже за деньги, вся магия то, в этих вкладках :))

Для новичков тогда остается: 

Поставили вирей как рендер, а дальше оставляем все как есть на универсальных настройках. Нажимаем F9 и будет счастье ))

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7360
Киев

Почему все так хотят помочь новичкам? Не понимаю) Откуда такой альтруизм? Маловато демпинга? Я чёт не в теме, может поясните.

При чём никто даже и не спрашивает - вот в чём самое странное. А ответы уже есть.. Удивительно.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10801
Цитата DizArtWork:
Поставили вирей как рендер, а дальше оставляем все как есть на универсальных настройках. Нажимаем F9 и будет счастье ))

Не будет, там стоит прогрессив на лимите 1 минута :))))

Цитата DoCentttt:

Почему все так хотят помочь новичкам? Не понимаю) Откуда такой альтруизм? Маловато демпинга? Я чёт не в теме, может поясните.

Олег, даже не знаю, когда заказов мало, то сидишь и аналогично думаешь. Когда сытый, то нервировать начинают шарлотаны вроде Куприяненковых, Ореховых. Хочется взять сделать курс от и до, бесплатно. Пусть народ учится. А то пройдут курсы и сидят на форумах умничают, говоря полную ересь. И считают раз они учились у ого-го кого, то все истина.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2144
Москва
Цитата DoCentttt:

Почему все так хотят помочь новичкам? Не понимаю) Откуда такой альтруизм? Маловато демпинга? Я чёт не в теме, может поясните.

При чём никто даже и не спрашивает - вот в чём самое странное. А ответы уже есть.. Удивительно.

Новички - основная ЦА производителей  курсов и уроков.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 10220
Renderfarm
DoCentttt ну новичкам универсальные настройки бестолку, они применимы только к серьезным процам, на каком нибудь i7 рендер с такими настройками будет доооолгим, но без косяков в GI, а на двойные зеоны v3/v4, не говоря уж о голдах и платинумах, у них денег нет, как правило
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10801
Так забавно выходит. Новички ноют, что бы им показали какие нибудь универсальные настройки или показали где что накрутить, что бы картинка была, как фото. Что-то крутят, вон как автор праймери енджин изменяет. Еще куда-то лезут, а профессионалы просто сбарсывают на дефолт и рендерят, уот так уот.
На сайте c 23.08.2013
Сообщений: 36

Спасибо всем за комменты.

Хотелось бы кое что разъяснить:

1) я не собираюсь продавать никому никакие курсы не занимаюсь обучением и т.д.

2) я не собирался вникать во все тонкости и настройки. Здесь я показал что, изначально, когда вы включаете макс с вирэем по дефолту, можно особо ничего не крутить, для хорошей картинки, чтобы себя еще больше не путать. Ну конечно для этого нужен неплохой проц.

3) Признаю, ошибся с примари энджин в GI. крутите сэкондари энджин))) ну это так, можно на постобработке добится) Лучше ваще не трогайте ниче там пока если не понимаете что это.

С этими настройками можно красиво, приемлемо рендерить. Это чисто техническая сторона. А насчет фотореалистичности и художественности картинки то это уже другие темы и они сложные и включают в себя много много всего.

Если вам не нравится что получается на рендере с этими настройками, то тут скорей нужно разбираться с материалами, освещением, композицией ну и т.д. Настройки можно оставлять эти и работать над другими аспектами вашей картинки.

На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 65
Новороссийск
Здравствуйте! У меня такая проблема с этим V-ray 3.60.03 на 18 максе - при открывании вкладки материал эдитор- он очищает тот материал, который на данный момент там был выбран. Повезло, если я его успела применить к предмету- то пипеткой оттуда опять беру. А если материал настраивала, но еще не применила, закрыла вкладку и открыла- то он опять чист! Надо заново настраивать и сразу применять. Также и с тем объектом в сцене, который а тот момент был выбран-он теряет материал. Вроде несложно заново всё настраивать, но очень отнимает нервы и время. Отвлекающий от работы геморрой! Кто сталкивался? Помогите советом пожалуйстаsmiley-blush.gif
На сайте c 23.08.2013
Сообщений: 36
sssdms а сбрасывается на какой материал на v-ray mtl?
Читают эту тему: