Unwrap UVW развертка low poly модели и TurboSmooth

Автор
Сообщение
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
Quote:
Модель простая, просто сделайте развертку после сглаживания и все будет нормально!

мне бы понять в каких случаях какой метод подходит, а то все время со сглаженных объектов снимать развертку как то не поприколу, спасибо!
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 8
Так фишка в том, что развертка прилепляется к тельцу в момент когда ты ее (развертку) создаешь, и одному богу и создателям макса известно как она будет тянуться и изменяться когда ты это тельце меняешь. Твои юви координаты по умолчанию прилеплены к объекту, который ты развернул, у тебя развертка потому и плывет, что меняются те самые коррдинаты за которые она условно выражаясь держится. Блин ну не знаю как еще объяснить, ну в детсве делал поделки из бумаги-картона, коробки там всякие, вот втоя развертка это выкройка твоей модели. Сделай выкройку до того как изменить модель и после - и посмотри на ее изменения. вот за счет этих изменений текстура и уплывает. Если хочешь я завтра тебе перешлю пару моделек со сложной разверткой, с тектсурами, бампами, прозрачностями и прочей лабудой. Я когда тока пробовала на зуб развертки тупо рисовала кубики-шарики, и чуть более сложные модельки, создавала развертки с заливкой градиентной и смотрела чего с ними происходит при тех или иных действиях. На клетках помоему нифига не понятно, ты даже не видишь какя клетка где. Там когда развертку создаешь есть вариант выбрать эти заливки.
На сегодня спокойной ночи, а то муж побьет. Если интересно на модельки глянуть - в приват ящик кинь плиз.
На сайте c 21.05.2011
Сообщений: 19
Если сглаживать куб до сферы, то надо после сглаживания развертку делать, а если сглаживать капот машины, то ,при грамотной сетке, можно до сглаживания развертывать.
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 8
Блин заинтриговал ты меня своими сглаживаниями, завтра буду опять бодаться с тем же вопросом Так что полюбому - до завтра Если выясню закономерности - обязательно поделюсь
На сайте c 21.05.2011
Сообщений: 19
Уже описал закономерности изменения искажений от степени сглаживания
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
попробовал я.сделал подобную модель(твою не смог открыть,я в 2009), правда про края по бокам забыл, но принцип объясню сделай швы, идущие вдоль ребристой поверхности, затем где нужно свари швы, и при контейнере бокс создается общая форма, где сетка каждого излома зависит от общего куска,а значит не заламывается. насчет боков сам может чего додумаешь

[imghttp://s2.postimage.org/eqp8htr9u/fydhfg.jpg ][/img]
На сайте c 21.05.2011
Сообщений: 19
Я смотрел его модель, у него там нет чампферов, поэтому все тянется.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
у него нет чампферов, зато есть доплнительные ребра\. но не в эхто суть вообще, а в том как правильно порезать форму...
На сайте c 21.05.2011
Сообщений: 19
Прям интересно посмотреть, что у него получится
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Развёртывать сглаженную модель в большинстве случаев слишком сложно. И долго. Поэтому не стоит.
А чтобы нарисовать текстуру в фотошопе так, чтобы её не потянуло, надо после UnwrapUVW и турбосмуза повесить ...ещё один UnwrapUVW. И templet рендерить уже с этого второго анврапа.
кстати, если в турбосмузе включена галочка Isoline Display, то на развёртке сетка не уплотнится. Точнее точек добавится, но линий будет как до сглаживания по числу. Так удобнее рисовать.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
тут тема зашла про смузы, что предпочительнее турбо или меш? вообще что-то над чем-то преобладает среди них или все равно?
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
дело в том, что у лоу поли нигде не течет

http://postimage.org/image/na6k4kh0/ 
Quote:
Развёртывать сглаженную модель в большинстве случаев слишком сложно. И долго. Поэтому не стоит.
А чтобы нарисовать текстуру в фотошопе так, чтобы её не потянуло, надо после UnwrapUVW и турбосмуза повесить ...ещё один UnwrapUVW. И templet рендерить уже с этого второго анврапа.
кстати, если в турбосмузе включена галочка Isoline Display, то на развёртке сетка не уплотнится. Точнее точек добавится, но линий будет как до сглаживания по числу. Так удобнее рисовать.

http://postimage.org/image/n56ajqn8/  накинул после сглаживания
http://postimage.org/image/n6027zj8/  с Isoline Display не понял как она может помочь при развертки?



