Уроки по Unwrap UVW

Автор
Сообщение
На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург

Приветствую товарищи.

Всем хорошего настроения)))

Собственно вопрос есть.

Посоветуйте годные уроки по Unwrap UVW.

И да, я понимаю, гугл и ютуб рулят, но там этих уроков стооооолько, что глаза разбегаются.

Мне нужны уроки по твердотельному маппингу.

Может кто-то посоветует каких-то конкретных авторов или конкретные уроки, которые скажем так, являются эталоном качества.

За ранее всем спасибо.

На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 722
Днепр

если с азов ,то вот эти неплохие

https://www.youtube.com/user/puffik70/videos  

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург
Цитата Da!:

Собсвенно говоря "мы и сами с усами" видали мы этот ютуб, у нас и своих уроков просто завались ))) 

http://3ddd.ru/blog/post/modifikator_unwrap_uvw_russkaia_viersiia  

Этот урок, как раз собираюсь читать.

Но тут по сути идет только описание модификатора, а меня интересуют именно какие то особые приемы, алгоритмы и т.д.

То есть именно сам процесс создания развертки.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3999
Цитата mad_torch:

То есть именно сам процесс создания развертки.

сиё есть тайна и большой гемморой, путь каждой развертки уникален и пройти его - удел настоящего героя!

(вкраце - накладываешь планарный маппинг на плоскости, и сшиваешь все куски в редакторе по вкусу)

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург

Vinn_82, Спасибо))

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita

Вот чувак - самый большой профи анврапа :)

b0ce2fa47cb397c7f42da32187ee43ca.jpg

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург

Цитата ygoryan:
Цитата mad_torch:

То есть именно сам процесс создания развертки.

сиё есть тайна и большой гемморой, путь каждой развертки уникален и пройти его - удел настоящего героя!

(вкраце - накладываешь планарный маппинг на плоскости, и сшиваешь все куски в редакторе по вкусу)

Просто и со вкусом))) Но хотелось бы поподробнее, по этому и прошу уроки

Цитата SNikon:

Вот чувак - самый большой профи анврапа :)

b0ce2fa47cb397c7f42da32187ee43ca.jpg

Я бы сказал, БОГ анврапа )))))

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3999
Цитата mad_torch:
Цитата SNikon:

Вот чувак - самый большой профи анврапа :)

b0ce2fa47cb397c7f42da32187ee43ca.jpg

Я бы сказал, БОГ анврапа )))))

Вы шутите парни? Это обычный сферический увв! Чувак - фанат чеккера и только. smiley-nea.gif

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1836
Matrita
ygoryan --- погодь , на шее дракон развернут врапом , а на мордахе видать накинул для проверки чекер smiley-crazy.gif
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3999

SNikon

"накинул"?

Ну-ну, пусть попробует теперь поменять битмапу smiley-biggrin.gif

На сайте c 25.12.2012
Сообщений: 59
Чет текстура в раене глаза поплыла, наверное геометрия кривая! ) А за уроки спасибо, я все хочу-хочу научится, а времени не хватает!
На сайте c 09.06.2009
Сообщений: 93

Mогу по свежим следам написать, недавно в тему въехала, до этого казалось чем-то запредельно сложным и что я никогда не осилю. Может те, кто полностью в теме такие детали забывают упоминать. Зато теперь мне так нравится, думаю, вот скорей бы сделать что-то и потом развертку - самое вкусное :).

1. Накинуть на модель unwrap

2. Teкстуру чекер (там тайлинг важно подобрать правильный, иногда непонятно как, зависит от размера модели, было так, если не получается, переношу чекер со старой модели, подходящей по размеру) Но на этом этапе чекер не так и важно, это потом, когда все куски склеены уже.

3. Открыть редактор развертки, выделить полигоны всю модель, в меню маппинг выбрать флаттен маппинг. В поле появится страшное количество маленьких кусочков (если по умолчанию стоит 45) . И начинать склеивать.

4. В режиме edge. Выделить например какой-нибудь кусочек, он станет красным, посмотреть, где находится кусочек выделенный синим. Это значит, что они склеятся. Если это два маленьких кусочка, можно в контекстом меню выбрать stitch selection и они склеятся. Если один кусок большой, лучше подвинуть маленький к нему поближе и выделять не целиком, а отдельные ребра, т.е. склеивать синее и красное ребра (красное остается на месте, синее двигается). Тогда не произойдет наложения. Если все же произошло, посмотреть, можно ли вручную разобрать и двигать вертексы до нужного состояния. Если все в кучу, лучше вернуть назад. Еще есть такое, не поняла сама почему, например красное и синее ребро рядом, все вроде должно быть хорошо, но нет - полигон как-бы сворачивается. Тогда склеивать отдельные вертексы, т.е. первая пара через вельд, а потом опять stitch selection.

5. Когда количество кусков уменьшилось, можно делать уже более нормальную развертку. Смотреть по модели где проходят швы (зеленые линии), соответственно отрезать куски от одного места (select face, detach) и приклеивать к другому. Есть еще такая опция break - выделить в режиме edge, тогда весь кусок разделится на отдельные полигоны. Это если куски для склеивания не подходят по конфигурации или размеру, удобнее по одному полигону тогда.

6. Когда развертка состоит из одного куска, смотреть на модель и как выглядит чекер. В идеале квадраты должны быть одинаковые, с ровными гранями. Можно выделить кусок развертки и сделать relax, но осторожней с этим. А в основном руками приходится двигать.

вот еще пара картинок

deb8ce66337fa337dfb60eae11301c92.jpg

d190adb38696e6c1c2c1deb16e9cb33d.jpg

Читают эту тему: