В какой программе лучше делать систему мышц для реалестичной анимации человека.

Автор
Сообщение
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Добрый день уважаемые аниматоры.

Вопрос такого рода, имеется ли какая-либо специальная программа для создания системы мышц человека.

Вот один из способов  https://www.youtube.com/watch?v=VCcgeNbfOnQ 

на мой взгляд реалистично, но чтоб настроить всего человека, довольно таки трудоемкий процесс.

Анимация персонажа будет использована в игре, мокап тела, рук и лица, если лицо и руки неплохо смотрятся при мокап, то тело выглядит немного ватным (при использовании инерциальной системы захвата движений), и по хорошему ее надо доводить, мускулами как вариант.

Вот я и хотел узнать возможные способы решения. 

В вета когда делали аватара, в статье написано, что они создавали систему мышц для своих моделей, мне нужно что-то наподобие этого.

Может кто подскажет в каком направлении идти? Заранее спасибо за ответы.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10672

Maya Muscle не?

Цитата petrovnikoly1:
В вета когда делали аватара

В подобных студиях есть свой RD отдел, который лабает плагины под конкретный проект и конкретных людей. Иногда после этого ПО дорабатывают и оно уходит в массы, как например было с Mari, которую делали под Аватар.

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата grdesigner:
Maya Muscle не?

Я еще не знаком с майкой, но думаю она не сильно отличается от макса, а не получиться потом так, что проще делать в том пакете, который ты знаешь и в котором тебе удобно. 

Или там конкретно под эти цели есть инструменты, наподобии даз3д студии, там при изменении позы меш подстраивается сам и делается физически правильным, мышцы, суставы и т.д.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10672
petrovnikoly1, если задача разовая, я бы делал в Максе, если на постоянку, то изучал бы Маю. Сотни студий делают персонажную анимацию в Мае, они не могут ошибаться. Уроков тьма-тьмущая. В Максе тоже видел уникалов, а так же некоторые известные студии работали исключительно в Максе, те же Близзарды, но со временем все переходят на Маю, т.к. она больше заточена именно под сетап.
На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата grdesigner:
petrovnikoly1, если задача разовая, я бы делал в Максе, если на постоянку, то изучал бы Маю. Сотни студий делают персонажную анимацию в Мае, они не могут ошибаться. Уроков тьма-тьмущая. В Максе тоже видел уникалов, а так же некоторые известные студии работали исключительно в Максе, те же Близзарды, но со временем все переходят на Маю, т.к. она больше заточена именно под сетап.

Вы насколько я понимаю специалист в данной области, думаю стоит прислушаться.

А скажите какую версию Маи качать? Чтоб поменьше глюков было при работе с инструментами персонажной анимации.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10672
Цитата petrovnikoly1:
Вы насколько я понимаю специалист в данной области, думаю стоит прислушаться.

Увы, но нет. Было дело работал в гейм.деве занимался в том числе и анимацией, но не органической, а механической. Мне Макс подходил, хотя конечно штудировал уроки по Мае. Но поскольку я был и чтец и жнец и на дуде дудец, то делал в более известном для себя ПО.

За версию не скажу, наиболее стабильно ПО работает то, какого года у Вас железо плюс-минус пара лет. Поэтому ставьте максимально свежую версию.

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск
Цитата grdesigner:

За версию не скажу, наиболее стабильно ПО работает то, какого года у Вас железо плюс-минус пара лет. Поэтому ставьте максимально свежую версию.

Спасибо за ответы.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Майка шикарна, но есть у неё сложности и неудобства. 

На сайте c 28.12.2014
Сообщений: 222
Хабаровск

Спасибо большое за советы, вчера посмотрел некоторые уроки по мышцам в маи, учить придется не мало, тем более, что очень много пишут скриптами. Т.к. результата надо добиться качественного, а столько времени на изучение нет, решил все сделать в максе. А если в итоге проект оценят и он увидит жизнь, то специалиста по маи или подобного рода пакету найти можно будет.

Сейчас мне главное самому понять весь процесс создания, таких анимаций.

Еще раз спасибо.