может тут надо как то по хитрому сшить швы? научите

вот еще один скрин http://postimage.org/image/1cdhwcfus/ 
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Koooooooooooooooo
принципиальных отличий нет - в meshSmooth только больше возможностей. поэто TurboSmooth это типа упрощённой версии.
в мешсмузе можно точки конторльные двигать, назначать им "вес" и так регулировать силу сглаживания. Кстати, это напрямую влияет на "утяжку"
так же в мешсмузе есть три варианта сглаживания.

m3gac
понятно, что "не течёт". а со турбосмузом потянет. это неизбежно. можно лишь минимизировать такие эффекты более равномерной сеткой.
но это не сильно нужно. Повторюсь - анврапнул лоу-поли, турбосмуз, ещё один анврап и с этого верхнего снимать темплет для раскраски. причём потом этот верхний анврап можно удалить. тектура на лоу-поли модели будет выглядеть потянутой, но с турбосмузом компенсируется до нормальной!
для проверки можно поверх темплета положить текстуру в шопе, подгрузить её на модель и поглядеть.

Isoline поможет только тем, что не будет линий новых от турбосмуза. Но тут когда как - иногда лишние, а иногда и помогают )
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Вообще то тебе нужно например вот это:
http://www.raylightgames.com/xrayunwrap/  


Этот плуг не решает твой вопрос вопрос. С ним он просто становиться неактуальным)))
Посмотри туториальчики)
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
Quote:
m3gac
понятно, что "не течёт". а со турбосмузом потянет. это неизбежно. можно лишь минимизировать такие эффекты более равномерной сеткой.
но это не сильно нужно. Повторюсь - анврапнул лоу-поли, турбосмуз, ещё один анврап и с этого верхнего снимать темплет для раскраски. причём потом этот верхний анврап можно удалить. тектура на лоу-поли модели будет выглядеть потянутой, но с турбосмузом компенсируется до нормальной!
для проверки можно поверх темплета положить текстуру в шопе, подгрузить её на модель и поглядеть.

Isoline поможет только тем, что не будет линий новых от турбосмуза. Но тут когда как - иногда лишние, а иногда и помогают )

http://postimage.org/image/1gqsni1wk/ 
мои действия, развернул лоу поли, скалапсил стек, турбосмуф, накинул анврап, отрендерил юви, на эту картинку поставил чекер, результат
http://postimage.org/image/1cvyqdydg/ 
хотя после сглаживания анврап сетка нормальная, такая как и на модели, но почему то результат одинаковый
объясни поподробнее плс.
Quote:
Вообще то тебе нужно например вот это:
http://www.raylightgames.com/xrayunwrap/  


Этот плуг не решает твой вопрос вопрос. С ним он просто становиться неактуальным)))
Посмотри туториальчики)

интересный плаг, но пока с разверткой проблем не было, а тока со сглаживанием
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
снимать темплет для раскраски - что такое темплет, объясниет бездарю
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
Quote:
Когда модель очень сложная (ну например, какой-нибудь корпус сложного прибора) в развертке не сглаженной модели сложно что либо понять и очень сложно нарисовать текстуру, а после сглаживания количество полигонов увеличивается в 4, 8.. раз, тогда развертка вообще непонятна.
Quote:
снимать темплет для раскраски - что такое темплет, объясниет бездарю

http://render.ru/books/show_book.php?book_id=1042   урок для примера, в максе тоже есть режим раскраски, и вроде даже не требует юви координат, вот
но вопрос почему именно в некоторых местах теряются юви координаты
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
m3gac
нужно этому темплету чего-нибудь нарисовать. 100% такой рисунок не потянет. Потому что по сути это будет тоже самое, чтобы ты развернул уже смузенную модель.

Koooooooooooooooooooooooooooo
рисовать можно только по модели с анврапом. Т.е. только так получится что-нибудь нормальное. Даже UVWmap только некоторые сгодятся. С UVWmap Box, например, рисовать будет сразу на двух сторонах )
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
Наиль, я сейчас урок посмотрю,что скинули ячуть выше, честно, пока не очень понимаю о чем ты говоришь но проблемы не в тебе, даже не подумай, просто,видимо,, пока далеко не все знаю в анврапе
На сайте c 20.08.2010
Сообщений: 415
Казань
Quote:
m3gac
нужно этому темплету чего-нибудь нарисовать. 100% такой рисунок не потянет.

как где чем, какой DDDDDDDD
Читают эту тему: