Unreal Engine - Triplanar Mapping

Автор
Сообщение
На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance

Доброго времени суток!

Наболел вопрос и хочу его обсудить тут...

Сам я в UE пришёл из 3ds max'а. Я привык к тому, что в максе есть UVW Map модификатор. В этом модификаторе мы имеем возможность управлять текстурой на простых объектах, тип, столы, стулья, иногда диваны и прочие простые объекты без развертки.

Что конкретно умеет UVW Map?

1. Управлять реальным размером текстуры в Сантиметрах

2. Привязывает текстуру конкретно к объекту в его пространстве (в анриле есть ещё мировое пространство и экранное пространство, так что это оказывается ВАЖНО)

3. Позволяет управлять тайлингом

4. Вращать

5. Двигать текстуру

Относительно недавно я начал пользоваться ТрипланарКартой. Всё тоже самое, что и выше умеет она, но делает это лучше.

Сам вопрос: Как всё это правильно реализовать в анриле? Желательно, с трипланаркой.

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 762

а как вы хотели?

делаете нормальную развертку. нудно. и всё.

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата op111:

делаете нормальную развертку. нудно. и всё.

Для меня такой подход к решению проблемы не подходит. Вообще, очевидная вещь, так что не в кассу.

Цитата op111:
а как вы хотели?

Я же написал, как я хочу smiley-smile.gif. Неужели, вы думаете, что анрил не может исполнить моих желаний? Так вот - может. Просто нужно знать, как.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

вы сравниваете шейдер с инструментом программы, ув мап это модификатор а трипланар участвует в шейдере,  анриал это не 3д редактор поэтому ув мапинга нет и нужна развертка, нужен шейдер с трипланаром пожалуйста найдите шейдер в гугле

https://forums.unrealengine.com/community/community-content-tools-and-tutorials/7147-tutorial-triplanar-material 

https://forums.unrealengine.com/development-discussion/rendering/1471872-triplanar-projection 

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar

Если вбить в гугл фразу ue4 triplanar object space, то гугл выдаст сотни релевантных видео, ссылок, уроков, форумов  где все разжевано

Сам вопрос: какого хрена ты - земляк ленишься? 

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Slazzo:

соберите vertex shader через customized UV, вот пример костыльной трипланарки в Unity переведите

www.martinpalko.com/triplanar-mapping/

Это для меня не подходит. Я слишком для этого туповат и надо смотреть правде в глаза))

Цитата shinodem:
вы сравниваете шейдер с инструментом программы, ув мап это модификатор а трипланар участвует в шейдере

Раз вы так пишете - значит вы меня поняли абсолютно правильно. Взаимопонимание, это ключ к успеху))

Цитата shinodem:
анриал это не 3д редактор поэтому ув мапинга нет и нужна развертка

а вот и есть))

Цитата shinodem:
нужен шейдер с трипланаром пожалуйста найдите шейдер в гугле

а вот это - это то, с чем я не смог справиться сам. Я был бы счастлив, если бы я мог получить такой шейдер! Может поможете с поисками??

Цитата shinodem:
https://forums.unrealengine.com/community/community-content-tools-and-tutorials/7147-tutorial-triplanar-material   https://forums.unrealengine.com/development-discussion/rendering/1471872-triplanar-projection   

ссылки я эти проверил уже давно. Всё не то, всё недоделанное((

Цитата Quasar:
Если вбить в гугл фразу ue4 triplanar object space, то гугл выдаст

последовал твоему совету, дружище и гугл дал 7 страниц... Не густо. Уже ближе к тому что я хочу, но это всё не то!

Цитата Quasar:
Сам вопрос: какого хрена ты - земляк ленишься?

Прежде чем сюда писать, я потратил пару суток на выкапывание хоть какого то материала(может я туповат, а?), чтобы избежать вот таких вот предъяв. Я вообще не особо хотел создавать эту тему и старался нарыть всё сам, но у меня не выходит. Поможешь - спасибо. Не поможешь - ну хоть не унижай тогда, чтоли, дружище, камон?..

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance

-----------------------

Вот здесь добрый человек создал функцию. Она почти идеальна!

https://www.youtube.com/watch?v=obRHkEkE8tc 

А вот тут её можно скачать и даже поддержать разраба:

https://gumroad.com/l/tZpK 

-----------------------

Как выглядит функция:

Их тут две. Одна для обычных карт, Вторая для карт Нормалей.

Что умеет функция:

1. Давать Размер текстуры в Сантимертрах

2. Скэйлить текстуру (прямо как UVW Map, ага)

3. Делать оффсет по всем 3м осям

4. Вращать текстуру

То есть - Эта штука умеет всё, кроме как варить КОФЕ!

Единственная проблема - она текстуру накладывается относительно Absolute World Position, то есть - по мировым координатам. А мне нужно по координатам объекта. И как сделать это правильно я не знаю.

А вот скрин инстансМатериала:

-------

Остался такой вопрос:

Как переучить эту функцию с мировых координат на координаты объекта и ничего не сломать при этом?

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 762
и оно будет работать в уе без развертки, запекать свет, нормально отображать тени?
На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Slazzo:
могу собрать но не бесплатно, лень

неплохая попытка smiley-smile.gif но нет smiley-nea.gif

Я нашел ошибку в вашем сообщении. У вас запятая не там стоит. Скорее всего вы хотели написать вот так: могу собрать, но не бесплатно лень smiley-smile.gif

---

Вопрос пока всё тот же:

Как переучить эту функцию с мировых координат на координаты объекта и ничего не сломать при этом?

---
Цитата op111:
и оно будет работать в уе без развертки, запекать свет, нормально отображать тени?

Для начала, нужно понимание того, что такое трипланарка. Она не для света и тени. Для этого идёт обычный анврап и т.п.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Цитата MADiDeco:
Как переучить эту функцию с мировых координат на координаты объекта и ничего не сломать при этом?

Ответ на вопрос есть в первых 7ми страницах. Я сам его видел. Уже не помню по какой ссылке. 

UPD-------------------------------------------------------

Нет, друг, земляк, товарищ. Ты все же ленишься! 

Я потратил 15 минут на поиск в гугле и сборку материала и получил нужный тебе результат. 

15 минут карл!!! Не потому, что я такой умный, а потому, что я не ленивый

Держи. 

Если нужна помощь в объяснении материала или помощь в прикрутке поворота текстуры, то я к твоим услугам - 2000 руб./час.

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Quasar:
Держи. 

Держу. Спасибо. Собрал такую же схему... Всё тоже самое, что и у меня, только нельзя управлять скэйлом, двигать, крутить, давать размеры в см... И самое главное - у этой схемы та же болезнь - объект в сцене двигается, а текстура стоит.

Цитата Quasar:
Нет, друг, земляк, товарищ. Ты все же ленишься! 

Что должен я ответить на это? Как то аргументировать, что не ленюсь? Мдааа, дружище... Мда.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar

Цитата MADiDeco:
Цитата Quasar:
Держи. 

Держу. Спасибо. Собрал такую же схему... Всё тоже самое, что и у меня, только нельзя управлять скэйлом, двигать, крутить, давать размеры в см... И самое главное - у этой схемы та же болезнь - объект в сцене двигается, а текстура стоит.

Цитата Quasar:
Нет, друг, земляк, товарищ. Ты все же ленишься! 

Что должен я ответить на это? Как то аргументировать, что не ленюсь? Мдааа, дружище... Мда.

Эээ, тяжелый случай. 

В моем примере можно менять скейл через параметр: Scale. В сантиметрах, как ты и хотел. 

Текстура полностью переведена в локальные координаты объекта. 

Ты скорее всего не правильно собрал материал, а точнее не поменял значение в нодах: Transform position и Transform vector

У мня все работает, как надо. Ты видимо тупо поставил из и оставил дефолтными. 

Крутить текстуру это совсем элементарная операция. Да ее тут нет в примере. Но если ты не знаешь, как это сделать, то я не сомневаюсь в том, что тебе сложно со сборкой и пониманием всего остального в этом материале. 

Или мне видео записать, для демонстрации, что у меня текстура в локальных координатах объекта и двигается вместе с ним?) 

Ты думаешь я запоситл сюда не работающий пример?) 

А, ну и с помощью параметра Blend можно изменять степень смешивания проекций на стыках. 

Цитата MADiDeco:
Что должен я ответить на это? Как то аргументировать, что не ленюсь? Мдааа, дружище... Мда.

А не нужно отвечать, нужно признать. Я вот честно позавчера и не знал, как сделпть такой материал. 

Сегодня залез в гугл. Потратил на поиск 2 минуты. Тупо перешел по первым трем ссылкам. Разобрался еще за 5 минут. И еще 8 минут потратил на сборку и тест материала. 

Ты же до сих пор не решил проблему. Имея ту же фразу для поиска, что и я. 

Это говорит лишь о лени, не желаеии вникать и сосредотачиваться. Ну или может ты английский не знаешь) 

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Quasar:
Эээ, тяжелый случай.

Ты ж пойми, что я новичок. Я не зарабатываю на этом. Всё это делается на чистом энтузиазме.

У тебя есть выбор - просто помочь мне в решении проблемы или игнорировать меня. Ничего сложного нет, поверь.

За советы твои спасибо. Чему то я научился, правда пока не знаю чему.

--------------------------------

Здесь лежит готовая функция:

https://vk.com/mark.naftaliyev?w=wall185838126_1241%2Fall 

Она собрана по этим урокам:

https://www.youtube.com/watch?v=yxigaCW4Knc 

https://www.youtube.com/watch?v=yP4Yhlztqw0 

Что умеет:

1. Трипланарку

2. Текстура движется с объектом

3. Текстура держится мировых координат (если нужно, это вместо пункта 2.)

4. Тайлить

5. Оффсет

Чему нужно её научить:

1. Давать размеры в Сантиметрах

2. Вращать текстуру

Может кто помочь?

Скрин Функции:

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Цитата MADiDeco:
Чему то я научился, правда пока не знаю чему.

Я пытаюсь научить не лениться. И не стоять на форуме с протянутой рукой. Это очень важное качество, с которым можно решить любую проблему. 

А вообще чему ты хочешь научиться? Выставлять ноды, которые ты не понимаешь в определенный порядок, который сам не понимаешь? Ну так этому ты научился, выставил кое как. 

Это как учить стих и писать стих. Разные вещи. 

У меня в примере реализован скейл текстуры в сантиметрах. Я писал об этом. Но ты видимо поленился читать мои простыни) 

Или тебе нужен независимый скейл по двум осям? 

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance

Цитата Quasar:
Я пытаюсь научить не лениться.

Какой же ты злой тип smiley-biggrin.gif

Цитата Quasar:
не стоять на форуме с протянутой рукой

Не не не, от такой роскоши я отказаться не могу. Если меня не будет тут, то такому цундэрэ, как ты, будет очень скучно жить!

Цитата Quasar:
А вообще чему ты хочешь научиться?

В идеале - нечему. Мои вопросы тут прописаны уже. Я просто хочу получить на них ответы. Так и проходит мой путь обучения. Я учусь тому, что мне необходимо в данный момент. А всё, что мне нужно в данный момент я уже спросил постом выше.

Я хочу результат, как можно проще и быстрее. Ну, ты сразу же начнёшь ворчать, говорить, что я ленюсь... Мы это уже проходили, друже smiley-rolleyes.gif Лучше бы помог мне прикрутить к моей готовой функции: 1. Давать размеры в Сантиметрах 2. Вращать текстуру

Цитата Quasar:
Или тебе нужен независимый скейл по двум осям? 

Это было бы прекрасно!!!

- - - - -

Пошаманил над функцией и смог прикрутить к ней вращение.

https://vk.com/mark.naftaliyev?w=wall185838126_1242%2Fall 

Файл есть в этой ссылке.

Осталось прикрутить размеры текстуры в Сантиметрах.

---

Что Умеет:1. Правильная трипланарная проекция (не вывернуты наизнанку оси)

2. Возможность переключаться с локальных координат объекта на мировые координаты

3. Сила смешивания трипланарной проекции

4. Оффсет по X Y Z осям

5. Вращение по X Y Z осям

6. Тайлинг текстуры

---

Есть желающие помочь с Размерами Текстуры?

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Slazzo:
возми вектор масштаба из world transform, и примени обратную

Често, я новичок. Очень очень новичок. Я понимаю, что ты хочешь мне помочь, но для меня это прозвучало как возми вектор масштаба из world transform, и примени абракадабра...

Можно ли попроще объяснить? Скрин "обратной", например.

А что я потом буду делать?.. Сложно!

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2510
Krasnodar
Цитата MADiDeco:
Какой же ты злой тип 

Многие так считают. Особенно те, у которых раздутое эго)

Но мало кто понимает, что я действительно хочу помочь им. 

Как и в твоем случае. 

Что толку от того, что я тебе сейчас напишу весь материал? 

Чему ты научишься? Ничему. Ты просто и в следующий раз придешь сюда за готовым результатом. 

Какой в этом смысл? То, что в итоге ты создашь - будет не твоим. А набором чужих знаний. Ты не будешь в этом понимать абсолютно ничего. 

Но так и продолжишь идти по жизни с протянутой рукой. Потому, что всегда будут те, которые тебе помогут. 

Мне вот часто нужны рабочие руки на проекты.

Но удаленщики часто подводят. И я хочу найти работников у себя в городе. И таких в принципе пару человек у нас. 

Ты давно начал, я за тобой следил. Думал ты будешь развиваться. Но оказалось, что нет. Это печально. 

Для меня основной фактор в работнике: способность решать задачи даже те, в которых у него нет знаний, но он способен найти решение хотя бы в гугле и в кротчайшие сроки. А не сидеть на форуме 3 дня и ждать помощи. 

Быть может я зря тут строю из себя злого и тебе оно вообще не нужно. Но тогда я не понимаю зачем вообще этим заниматься?

Посоветую тебе сейчас сесть и разобраться в том материале, который ты набросал из уроков. Разбери каждую ноду, что она делает, как взаимодействует с другими нодами. 

Только один разбор этого материала тебе даст сразу 2 плюса. 

1) Ты поборишь свою лень. 

2) Ты получишь массу знаний, т.к. в жтом маиериале очень много популяреых нод, которые используются повсеместно во многих материалах. И не только в анриле. 

Поверь, я бы не тратил свое время на простыни тут, если бы питал злость к тебе или хотел принизить. 

 

 

На сайте c 02.08.2018
Сообщений: 170
Freelance
Цитата Quasar:
Но мало кто понимает, что я действительно хочу помочь им. 

Да я знаю, что ты хочешь мне помочь, это и так видно. Методы у тебя, как и у меня, похожи.

Научить пользоваться удочкой вместо того, чтобы ловить за меня рыбу.

Ты пытаешься меня научить ловить рыбу. Что бы я САМ! Но не в этот раз((

Я очень очень новичок в УЕ. Да, я начал давно. Но всё это - чистый энтузиазм. Начал, продолжил и довёл всё до логического ума. Работа в галерее лежит. Видео на ютюбе крутится. Панорама на том же ютюбе есть. В приложении побегать можно. С тех пор я не открывал анрил.

У меня не было времени. А когда время появлялось, то я был за#бан и лень брала верх - я шёл катать дотку. Каюсь. Виновен.

Сейчас у меня есть цель. Закончить вот эту функцию. Осталось прикрутить к ней размеры. С ней мне было бы проще двигаться дальше. В моём случае - изучать сейчас ноды - это избыточные знания. Да, я буду знать, как собрать эту функцию. Может быть мне это поможет в будущем, а может быть нет.

Так или иначе - сейчас я стою с протянутой рукою на форуме. Мне это нужно. И я не вижу ничего зазорного в этом. Сам форум нужен для этого. Тебе реашть, поможешь ли ты мне решить эту проблему или не поможешь.

Мне осталось прикрутить размеры текстуры к функции и главная цель этого форума будет закрыта. Я либо прикручу эту функцию сам, но черт знает когда, либо с тобой и очень быстро.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Quasar:
Особенно те, у которых раздутое эго)

Ахххахаха, чувак. 

Самое раздутое эго и чсв у тебя smiley-lol.gif

Цитата Quasar:

Что толку от того, что я тебе сейчас напишу весь материал?  Чему ты научишься? Ничему. Ты просто и в следующий раз придешь сюда за готовым результатом. 

Люди приходят на форум с разными вопросами, например как в теме Макса раньше часто спрашивали - ахтунг! пропали стрелочки пыщь пыщь.

И такие как ты, вместо того чтобы просто сделать доброе дело и напечатать комбинацию клавиш возвращающих стрелочки, начинают читать проповеди - изучи Макс, потому что если я верну тебе стрелочки, ты ничему сам не научишься, будешь ходить с протянутой рукой, а ведь я хочу помочь и т.д. smiley-lol.gif

P.S. Продолжайте 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

Kenzo80

ну ты не прав, ему дали ссылки дали скрины, на забугорных форумах там разжевано что все работает, сиди дальше собирай и разбирайся, вообще все в гугле есть, нужно только поискать, а когда спрашивают одно а на деле нужно еще и разжевать че да как это уже не тот вопрос так и на шею садятся, бывают потом в личку пишут и дальше спрашивают это вообще уже из вон выходящие

Читают эту тему: