помогите плиз, не пойму в чем проблема, на буке семерка стоит, 4 гига, 32 бит правда... но в общем больше 2х гигов задействовать отказывается....как бы это исправить без установки 64 бит? а то не рендерит..(( а оч надо, буду ну оооч признательна)
вообще еще философский вопрос мучает - тот же рендер на стационаре, с той же семеркой, с 2 гб стабильно пашет себе, а на буке не хочет! а надо!
elfa
Дополню Nightt
На ноутбуках с интегрированной - недискретной видеокартой часть оперативной памяти (RAM) используется как видеопамять (VRAM) - в зависимости от модели железа ноута может идти речь об использовании около 512, 700 Мб или даже 1024 Мб оперативки + 500 Мб на систему - вот и не получится более 2 Гб хоть 32, хоть 64 битная система. http://dell-ria.ru/narsovet/ns_15.html
elfa
Что-бы система работала.
4-1-0,5=2,5 Гб - то что может использовать ноут как RAM при нтегрированной графике. Если бы у Вас была-бы дискретная карта - такого не было-бы. Зато ноутбук на 100-200 баксов дешевше
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
Подсасывание видеокартой памяти вроде можно отключить или уменьшить. у меня когда ноут был была там такая опция, чес слово, то я выставил максимально использовать оперативную память для видюшки.
Было это 2-3 года назад. Так что это уже из разряда легенды и сказания о ноутбуках.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Не на всех буках видеопамять из оперы берется. В современных ноутах в видюшку встраивают 256/512 Мб + возможность "подрезать" у оперативки еще некоторое кол-во памяти.
Проблема не в этом - у 32-битной системы есть ограничение на использование оперативки одним процессом и это ограничение равно двум гигабайтам.
В ХР можно было дать процессу 3Гб путем правки переменных сред, не уверен ,что на Висте или Win7 этот трюк сработает, но можно проверить. В любом случае Виста и Семерка жрут только на себя около гигабайта, плюс фоновые программы, плюс мусор ,который девушки пихают себе на комп не пользуются ,а он висит в трее и память кушает... В крайнем случае ставь геометрию динамическую - так макс памяти меньше кушает, но ,как показывает практика, на супертяжелых сценах (более 2млн поликов) и при обилии текстур даже динамичка и прокси не всегда спасает...
А чтоб рендерило,пока Тебе не надоест отмахиваться от 64 бита,перед рендером удали из сцены всё что камера не видит,вместо стены за камерой поставь плейн цвета стены,всё по возможности переведи в прокси,перегрузи винду и сразу рендери,пока в оперативке не накопилось информации новой.
Можно ещё разрешение выставить меньше,а потом увеличить в фотозум про.
Насчёт "отъедания" оперативки.В 32 битках это заложено -любое периферийное устройство сразу скушает её под себя,причём самое забавное что чем больше видеопамяти у видюхи например,тем больше отъест.То же самое принтеры,сканеры и т. д.
32битная винда не умеет адресовать более 4х гигабайт оперативки (Windows Server правда умеет через одно место но в клиентских XP/Vista/7 это отключено из-за сложностями с драйверами). Плюс для общения с устройствами забирается часть адресного пространства. Вот и получается что 32бит винда может адресовать 4гб минус размер адресного пространства устройств (это упрощенно, например видеокарта "съедает" столько памяти сколько у нее видеопамяти.)
Более того 32битная винда не может просто так адресовать более 2Гб одной программе. Это частично лечится ключем /3GB в boot.ini WindowsXP в Висте не разбирался.
Короче Windows x64 наш выбор. Если у ас не совсем древнее железо - никаких проблем нет.
..у меня почему-то 7-ёрка 8 гигов оперативы определяет так: 8ГБ ( 7,25 доступно)
..разгон 3,2GHz, правда, она тоже не видит - 2,44GHz так и показывает..
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
mcsimoos
Может у тебя ноутбук (или десктоп) с простенькой видяхой, которая из оперы память кушает? Или ты смотришь количество оперативки в диспетчере задач, и те 750 метров ,которые не доступны уже откушала себе операционка?)))
mcsimoos
а как ты хотел ведь та часть памяти, куда загружен виндовс уже занята... ну а свободная память отображается как доступная.
и во время рендера бывает, что пишет доступной памяти осталось 3 мб ну или ноль