Mогу по свежим следам написать, недавно в тему въехала, до этого казалось чем-то запредельно сложным и что я никогда не осилю. Может те, кто полностью в теме такие детали забывают упоминать. Зато теперь мне так нравится, думаю, вот скорей бы сделать что-то и потом развертку - самое вкусное :).
1. Накинуть на модель unwrap
2. Teкстуру чекер (там тайлинг важно подобрать правильный, иногда непонятно как, зависит от размера модели, было так, если не получается, переношу чекер со старой модели, подходящей по размеру) Но на этом этапе чекер не так и важно, это потом, когда все куски склеены уже.
3. Открыть редактор развертки, выделить полигоны всю модель, в меню маппинг выбрать флаттен маппинг. В поле появится страшное количество маленьких кусочков (если по умолчанию стоит 45) . И начинать склеивать.
4. В режиме edge. Выделить например какой-нибудь кусочек, он станет красным, посмотреть, где находится кусочек выделенный синим. Это значит, что они склеятся. Если это два маленьких кусочка, можно в контекстом меню выбрать stitch selection и они склеятся. Если один кусок большой, лучше подвинуть маленький к нему поближе и выделять не целиком, а отдельные ребра, т.е. склеивать синее и красное ребра (красное остается на месте, синее двигается). Тогда не произойдет наложения. Если все же произошло, посмотреть, можно ли вручную разобрать и двигать вертексы до нужного состояния. Если все в кучу, лучше вернуть назад. Еще есть такое, не поняла сама почему, например красное и синее ребро рядом, все вроде должно быть хорошо, но нет - полигон как-бы сворачивается. Тогда склеивать отдельные вертексы, т.е. первая пара через вельд, а потом опять stitch selection.
5. Когда количество кусков уменьшилось, можно делать уже более нормальную развертку. Смотреть по модели где проходят швы (зеленые линии), соответственно отрезать куски от одного места (select face, detach) и приклеивать к другому. Есть еще такая опция break - выделить в режиме edge, тогда весь кусок разделится на отдельные полигоны. Это если куски для склеивания не подходят по конфигурации или размеру, удобнее по одному полигону тогда.
6. Когда развертка состоит из одного куска, смотреть на модель и как выглядит чекер. В идеале квадраты должны быть одинаковые, с ровными гранями. Можно выделить кусок развертки и сделать relax, но осторожней с этим. А в основном руками приходится двигать.
вот еще пара картинок