На сайте c 05.06.2014
Сообщений: 34
Цитата grdesigner:
petrovnikoly1, если задача разовая, я бы делал в Максе, если на постоянку, то изучал бы Маю. Сотни студий делают персонажную анимацию в Мае, они не могут ошибаться. Уроков тьма-тьмущая. В Максе тоже видел уникалов, а так же некоторые известные студии работали исключительно в Максе, те же Близзарды, но со временем все переходят на Маю, т.к. она больше заточена именно под сетап.

grdesigner Про сокращение мышц нет ни одного урока. Много сайтов перерыл. Да и про ригг не больно много, по сравнению с анимацией в том же блендере. Если есть ссылки на уроки по maya именно анимация с сокращением мышц, милости просим ссылку в студию) И как написал человек ниже, желательно более свежую версию уроков ближе к 2017 
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Раз уж тему апнули, оставлю в ней ссыль на ассет, на который сам облизываюсь, но всё никак не решаюсь купить.

https://www.bonespro.com/ 

Поведение мышц он тоже помогает симулировать (и вообще мега-полезный ассет для занимающихся персонажной анимацией). Но дороговато.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10672
Цитата skynetkz@mail.ru:
grdesigner Про сокращение мышц нет ни одного урока.

Да полно уроков. Первой же ссылкой: https://www.youtube.com/results?search_query=maya +muscle+rigging

В ленте есть шоурилы, а в описании к ним ссылки на воркшопы.

За версии не скажу, но главное же принцип понять, а новые инструменты можно доучить.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3191
Краснодар

GreatWhiteShark

а в чем прикол?раньше CAT был отдельным пока его не купили  и не всунули в  макс  все пользовались, как засунули так про него забыли)

В нем тоже есть мускулы

https://youtu.be/kOsOfRSm-Lg 

А вообще сейчас  будущее  за процедурными решениями

типа эйфории  или такого 

https://youtu.be/pgaEE27nsQw  

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата shinodem:

GreatWhiteShark

а в чем прикол?раньше CAT был отдельным пока его не купили  и не всунули в  макс  все пользовались, как засунули так про него забыли)

В нем тоже есть мускулы

https://youtu.be/kOsOfRSm-Lg  

А вообще сейчас  будущее  за процедурными решениями

типа эйфории  или такого 

<phttps://youtu.be/pgaEE27nsQw  

Прикол ещё какой. Мышцы - только одна из возможных фишек этого ассета. В нём также есть динамические проминание заскиненых объектов - очень удобно. Я недавно делал драку персонажей + несколько ударов по мягким стенам. И везде в местах где кулак бьёт приходилось делать проминание ударяемого объекта вершинами. Чтоб система была погибче и не надо было каждый раз нудно анимировать Эдит Поли, я прикручивал на место каждого удара комбинацию Поли Селект+Линкд Х-форм, вешал на это дело Хелпер и цеплял/отцеплял его к кулаку в нужных кадрах Линк Констрейнтом. 

А тут можно брать и спокойно давить, скажем, пальцем в щёку, например, или, ммм... грудь пышную :) И всё будет красивенько проминаться. Но пока не покупаю - скачал демку, попробовал, что-то у меня не получилось того результата, как у них. Может делал что не так... Вобщем, думаю пока.

А почему Вы решили что про КАТ все забыли? Тьма игроделов им пользуется, в т.ч. и студии. Аналогов такого модульного скелета особо и нет нигде, плюс он тоже вроде как может в процедурку (не знаю правда как, но на сайте Автодесков в одном из видео товарищ говорит, что КАТ умеет в процедурную анимацию). 

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3191
Краснодар
Цитата GreatWhiteShark:
грудь пышную

все я понял дальше не продолжай))

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата shinodem:
Цитата GreatWhiteShark:
грудь пышную

все я понял дальше не продолжай))

А я только настроился, завёлся, а тут - "не продолжай" smiley-crazy.gif

Ну ладно :)

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3191
Краснодар
Цитата GreatWhiteShark:
КАТ умеет в процедурную анимацию

да умеет только бег и ходьбу, но  этого мало в сравнении с эйфорией которая генерирует и поведение на различные силы.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 593
Внутренний мир
Советую этот курс https://habr.com/company/unity3d/blog/176049/   на торрентах он лежит в открытом доступе.
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4549
Москва
в Ассемблере, конечно =)
На сайте c 15.04.2015
Сообщений: 53

Читают эту тему: